Настало время таки копнуть и в этом поле! ) Papers, Please! игра небольшая, созданная независимым разработчиком Лукасом Поупом в далеком 2013 году и повествующая о буднях арстоцкого пограничника в альтернативной вселенной 1982 года, вдруг оказалась мега-популярно и, не побоюсь этого слова - ЗНАКОВОЙ. Есть такие игры, которые становятся родоначальниками и символами геймплейных механик, которые затем порождают еще больше хороших игр, основанных на этих механиках. Вот именно такой игрой и является Papers, Please! Перед тем, как начать мой небольшой обзор 3х игр с моим же субъективным рейтингом, давайте определимся по какому же принципу мы их причисляем к одному, так сказать, лику. Основной чертой для всех подобных игр является часть геймплея, связанная с идентификацией игровых персонажей - будь то проверка документов как в, непосредственно Papers, Please!
1. Galaxy Pass Station
Очень необычная игра, пройденная мной совсем недавно. Ну как сказать необычная... довольно обычная если судить сугубо по Papers, Please! Необычность добавляет ее совмещение с tycoon составляющей и весьма забавным сюжетом.
Системные требования:
64-разрядные процессор и операционная система
ОС: Windows 7 64bit or later (с 01.01.24 только Win10)
Процессор: Intel Core2 Duo 2.4Ghz or Higher / AMD 3Ghz or Higher
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GeForce 8600 GS / ATI Radeon HD 3470
Место на диске: 750 MB
Дополнительно: Minimum 1280x720 screen resolution
История
Внезапно, но игру сделала российская инди-команда Galactic Workshop в составе программиста и геймдизайнера Дмитрия Зайцева и 2D пиксель-арт художника и аниматора Олега Савина (возможно подвернется оказия и у ребят можно будет взять интервью в скором времени). Разработка игры велась с 2021 года. 02 марта 2022 года разработка была заморожена по понятным причинам, но чуть позже уже была возобновлена со стахановскими темпами. В свет на платформе Steam игра вышла в сентябре 2023 года. В настоящее время активно поддерживается разработчиками - последнее обновление прошло 17.11.2023.
Сюжет
2200-какой-то год. Оказывается, что Солнечная система по решению некоего Галактического совета разумных пришельцев была изолирована от Вселенной при помощи специального Барьера, который сводил на нет все перемещения за пределы системы и вырубал варп-двигатели кораблей. Ученые долгое время не могли понять, почему так происходит. И вот на правительства Земли выходят разумные пришельцы, которые оповещают о том, что они раз в 1000 лет приглядывают как развивается жизнь на Земле и соседних планетах и решают мол разрешить местным покорять безграничную Вселенную или нет. 1000 лет прошла и совет принял решение таки снять барьер для организации галактического туризма. Поэтому правительствам предлагается возвести в краткие сроки космическую станцию, которая будет принимать и отправлять в различные уголки Вселенной туристов разных рас и происхождения. Догадайтесь кого назначают смотрителем...
Геймплей
Я бы структурно поделил геймплей игры на 2 части - некий tycoon с элементами стройки и простейшим древом исследований и непосредственно процесс исполнения игроком своих прямых обязанностей по проверке документов и организации доступа туристов как на станцию так и соответственно на рейсы. Начнем с части "магната".
Тут как бы и просто и сложно одновременно. У вас есть станция (ее боковая проекция). Над самым верхним ее участком вы не имеете контроля - туда прибывают или убывают оттуда челноки с пассажирами. Все остальные помещения находятся в вашем прямом подчинении. Без соответствующего исследования вы можете застраивать не более 3х этажей станции. Ну собственно при первом прохождении мной игры это и не требовалось - я прекрасно обходился 3мя этажами. Комнат на этажах можно строить достаточно много. Думаю, что потребности в дополнительных комнатах при полной застройке даже врятли возникнет. Также вы можете строить лифты между комнатами для улучшения логистики и перемещения своих сотрудников.
Для застройки конечно же необходимы ресурсы и в игре их несколько:
Деньги - самый понятный и легко-добываемый ресурс. В основном он то нам и нужен будет для того, чтобы строиться и заказываться дополнительные предметы. Получаются достаточно просто - в ходе исполнения вами своих прямых обязанностей или же при использовании приезжими благ станции (разнообразных автоматов, услуг, отелей и ресторанов и пр.). Как правило в них к середине игры уже нужды особой нет. Можно также получить деньги, выполнив небольшие квесты в ходе игры - где пассажир попросит не проверять документы за 5 000$, где запоздалый рейс попросит принять пассажиров за баблишко - все тут понятно.
