Будущее – это тотальная роботизация.
Уже сегодня много роботов на предприятиях и в магазинах. Они защищают территорию фирм, учреждений, границы страны, воюют с врагами… Алгоритмы (те же роботы) вводятся в общее и профессиональное образование. Даже проституток разного вида заменят скоро куклы. Впереди безработица, бегство в деревню к земле, обезлюдение городов.
Спрашивается, зачем много рожать, строить многоэтажные города, учиться на учителя?
Может начать готовиться к будущей жизни в деревне, но, конечно, не в первобытной деревне, а в цивилизованной?
Ниже описаны два варианта будущего.
ЖИЗНЬ С РОБОТАМИ И КУКЛАМИ
Вечером глава фирмы возвращается в свой особняк. На работе он бывает редко – раз в месяц проводит совещание. Среди работников – только мужчины и роботы.
Его встречают дети, вернувшиеся из «цифровой школы», где они отчитывались за неделю о самостоятельно проделанной учебной работе. Основное время дети проводят за компьютером, в саду и спортивном зале. Учителя, среди которых одни мужчины, обсудили и отметили их творческие достижения. Девочка показала учителям, как растет ее розовый куст. Мальчик предложил «программный продукт».
На кухне поваром (по вызову) приготовлен ужин на троих. За ужином дети рассказывают о том, чем занимались и чего достигли за день, а отец – о своих делах, новых знаниях и ближайшем будущем…
…10 лет назад он «выписал» из «женской общины» заинтересованную особу, чтобы она родила ему ребенка, вскормила его грудью и два года ухаживала за ним.
Ребенок получился здоровым, поэтому он «употребил» женщину в качестве роженицы вторично. И теперь у него двое детей с разницей в три года от одной матери, воспитанием которых он занимается каждый день. И так до полного их взросления.
Постоянных женщин в доме нет. Специальная «запретная» комната отведена для женщин-кукол, которые запрограммированы на сексуальные развлечения. С ними он проводит определенное время.
Его жизнь предельно рациональна, без эмоций, как и жизнь детей.
Будущее прозрачно.
…«Война полов», начатая феминистками, закончилась мирным соглашением в интересах детей, «чтобы жизнь на земле не закончилась». Феминистки получили право создать свою «общину» и жить отдельно. В результате образовались три общины: «женская», «мужская» и «патриархальная». «Матриархата», о котором мечтали фундаментальные феминистки, не получилось. Мужчин, желающих жить под женским руководством не нашлось.
Так общество разделилось на «женское», «мужское» и «патриархальное» население, живущее по своим правилам. А что будет дальше, только роботы знают.
***
Описанный вариант будущего, как видим, больше похож на сон бюргера.
Русскому мужику такой сон приснится не может. Русским людям, скорее всего, придется возвращаться в «светлое» прошлое.
НАЗАД – В ОБЩИНУ
<Русские люди обречены бежать из города в деревню из-за нашествия роботов и пандемий>.
Уже многим ясно, в том числе капиталистам, что пора задуматься о Новом Будущем.
Философ Бердяев в начале прошлого века предрек возврат к «средневековью», но на новой (иррациональной) основе. Но ведь в России не было типичного средневековья. А значит, придется возвращаться – к общине.
И это сделать, кажется, проще всего, тем более, что поселения подобного рода уже существуют, да и многие российские капиталисты уже бросают бизнес и обустраиваются на Земле.
Конечно, это должен быть новый общинный строй, основанный на тотальной креативности, позволяющей человеку вырасти в самого себя, но жить преимущественно для других по принципу «от каждого по способностям, каждому по потребностям».
Приоритетными должны стать дети, которых следовало бы родить здоровыми и воспитать нравственными, и родители, которых следовало бы почитать и всемерно беречь.
Понятно, что для обеспечения жизнедеятельности в креативной (культурной) общине должны будут «функционировать» и соответствующие образовательные и культурные институты.
Города, конечно, останутся, но в них главными станут производство, роботы и люди их конструирующие и обслуживающие. Но и эти люди большую часть времени захотят проводить в общине.
Возврат к общине неизбежен, так как обусловлен «спиралью» развития. Роботы начнут вытеснять людей в деревни, и эти люди постепенно, по мере роста воспитанности, станут объединяться в культурные общины.
О приоритете жизни в деревне говорил еще Толстой. Именно на земле, по его мнению, человек может организовать свою жизнь благопристойно – труд и отдых в разнообразных творческих формах. А Толстого, «русского Будду», надо слушаться!
Скажем и о главном. Любовь сохранится, но в ней начнет доминировать интеллектуальный компонент: люди станут создавать семьи с учетом генетических и психологических особенностей, а главной мотивацией будет стремление сделать счастливым другого человека.
***
Тексты взяты из книги:
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко (СПб., 2022), в которой на основании концепций эволюционной психологии и мотивационной педагогики авторы описывают основные этапы жизни современных людей, обогащая основной текст, следуя методу М. Зощенко, литературно-художественными сочинениями. Главный вывод из книги – перипетии жизни человека (взросление, поступки, здоровье, любовь, счастье) зависят от его воспитанности, психологически проявля[l1] ющейся в виде доминирующей у него мотивации.
Есть на Авито.