Если бы подруга не вмешалась в мою жизнь, я осталась бы синим чулком, замученным своими комплексами...
Увидев Анюту, я испытала какую-то детскую радость. Мы не виделись почти одиннадцать лет. После института ей удалось вырваться к тетке в Канаду. Думала просто погостить, но задержалась...
В институте мы с Аней были не разлей вода, кое-кто даже считал нас сестрами. Не то чтобы мы были на одно лицо, но манера одеваться, жестикулировать и даже разговаривать делали нас очень похожими друг на друга.
Анюта обладала врожденной грацией и артистизмом и блистала в любой компании, особенно среди мужчин. Я обожала ее и старалась во всем подражать: отпустила волосы до плеч, говорила, чуть растягивая слова в конце фразы…
Всегда нарядная, ухоженная, она и теперь выглядела потрясающе, как модель с обложки журнала…
У меня, к сожалению, родственников за границей не обнаружилось, и, защитив диплом, я быстренько выскочила замуж. В замужестве делала все, даже вбивала гвозди в стены и клеила обои.
Муж имел неприятную привычку постоянно сравнивать меня со всеми женщинами подряд: со своими коллегами, соседками и даже с прохожими.
Сравнения эти чаще всего были не в мою пользую, и в конце концов я уверовала в то, что родилась безнадежной каракатицей с интеллектом инфузории. И после того как я в это поверила, супруг меня бросил…
Я не слишком переживала по этому поводу: казалось вполне логичным, что с таким ничтожеством, как я, жить невозможно…
После развода окончательно махнула на себя рукой, в мужском обществе научилась «мимикрировать», становясь своим парнем. Вот в таком состоянии и застала меня Аня и, разглядев, похоже, испытала шок.
– Юлька? У тебя что-то стряслось? – поинтересовалась она.
– Привет, подружка, – я порывисто обняла ее. – Со мной все в порядке… Куда пойдем? Тут рядом есть неплохой пивбар.
– Пивбар?! – скривилась она. – Ты меня пугаешь! Нет уж, пожалуй, лучше пригласи меня в гости.
– Ладно... Только ничему не удивляйся, у меня не убрано.
– Постараюсь, – скептически хмыкнула приятельница.
Дома я заварила кофе, открыла бутылочку вина, и мы стали болтать, вспоминая молодость…
– Мой супруг – адвокат, – рассказывала Анюта, – дома практически не бывает. На мне дети и дом. Дел, конечно, невпроворот, приходится за всем следить. А ты как поживаешь?
Я вздохнула. Представляю, как ей режет глаз убожество моей квартиры – последний раз я делала ремонт еще при муже.
Я рассказала Ане о своем опыте семейной жизни и том, что развелась и ни о чем не жалею...
– А чем занимаешься, кроме работы? – поинтересовалась подруга, стоя перед открытым шкафом-купе и с интересом изучая мой гардероб: джинсы, футболки, свитера… – Хм... Интересно спросить, и куда ты в этом ходишь? – спросила, не дав ответить на первый вопрос.
– Да куда угодно, – пожала плечами я. – На работу, в магазин... А что?
– Да ничего, – обернувшись, Аня внимательно оглядела меня с головы до ног, и усмехнулась. – Значит, так, дорогая, для начала ты возьмешь на работе пару отгулов. Вижу, хочешь спросить зачем? Отвечаю: будем рисовать тебе новую жизнь, – она театрально вздохнула, после чего продолжила: – Только не вздумай возражать! И не говори, что тебя все устраивает...
На следующий день мы с приятельницей отправились в салон красоты. На пороге я остановилась и с сомнением уставилась на Анюту.
– Слушай, зачем такие расходы? Вообще-то мне и так хорошо, у меня прекрасный гардероб, все удобно…
– По-моему, ты обещала не возражать, – бесцеремонно перебила меня она и подтолкнула к двери. – Да, забыла предупредить: чур, в зеркало на себя не смотреть до тех пор, пока я не разрешу…
Это была игра, как в студенческие годы. И я с радостью подчинилась подругиным правилам.
Мы вернулись домой, я чувствовала себя другой, но представить в новом образе не удавалось, а смотреть в зеркало Аня не велела.
– Теперь займемся гардеробом, – сказала она. – Предлагаю не глядя вынести все на помойку – бомжи будут тебе весьма благодарны. У меня перехватило дыхание.
– Это еще что за новости?! А в чем же я буду ходить?
– Лучше уж голой, чем в том, чем забит твой шкаф! На вот, я тут присмотрела парочку вещиц для тебя, – и она протянула большой пакет. – Долго подойти?..
– Анька, да ты что? Не возьму! – попыталась сопротивляться. Она в ответ только улыбнулась.
– Не спорь, пожалуйста, мы же договаривались: никаких возражений! Быстро надень это и подойди к зеркалу. И мы на тебя посмотрим...
Я послушалась. В пакете лежало элегантное платье изумрудного цвета. Я примерила его (надо же, точно в размер!), и Аня протянула мне коробку, где лежали туфли на шпильках. Надев их, я наконец-то подошла к зеркалу (и не подозревала раньше, как это мучительно – целый день не видеть своего отражения).
На меня смотрела незнакомка: окрашенные в медный цвет волосы, идеально откорректированные брови, красивый макияж…
«Боже мой! Неужели это я? Чудеса, да и только! Как в сказке преобразилась. Была лягушкой, а стала царевной...»
Подойдя, Аня обняла меня за плечи и сказала: – Юлька, теперь видишь, что ты прелесть?! Знаешь, а ведь я столько лет завидовала тебе?
– Завидовала? – удивленно посмотрела на нее я. – Чему?
– Чему? Твоим прекрасным волосам, длинным ресницам, глазам, такого удивительного цвета!
– Но муж говорил мне…
– Юля, твой муж – отвратительное чудовище. Будем считать, что он тебя заколдовал. Но тебе уже пора очнуться, Спящая красавица!
Когда я появилась на работе, коллеги мужчины приветствовали меня... стоя! Поначалу появилось желание забиться в какой-нибудь угол, но тут вспомнила Анькину фразу: «Перед выходом из дома, дорогая, не забывай снимать лягушачью шкурку...» – и рассмеялась…
– Может, пообедаем вместе? – неожиданный вопрос вывел меня из состояния задумчивости. Над моим столом склонился симпатичный менеджер Ярослав из соседнего отдела.
– Может быть… – загадочно улыбнулась я, неожиданно осознав, что жизнь только начинается!