Информация - измеряется в Гигабайтах и добывается в ходе проверки документов у неорганических форм жизни (разнообразных роботов, космоботов и пр.) или же при помощи специальных построек и приборов, которые могут обслуживать ученые.
ДНК - а точнее сведения о ДНК. добывается в ходе проверки документов у органических форм жизни (пришельцы, люди, венерианцы и пр.) или же при помощи специальных построек и приборов, которые могут обслуживать также ученые (ну или ботаники на худой конец).
Отчеты - чисто бюрократический ресурс. Его можно получить при проверке документов, а также в ходе автоматизированной проверки документов клерками или специальными ботами.
Все указанные ресурсы можно также получить в ходе миниквестов или усилить коэффициент их получения при помощи специальных исследований.
Но в основном ресурсы потребны для проведения исследований новых предметов или же для организации определенного плана доставки этих предметов до станции. Да - предметы на станции не берутся сами собой, в игре имеется терминал, через который мы как в приложениях Ozon или ЯндексМаркет можем заказать потребные нам предметы или приборы. А вот их доставка на орбиту это уже другое дело и дело весьма затратное. Чем быстрее вам надо доставить на станцию предметов, тем дороже будет доставка и тем больше этих предметов вам понадобится.
Так то есть еще один "ресурс" - прогресс исследования Сети. После постройки специальной антенны и терминала вам откроется возможность проводить автоматические исследования, которые координально способны изменить весь геймплей. Эти исследования открывают новые расы для транспортировки, способы проверки документов и многое другое.
Есть еще и, скажем так, "внутристанционные" ресурсы, а именно - товары, запчасти и аккумуляторы. Товары потребны для восполнения запасов в различных аттракционах и приборах, в которых имеются расходники, а запчасти - для их починки. Аккумуляторы это основной элемент, питающий все станционные системы и приборы. Всё это производится специальными приборами-минизаводами, которые производят их автономно.
Станция также нуждается в логистике и уходе. Те же аккумуляторы надо доставлять от заводов до точек, следить за порядком и преступностью. В целом это работа, с которой могут справиться специальные боты - уборщики, полицейские, рабочие, пожарные и пр. Главное - следите за их работой. Особенно за работой рабочих, которые и доставляют товары - их вам под конец потребуется все больше и больше, потому что вопрос доставки всего и всея довольно обширен.
Некоторые постройки требуют кожаных мешков биологические виды для работы. Всякие клерки, ученые, ботаники и т.д. Нанимать их можно прямо из числа посетителей станции. Главное, чтобы их перки и параметры подходили под ту работу, к которой вы хотите их приобщить. Тут надо выбирать грамотно ибо, к примеру, жадные и больные работники будут требовать повышения ЗП или пытаться отлынивать от работы. В логистике на станции также важным элементом является разграничение доступов при помощи различных знаков запрета. Они были введены в игру в последнем обновлении.
Ну и наконец - непосредственно часть игры, ориентированная на вашу работу что называется "ручками". Так сказать - прямое исполнение обязанностей главного таможенника и по совместительству смотрителя станции. И кстати - вы можете вообще забить на эту часть игры, что ее и отличает от большинства подобных - сделайте побольше роботизированных мест проверки документов и наймите побольше клерков, которые и будут проверять все и всех за вас и все. Но если вы хотите получать бонус с проверок, то придется все равно участвовать в процессе лично.
Итак - кучка тюристов или мигрантов прибывают на станцию. Те кто не проверен подсвечиваются значками и информации о них при клике нет. Выбираем любого и нажимаем кнопку проверки документов. Дальше начинается самое интересное. Во-первых каждой расе соответствуют свои правила проверки документов, у кого-то эта процедура проще, у кого-то сложнее, но тем не менее проверять придется. Например, у робощенков или робокотов весомым фактором является вес и код ДНК, указанные в их свидетельствах питомцев, в то время как у роботов основным фактором является дата производства и сведения о происхождении, указанные в "паспорте на изделие" и т.п.
