Найти тему

В честь Дня матери показываю портреты всех своих детей

— Лишнее в палату нельзя! — с этими словами санитарка выложила из моих вещей блокнот и карандаши.

Случилось это в 2002 году, когда порядки в роддомах были суровые, и даже на платные роды я шла хоть и с мужем, но без возможности рисовать.

Уже два года спустя, вернувшись «за вторым», я была умнее и завернула свою карманную мастерскую в полотенце.

Поясню для новых читателей. Я художник и преподаватель, мама шести детей. Специализируюсь на детском портрете и веду курсы по рисованию для взрослых.

Когда я рассказываю о своём пути в детском портрете, то шучу, что родила себе шестерых натурщиков. Долгое время я рисовала в основном спящих малышей, потому что тянуло на эту тему. Да и время для рисования выдавалось только в детский сон.

Ситуация стала меняться, когда старшие подросли и стали просить нарисовать их портреты. Кроме того, у меня уже появилась мастерская и время для уединения.

Серафим в образе портрета Боттичелли
Серафим в образе портрета Боттичелли

Саша, портрет«Юность — осень детства»
Саша, портрет«Юность — осень детства»

Тогда мои работы и стали проходить на международные выставки. Портрет Саши (см. выше) был во Франции, а портрет Маши (см. ниже) — в Китае.

«Маша: 500 лет спустя» — намёк на то, что костюм я взяла у Пизанелло
«Маша: 500 лет спустя» — намёк на то, что костюм я взяла у Пизанелло

Лизу в последнее время я рисую чаще всех. Оно и понятно — у неё миловидные черты и мы часто общаемся на разные темы, потому что она учится во втором классе и активно взрослеет.

Лиза, портрет нарисованный этим летом и поэтому пока без названия
Лиза, портрет нарисованный этим летом и поэтому пока без названия

Тихон тоже попадает в поле моего зрения. У него выразительные глаза и характерный нос. Эта работа выставлялась недавно в Москве, в галерее от Международного сообщества акварелистов (IWS).

Тихон, портрет с названием «Март»
Тихон, портрет с названием «Март»

Ане сейчас два года, но я покажу вам её в младенчестве, чтобы вы увидели, как я изображаю спящих детей — мою любимую тему.

Аня, портрет, нарисованный после прогулки
Аня, портрет, нарисованный после прогулки

Поздравляю с Днём матери всех причастных, и любите своих мам! Даже если они уже не рядом, память о них живёт всегда!

Ваша К. С.