Найти тему
Life-дизайн

Парковка из специального камня по оригинальной технологии (Часть 1)

Скажу честно - наше парковочное покрытие оказалось очень большим экспериментом не только для нас, но и для той компании, которая нам его укладывала. :)

Предыдущая статья о подготовке основания вот здесь.

Напомню: мы решили, что все дорожки и небольшие площадки у хозблока и на зоне барбекю у нас будут сделаны из резиновой крошки.

А вот делать такое же покрытие для парковки, на которой будут размещаться машины, директор компании-подрядчика нам отсоветовал, так как резиновая крошка всё же довольно мягкая.

Нам предложили вот такой вариант: специальная каменная крошка смешивается с резиновой крошкой и полимерным клеем. Покрытие после застывания становится очень жёстким и монолитным.

До того как прийти на наш объект, компания обычно работала только отдельно с крошкой и отдельно с камнем. А у нас они решили поэкспериментировать. Во-первых, потому, что наши "мягкие" грунты могут больше "гулять" (поэтому использование резиновой крошки позволит дать некоторый люфт на возможную сезонную деформацию), а во-вторых, добавление резиновой крошки уменьшает объём каменной. А каменная гораздо дороже.:) Соответственно, таким образом можно снизить стоимость материалов процентов на 20-25.

Но вообще, нам объяснили, что для любого покрытия самое главное - это качественное основание. :))

Мы за этим следили, и я уже рассказывала, как постоянно помогали рабочим (в наших же интересах!):))

В итоге перед укладкой финишного покрытия поверхность была вот такой:

Замечу, что по этому покрытию все интенсивно ходили, но никаких вмятин не оставалось - трамбовка была сделана на совесть.:).

-2

Даже оборудование, которое рабочие без конца возили туда-сюда, никак не повредило утрамбованный гранитный отсев (чего я очень боялась, но напрасно).

Одного я не учла при производстве подгттовительных работ: нужно было чем-то закрыть водоотводную решётку между въездом и парковкой. Позже я обнаружила, что там лежит куча гранитного отсева. Хорошо, что решётки снимаются, и его оттуда можно было убрать. Но работа муторная, так что лучше позаботиться о её отсутствии заранее.:))

-3

Для выполнения работ ребята переместили всё своё хозяйство на дорогу, так как нужно было освободить площадку полностью.

-4

Обратите внимание, какое элегантное решение они нашли для того, чтобы каменная крошка не рассыпалась на дорогу: они обложили её полными мешками (с ней же). Высыпать крошку на землю нужно было для того, чтобы отмерять потом нужные пропорции вёдрами.

-5

Вблизи крошка выглядела очень симпатично!

-6

На всякий случай я сфотографировала и артикул с номером цвета - вдруг когда-нибудь пригодится!

-7

Перед самым началом работ ребята снова протрамбовали площадку.

-8

Дальше, в соответствии с технологией, начали укладывать сетчатое основание. Заметьте, что оно было не такое, как у резиновой крошки (там клали обычный плотный геотекстиль).

-9

Поскольку я никогда не видела данного процесса, то начала фотографировать его с самого начала. Технология была очень похожа на технологию укладки резиновой крошки, но, боже! - разравнивать массу из каменной крошки оказалось намного тяжелее! Поэтому скорость укладки была примерно раза в 3-4 меньше, чем укладка резиновой крошки.

А уж как ребята носили корыта с этим раствором, я вообще не понимаю. Ведь состав это сначала "варится" в большом чане (камень, резиновая крошка и полимерный клей), а потом наливается в ёмкоть для перемещения вручную. Тележку, насколько я поняла, использовать нельзя, так как нужно точно выложить смесь на сетку, не деформируя её ни в коем случае.

-10

Мы долго решали, где делать стык с дорожкой: то ли оставлять на парковке ровный квадрат, то ли расширять парковку с небольшим изгибом.

Потом я закрыла глаза и представила, как мы ходим по этой поверхности... И поняла, что нужно продлевать каменное покрытие на максимальную ширину, ведь вокруг машины придётся не только ходить, но и, возможно, что-то грузить. Пусть будет покрепче.:)

-11

Кстати, остатки гранитного отсева рабочие переместили за бетонные бортики - он нам позже очень пригодился (потом расскажу, куда).

К концу дня ребята уложили почти всю площадь парковки. Но нас ждал, как сейчас говорят, "облом": для полного завершения этой части работ им немного не хватило материала (каменной крошки).

Я расстроилась неимоверно (ведь будет стык!), но поняла, что ругаться бесполезно. Во-первых, они и сами расстроились, а во-вторых, привезти материал в этот день уже не было никакой возможности - склад давно закрылся.

Ребята прикрыли торчащую белую сетку обычным геотекстителем (чтобы та не испачкалась) и на этом очереднй этап работы был завершён.

-12

Мы приготовили для них чай, вместе поругали прораба, который не привёз материала в достаточном количестве, и понадеялись, что на следующий день работы удастся закончить.

Кстати, прораб, как выяснилось, тоже был не сильно виноват. Просто наш камень нужно было хорошенько просушить после сильного ливня, который никто не ожидал, и поставщик не успел высушить каменную крошку в достаточном объёме.

Продолжение следует.