Со временем к этому процессу придется относиться все внимательнее, ведь будут добавляться все новые и новые алгоритмы проверки. С этим будут связаны многие квесты (как и в оригинальном Papers, Please!), когда злоумышленники или просто пострадавшие граждане будут давать вам взятки и просить не проверять у них документы в виду наличии в них ошибки и пр. Но как себя при этом вести - дело за вами! Как и в Papers, Please! у вас будет типа рабочий стол и сканер, позволяющий сверять значения в полях и автоматически указывать ОК или не ОК, но зачастую придется и логику врубать. В общем на самом деле все это достаточно интересно и ведет к различным итогам всей игры.
Геймплей: 8 из 10 (интересно и необычно)
Сюжет: 7 из 10 (неплохо но не более)
Графика: 8 из 10 (рисованная вручную и интересно)
Реиграбельность: 8 из 10 (пару раз переройдете)
Требовательность к ПК: 5 из 10 (не слишком требовательна)
Итог: 7.2
2. Organs Please
Весьма странная и неординарная игра от российских разработчиков.
Системные требования (рекомендованные):
ОС: Windows 8.1 Windows 10 (64х only)
Процессор: Intel Core i5-6700
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070
Место на диске: 2 GB
История
Игра создана командой из г. Сочи TECHHOME. Вообще эти ребята весьма многогранны и занимаются не только играми. Их основное направление - создание ПО и визуализация, поэтому на сайте команды можно найти много сторонних, не относящихся к играм проектов. Например - проектирование и визуализация жилых домов и пр. Сейчас ребята трудятся над FPS "Сталинград. 58 дней в огне" - игра о героическом подвиге наших советских воинов во время битвы за Сталинград. Об этой игре я обязательно буду писать в последующих статьях. Что же касается Organs Please - это весьма забавный проект с небольшой такой повесточкой, который ТECHHOME создавали так сказать, для души.
Сюжет
Земля будущего фатально засрана. Ядерное оружие сделало свое и теперь жить тут точно не получится. По сему люди нашлы выход - создать отдельную планету, которую заселят только самыми лучшими представителями рода человеческого - теми, чьи характеристики выше всяких похвал ну и + к тому сильными мира сего (куда ж блин без них).
Вы - как раз сотрудник той самой корпорации, которой поручена столь важная миссия по "сортировке" людей. Да да... это весьма осуждающе что ли... но именно вам решать кто спасется, а кто пойдет в "переработку". Далее уже сюжет будет развиваться в зависимости от ваших действий.
Геймплей
Основной геймплей тут строится на том, что надо выполнять распоряжения вышестоящего руководства корпорации, но при этом не отклоняться от основной задачи. Т.е. дали распоряжение завалить 10 чел - выполняем, но не забываем при этом собирать компоненты для ковчега. Фактически как и в вышеописанной игре сюжет можно разделить на 2 части - это прием документов у "страждущих" и управление "перерабатывающим заводом"... если можно это так назвать.
В игре есть рабочее время - т.е. все действия игроку предписано делать до 20.00 игрового времени - к этому времени заканчивается рабочий день и следом наступает "новый раунд".
На заводе происходит изготовление "деталей" контрактов (кости, кожа, кровь и т.д.). Тут же могут собираться и части для ковчега. На завод нужны сотрудники, которых можно подбирать из тех же "клиентов" нашего предприятия - главное, чтобы их характеристики нам подходили и подходили под тот тип работы, которую они будут выполнять. Сотрудников также можно отправлять на выполнение заданий различных фракций. Ах да... фракции. В игре есть несколько фракций - это условные правительство, бандиты, оппозиция и прочие. Они периодически будут вас напрягать своими заданиями по типу "дай того-то", "направь туда-то" и пр. В зависимости от того, как мы выполняем их задания - мы будем улучшать или ухудшать с ними отношения. И это в итоге повлияет на концовку игры, так что выбор должен быть осознан.
По игре вам порекомендуют таки на ковчеге соблюсти баланс фракций как аля и в жизни. Т.е. надо будет нанимать их в равном количестве, чтобы не было некоего политического перевеса к какой-либо из фракций. К слову - фракции со временем развивают и принимают различные новые принципы - это такие особенности для каждой из них, которые оказывают влияние на работу завода - какой-то принцип поднимет производство запчастей, какой-то повысит производство мяса, но занизит производство костей и т.д. Как правило принципы фракции открываются за различные достижения, но бывает и так, что открытие принципов происходит за выполнения заданий той или иной фракции, а также в ходе улучшения с определенной фракцией отношений (это происходит когда мы пропускаем на ковчег представителей фракции).
