Градации видов (и подвидов) водителей, с точки зрения меня: велосипедиста, пешехода и пассажира.
- энурезники/спешуны. Всегда спешат. На зеленый, не зеленый, мигающий зелёный, жёлтый, "еще не совсем красный" и только-только красный. Сплошь ускорения и перестроения. Всегда опаздывают, всегда спешат. Полет светофора или перехода - стиль жизни. В транспорте любят вбегать в двери в последний момент, разрывая створки как Самсон писающего мальчика. Или нестись по эскалатору вниз. 
- спортсмены. Примерно как первая категория, но ещё быстрее и стремительнее. Добавить наклейки брендов, прямоток и датчики температур и оборотов сменяют обязательные иконки на торпеде. Раньше любили Субару, но ныне пересели на более распространенные машины. Видимо по причине естественной утилизации "субар". Скорость, дрифт - их стиль передвижения. Пролет в узких местах, как глисты в кишечнике. На ровной прямой - тапку-в-педаль до отсечки. Понимание максимальной разрешенной скорости - только в виде рисок на спидометре.  Особенно ночью. Всегда летят как в последний раз с резкими перестроениями. На тротуарах так же постоянно спешат, обгоняют, подрезают и резко меняют направление. Срываются с места при первом же сигнале открытия дверей, просачиваясь между створками или стартуя с места на первых микросекундах срабатывания светодиодов светофора. 
- учителя - лучше всех знают правила. И готовы учить всех. Как ехать, как переходить. Отлично знают 4-ю и 24-ю главу правил. Наизусть. Любят применять наглядные способы обучения.  Прижать, обсигналить, подрезать. И очень не любят когда это работает против них. Их обогнал автобус? Наказать. Подрезать и тут же оттормозиться.  Чтобы водитель автобуса с пассажирами тут же понял свою вину . С правой стороны их объехал велосипед? Догнать и прижать! Увидели пешехода на переходе? Оттормозится с скрипом тормозов или медленно ехать в ожидании что эта тушка поймет, оценит и отпрыгнет в сторону. И больше никогда не будет выходить из дома.  На тротуарах с пеной у рта будут орать на самокаты (любые), детские коляски,  ролики и изображать сердечный приступ от испуга. 
- аварийщики - любители пользоваться правом останавливаться где хочется как попало с волшебной кнопкой. Потому что захотелось. На остановке, около банка, шавермы, макдака, вторым рядом.  Жамкнул аварийку и пошел по делам. Все, сломался. Остальные объедут. На тротуарах пешком могут встать как вкопанные в любом момент, внезапно. Потому что надо. 
-автобояре/автоледи. Они всегда правы. И повторяют мантру что "пешеход прав, если мертв". Уверены что пропуск пешехода -только если он в полосе движения. В остальных случаях пешеход не должен вообще никогда не появляться перед их величественным взором. Двери с любой стороны открывают величественно , смотря в сторону исключительно противоположную.   И никто не смеет указывать или тем более останавливать их движение. Парковка на местах для инвалидов, подъезд на тротуар к магазину - небоярское это дело ногами ходить. Им обязаны дать личные места везде. Повороты с любой полосы, выезды откуда попало не глядя - стиль жизни. Да и вообще, слова "должны, обязаны" - в постоянном использовании.... К другим. На тротуарах всегда ровно прямолинейны как эррекция трамвая. Могут идти в лобовую ведь им все должны уступить.  И место в автобусе тем более. Ибо они соблаговолили посетить  сие место черни лишь случайно. 
-проповедники веры святого Автомобиля. Часто подвид автобояр с пенкой отстоя учителей.  Знают как делать дороги и тротуары. Досконально знают сроки и технологии укладки асфальта на дорожное полотно, регламент уборки от снега и льда.... в теории.  Могут легко на словах все сделать за копейки быстро и срочно.   Твердо уверены что велосипед - атавизм для дачи в отпуск летом в солнечную погоду, самокат -детская игрушка, а пешеход - вымирающий вид, временно не получивший права, и отказ от автомобиля приравнивать к тяжелому психологическому расстройству, вредному для окружающих и требующему острой принудительной госпитализации . По их мнению, нужно отказаться от тротуаров и переходов, расширять дороги на большее количество полос, парки и скверы превращать в парковки. Переходы делать исключительно подземные или переходы не делать вообще (километр обхода - это нормально). Требуют отмены штрафов, налогов и любых отдельно платных дорог и парковок.  И вообще "лучше ездить гулять"  куда-нибудь подальше.  От "урбанистов" отличаются пониманием "безопасности" исключительно в личном плане охраны своего автомобиля от чужих посягательств. 
Всегда имеют 2-3 аккаунта в соц.сетях, без реальных фото. Чтобы врываться в паблики и нести свою веру. К счастью, данный подвид встречается только в интернете, в виду невозможности выживания в реальных городских условиях. 
-забывашки. Мои любимые. Мозг мелкий, памяти как у золотой рыбки (остается только долговременная).  С выпадением снега тут же забывают где были разметки и бордюры. "Этого же не видно!!!!" заехать на тротуар, газон и т.п. - норма. Внезапное изменение знаков расценивают как личное оскорбление и прорыв метавселенной. Поэтому в исполнении - игнорируется. Иногда знают про разметку автобусной остановки, но пять метров до остановки - что за бред?  На дороге вдруг появился кирпич? Односторонняя? Я тут всегда ездила, мне надо! И вообще я там между деревьями всегда парковалась и меня на тротуаре должны пропустить! Поворотники для них - это "какие-то огонечки", которые на дороге не нужны и путают, а в дворах тем более не нужны.  В автобусе (куда входят сразу при открытии дверей) упорно ищут кому заплатить за проезд, даже видя отсутствие кондуктора. Могут вдруг внезапно забыть в какой автобус они только что сели. Напрочь. Имеют пять-шесть банковских карт, но упорно прикладывают к валидатору магазинные скидочные. 
И самая, редкая категория - Автомобилист (с большой буквы).  Правила знает и применяет. Понимает сложные правила, когда действует ограничения одних на применение других. Едут всегда ровно и равномерно ниже максимально разрешённой знаками. По условиям дороги, погоды, осадков, времени суток, усталости или текущей дорожной ситуации. Умудряются при этом никогда никуда не опоздать. До микрона вычисляют свое положение в пространстве, знают за десяток километров изменение дорожной ситуации и могут срезать там, куда навигатор даже не поведет. На тротуарах идут строго с правой стороны, при повороте посмотрят назад (!) и пропускают тех, кто пересекает их путь с правой стороны. Из автобуса вначале выпускают и потом заходят.