В тот день, возвращаясь с работы, я, как всегда, зашла в садик и теперь тащила в одной руке большой пакет с продуктами, в другой – маленькую дочку...
Янка почему-то была в плохом настроении и постоянно хныкала. Я же после стычки с шефом очень расстроилась и хотела только одного – поскорее добраться домой и отдохнуть. Подойдя к квартире, стала искать в сумочке среди множества вещей ключи. Наконец нашла и потянулась к замку. И тут нам под ноги буквально подкатился рыженький пушистый комочек.
Котенок! Дочка сразу перестала ныть и, подхватив малыша на руки, прижала к груди. Я хотела было возразить, но не успела. Янка быстро прошмыгнула в дверь и побежала на кухню доставать из холодильника пакет с молоком. Налив угощение в блюдце, присела на корточки и с нежностью погладила найденыша:
– Кушай, мой ма-а-аленький! Кушай, мой хоро-о-оший. И не бойся, здесь тебя никто не обидит...
Мне ничего не оставалось, как смириться с новым жильцом.
«Ладно, – решила, – дочке веселее, а мне спокойнее. На выходные отвезу его к ветеринару, поставлю прививки, и пусть живет у нас».
Так и сделали. Осмотрев котенка, Айболит одобрительно хмыкнул:
– Найденыш абсолютно здоров, – сказал он. – Судя по всему, он не уличный. Вам его подкинул кто-то из соседей, зная, что вы хорошие люди и не выбросите малыша.
Обрадовавшись такому заключению, мы сразу поехали в супермаркет покупать новому питомцу необходимые предметы гигиены. Приехав домой обустроили «кошачье кафе», куда поставили блюдце для питья и мисочку для еды.
В другом углу пристроили лоточек с песком. Одна из кухонных полок заполнилась баночками и пакетами с разными кошачьими лакомствами. И стал наш питомец жить-поживать и вес набирать. Несмотря на то что котенок не был породистым, он оказался очень культурным, поэтому мы дали ему благородное имя Маркиз.
Котик рос не по дням, а по часам, при этом не доставлял лишних хлопот: ел мало и аккуратно, в квартире ничего не царапал и не разбивал, много спал и гулял по квартире.
Шерсть у него была шикарная – рыжая с золотистым отливом, и мордашка довольно симпатичная. По дому он ходил медленно и размеренно, как бы находясь в постоянном размышлении над чем-то очень важным.
Когда ему хотелось погулять, он просто садился около двери и терпеливо ждал, когда его кто-то заметит и выпустит на улицу. Возвращаясь с прогулки, подходил на порог и тихо мяукал, что обозначало: «Я пришел, откройте, пожалуйста».
Маркиз стал всеобщим любимцем. Когда был маленьким, все домочадцы обожали с ним играть, а когда подрос, потихоньку занял главное место в квартире – большое мягкое кресло напротив телевизора. Это кресло нравилось всем, и желающий в нем посидеть должен был переложить кота на колени и поглаживать его за ушком.
За несколько лет кот превратился в большую пушистую подушку с добрым и покладистым характером.
Однажды к нам зашла знакомая парикмахер, которую я попросила подстричь меня на дому. Я предложила Алле сначала выпить кофе, она согласилась. Не успели мы сесть за стол, как в кухню важной походкой зашел Маркиз. Увидев гостью, вдруг выгнулся дугой, потом испуганно прижал уши и сиганул обратно в прихожую. Я удивилась такому странному поведению кота. Он всегда любил потереться и помурлыкать возле гостей. А тут как будто подменили.
– А что здесь делает мой Мурчик? – в недоумении спросила Алла.
– Это не Мурчик, а Маркиз, – с таким же недоумением ответила я. – И почему он твой? Это наш кот!
– Как это ваш?! – возмутилась гостья. – Мурчик котенком прибился к нам и живет уже два года.
– Да нет же! – пожала плечами я. – Это мы два года назад подобрали его в подъезде маленьким, выкупали, свозили к ветеринару и оставили у себя.
– А я говорю, что это мой кот! – не уступала Алла. – Мурчик!
Только этого мне не хватало: затеять скандал с мастером, которого зазвала в дом, из-за кота. Глупая ситуация. И тут меня осенило: у меня же есть масса фотографий с нашим любимцем! Я пошла в комнату и принесла большой фотоальбом со снимками нашего Маркиза.
Алла не поленилась сбегать домой и принесла кипу фоток со своим Мурчиком.
Мы ничего не могли понять: и на наших, и на ее снимках был запечатлен один и тот же кот! То с моей дочкой, то с ее сыном, то на клумбе, то в снегу, то в нашей квартире, то в квартире Аллы...
Не желая сдаваться, я достала еще один альбом и начала в хронологическом порядке показывать гостье фотки с еще маленьким котенком, потом с подросшим...
В доказательства своей правоты приводила даты, пропечатанные на фото, вспоминала события... Но парикмахерша продолжала утверждать, что это ее кот. Через полчаса к нашему расследованию подключились дети, а потом и мужья. Передвигая фотографии по столу, как шахматные фигуры по доске, мы поочередно внимательно всматривались в них.
Наконец, устав спорить, плюхнулись на диван и замолчали. Следствие, как говорится, зашло в тупик.
– Ну как же так может быть? – простонала Алла. – У нас что, один кот на две семьи?
– Выходит так, – вздохнула я. – Слушайте, давайте лучше чай пить. Олег как раз пирожных купил...
Мы пили чай и постепенно к нам возвращался здравый смысл. Я стала вспоминать, как кот часто гулял по несколько дней, а потом благополучно возвращался домой почему-то чистый и не голодный. Получается, когда мы выпускали этого прохвоста погулять, он, не раздумывая, шел в соседний подъезд ко вторым хозяевам. Алла в точности подтвердила мои предположения.
– Так этот хитрюга неплохо устроился, – засмеялась она. – То-то я смотрю, растет наш Мурчик как на дрожжах. Откормленный, ухоженный...
Да, он водил нас всех за нос и чувствовал себя кошачьим падишахом. Вот ведь рыжий обманщик! Провожая Аллу с семьей домой, я открыла дверь и увидела нашего фигаро. Он сидел посередине лестничной площадки, как бы размышляя: «Куда мне сегодня пойти ночевать?», а может, принюхивался и думал: «Где меня сегодня вкуснее накормят?»
Мы с Аллой переглянулись и рассмеялись: похоже, рыжая бестия ничуть не раскаивается! Чтобы не травмировать детей, да и себя тоже, решили ничего не менять.
Кот так и остался жить на две семьи, только вот имя теперь у него другое – Аферист.