В ходе проверки документов, так же как и в Papers, Please! нам будут давать различные вводные. Перед каждой новой сменой нам будут показывать новости или передавать сообщения начальства из которых мы можем узнать, к примеру, о неких террористах, которые предпримут попытки пробраться на завод. Понятное дело, что после таких сообщений придется более внимательно присматриваться к посетителям в поисках примет из ориентировок.
Игра имеет конечную цель - продержаться 30 дней. И так как она как бы является одновременно и рогаликов (как и все подобные игры), то "умерев", а точнее завалив свою работу или умерев, мы начинаем игру заново.
И к слову о ваших сотрудников. Ранее я говорил, что так же как и в вышеописанной игре из "клиентов" ковчега вы также можете набирать себе в штат и сотрудников, которые будут выходить в смену на следующий день после вручения им соответствующего приглашения. Помимо параметров, таких как выносливость, интеллект и стрессоустойчивость, у персонажей есть также и перки, которые определяют их эффективность работы. Например, гемофоб не сможет нормально работать в мясном цеху и может в последующем получить травму или вовсе почить в бозе. Некоторые моменты безусловно зависят и от того, представителей какой профессии вы набираете в штат.
В общем Organs Please - весьма неплохой такой симулятор-рогалик, который отбрасывает нас в антиутопичное будущее и предоставляет понравившиеся еще с Papers, Please! игровые механики и инструменты их реализации. Довольно неплохой, хоть и небольшой проект.
Геймплей: 8 из 10 (весьма необычно)
Сюжет: 8 из 10 (что-то новое)
Графика: 9 из 10 (для подобного проекта смотрится все эргономично)
Реиграбельность: 8 из 10 (на несколько раз точно)
Требовательность к ПК: 6 из 10 (оператива таки важна)
Итог: 7.8
3. Peace, Death!
Довольно неочевидный выбор, но игра действительно по механикам весьма похожа на Papers, Please! Хоть и имеет не такой обширный и лорный сюжет. Вообще сюда должна была быть включена игра Black Border (которая, к слову, чуть ли не прямой продолжатель идеи о пограничных досмотрах), но она покамест разрабатывается и пока даже демки я не видел (есть только демо для Android... но вроде корявое). Поэтому пока что так...
Системные требования:
ОС: Windows 7 или новее (с 01.01.2024 - только Win10)
Процессор: Intel Pentium 2.9 Ghz или аналогичный
Оперативная память: 1024 MB ОЗУ (рекомендуется 2 Гб)
Видеокарта: 512 Mb DirectX 9 совместимая видео карта с поддержкой shader model 3.0
Место на диске: 100 MB
История
Да что ж это такое???! Еще одна игра подобного жанра и тоже разработана российской студией. Походу что-что, а мелкие игры для мультиплатформ у нас разрабатывать все же научились (не даром же целая эра мобильного игростроя у нас процветала). Тащемта и Peace Death (не старайтесь прочитать это быстро - походу именно к этому разработчики и отсылали данное созвучие)))) была разработана российской студией Azamatika еще в далеком 2017 году (игра обновлена крайний раз в 2021).
На деле ребята из Azamatika - весьма веселая команда инди-разрабов. К их достижениям можно привести покамест только создание Peace Death и ее сиквела - 2й части (выпущена в 2021 г). Игра отработана на движке GameMaker, что кстати не может не вдохновлять начинающих разработчиков инди-игр. Ребзи стараются создавать игры по вдохновению и... у них это получается делать. Ведь всегда проще творить то, что хочется, находясь за рамками сдерживающих контрактов с партнерами. Оба проекта Peace Death являются весьма успешными и пользуются спросом как на ПК так и на мобилки. Сейчас же студия работает над весьма интересным проектом - TRADESMAN: Deal to Dealer, где нам предстоит играть за торговца в фентезийном мире. Судя по уже имеющимся материалам игра получается очень угарная с тоннами юмора, но в то же время без перенасыщения. Постараюсь как-нибудь взять у парней небольшое интервью по поводу разрабатываемого ими проекта да и вообще о студии в целом.
