Оператор связи в автоматическом режиме может запрашивать у системы блокировки «Антифрод» данные об активности и отклонять звонок, сообщили в Роскомнадзоре 27 ноября. Ведомство в соцсетях рассказало о принципах работах системы и законодательстве, действующем в этой сфере.
Уточняется, что информация о всех голосовых вызовах поступает в единую систему.
«Если система подтверждает, что вызов реальный и номер не подменный, то устанавливается безопасное соединение. Если такого подтверждения нет, решение о его отклонении принимает оператор связи», — говорится в пояснениях РКН.
Нормы Закона «О связи» обязывают операторов при передаче сообщений и установлении телефонных соединений передавать в неизменном виде абонентский номер или уникальный код идентификации, выделенный звонящему.
При этом оператор связи обязан прервать звонок в трех случаях. Если система «Антифрод» установила отсутствие информации об инициировании соединения абонентом, за исключением звонков из-за границы, в случае использования российского номера при звонке из-за рубежа и если у оператора нет данных об абоненте, совершающем входящий вызов.