Найти тему

Богдан-А091 – первый автобус серии

Всем привет!

В 90е и 2000е и в нашей стране, и в независимых республиках стали популярны компактные автобусы, которые хоть и не вмещали много пассажиров, зато считались более дешевыми в эксплуатации. Но если в нашей стране главным автобусом малой вместимости стал ПАЗ-3205, о котором я писал здесь, то в других странах была создана своя техника, среди многообразия которой можно выделить Богдан-А091.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Впервые нашего героя представили в 1999 г., а производство было налажено на Черкесском заводе. Автобус чем-то напоминал японскую технику: бросается в глаза на удивление знакомый передок. Но и многие внутренние агрегаты были позаимствованы у машин фирмы Isuzu: от них автобус получил двигатель объемом 4,6 л и мощностью 121 л. с., а также состыкованную с ним 5-ступенчатую коробку передач.

Богдан-А091 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
Богдан-А091 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Салон же автобуса, как и полагалось, был очень простым: внутри 21 сидячее место и передняя накопительная площадка. Однако последнее не сильно увеличило вместимость – всего в салоне могло ехать 45 пассажиров, как и в нашем ПАЗ-3205.

Салон Богдан-А091. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон Богдан-А091. Источник фото: fotobus.msk.ru

Серийно Богдан-А091 производился до 2005 г., при этом в 2002 г. незначительно изменился, получив мотор и КПП уже польского производства. Но эти агрегаты по-прежнему производились на основе Isuzu, поэтому характеристики их не изменились. Зато у автобуса стали появляться новые модификации, среди которых пригодный транспорт:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Передвижная флюорографическая лаборатория:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

И опытный школьный автобус, не вошедший в серию.

Стандартные же городские автобусы нашли свое применение в основном в украинских городах, а также в Крыму:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Последние служили до 2010х гг., пока их не стали заменять уже российские автобусы. Сегодня доподлинно не известно о доживших до наших дней экземплярах, и тем не менее, Богдан-А091 – автобус, применение которого диктовали сложные экономические условия. Впоследствии он был модернизирован и заменен новыми автобусами серии Богдан, но это уже другие темы для нашего канала.

Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!