Сюжет
Вы - начинающий жнец. Точнее как... пока еще нет ибо вы на дне. И денег на то, чтобы банально пожрать что-нибудь у вас тоже не хватает. Но есть "спасение" - устроиться на работу, чтобы деньги так-то были. А тут как раз и работодатель нарисовался - корпорация "Апокалипсис". Работа конечно не ахти, придется работать на Всадников и саму Смерть, но что поделать? Выбирать не приходится. Итак, вы наконец устраиваетесь и вам дают испытательный срок в 7 недель, чтобы доказать всем на том свете, что вы достойны звания Жнец.
Геймплей
Основная часть геймплея это как раз элемент идентификации о определения категории прибывших "клиентов". А "клиенты" наши - это умершие, которые только вот что преставились и надо срочно определить кого из них куда - в рай, ад или чистилище. Для доставки прибывших в вашем "офисе" есть все необходимое в виде лифтов наверх или вниз соответственно. Определять кого куда придется по вводным, которые нам будут давать те самые боссы - Всадники Апокалипсиса - ну понятное дело, что Война, Чума, Голод и... Смерть. Указания будут весьма простыми, но их будет много и они будут порой противоречить друг другу или сочетаться. Например, скажут - пропускать всех у кого есть красные рога только в ад или туда же спускать тех, кто умер с оружием в руках. И иногда перед вами даже будет стоять моральный выбор - это понятно, что убийца с пистолетом в образе Джона Уика скорее всего идет к сотоне, но вот что делать с солдатами, погибшими в сражении или актером, погибшим во время съемок сцены с оружием? В общем все в этой игре на самом деле зависит от внешних признаков и ваших умений их распознавать.
Зачастую среди "прибывших" также оказываются мемные и популярные личности - Чак Норрис, Джейсон Вурхиз, Джон Уик и многие другие, что, скажу порой весьма доставляет. Иногда геймплей дополнительно усложняется дополнительными условиями - где-то надо 30 грешников на страшный суд отправить за отведенное время, где-то быстро разобраться с сейфом или внешними признаками прибывающих. Многие "клиенты" будут хитрить и стараться скрывать признаки, по которым вы можете их идентифицировать. Например, имеющие рога персонажи будут стараться прикрыть их головными уборами, а запятнанные кровью убийцы будут устраивать целый маскарад ради прохода в райские кущи.
Со временем вам в подчинение дадут стажера, который постоянно будет вам звонить и беспокоить по различным пустякам, связанным с его работой. Забавно получается - стажер стажера учит. Но тем не менее от ваших ответов на его звонки будут зависеть бонусы или негативные эффекты, которые вы будете получать от следующего раунда.,
За выполнение уровней вы будете зарабатывать очки в виде черепов, которые в последующем можно потратить на приобретение положительных бонусов или отмену отрицательных для следующего уровня. Работать так-то время от времени придется не только на Смерть, но и на других Всадников, которые любят устраивать иногда "веселые конкурсы" в виде стихийных бедствий и войн на многострадальной. От этих "ивентов" поток душ многократно усиливается. Для каждого Всадника характерен свой ивент. Чума обычно устраивает что-то связанное с медициной, Война - ну тут думаю понятно, а Голод какие-нибудь бухие махачи в Мак Дональдсе.
Интересно, что по окончании игры, сама игра на этом не заканчивается. Вам будет предложено поучаствовать в хардкор-режиме - режиме Судьбы. При этом Судьба будет случайным образом генерировать вам события и условия на вашу смену.
Вторая часть игры - Peace Death II, является сиквелом первой части и игровой процесс в ней уже многократно усложняется - это касается и как дополнительных условий и игровых механик, так и количества "клиентов", с которыми придется единовременно работать. Так что для нормальных ощущений от этой игры крайне рекомендуется для начала пройти 1ю часть.
В общем - игра реально очень неплохая. Не пожалел и в свое время поставил ее даже на мобильный телефон ради убиения времени в очередях. Благо сами разработчики не борзеют и предлагают адекватную (даже местами заниженную) цену за свой продукт.
Геймплей: 8 из 10 (интересный взгляд на устоявшиеся механики)
Сюжет: 7 из 10 (тривиален но неплох)
Графика: 8 из 10 (рисованая, но приятная)
Реиграбельность: 8 из 10 (на тройку перепрохождений)
Требовательность к ПК: 10 из 10 (не требовательна)
Итог: 8.2
В заключение
Вот и рассмотрели мой личный рейтинг игр, похожих на Papers, Please! Если понравилась статья - прожимайте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить больше интересных статей и новостей из мира игр и игростроя! До встречи на канале!