Даже не горнист, а можно сказать "горновой", поскольку процесс выплавки шедевров в стиле соул во многом сродни черной металлургии. Всё решает градус, который поддерживают духовики, подпитывая кислородом огнедышащего вокалиста.
Саrсофонист Эндрю Лав( 21. XI. 1941 – 12. IV. 2012) и трубач Уэйн Джексон были создателями духовой секции Memphis Horns, тесно связанной с лейблом Stax буквально с первых дней его основания. Stax - огнеупорный цех южного соула, являлся основным законодателем музыкальной моды 60-х, с которым мог соперничать только северный Motown.
Изощренный, форсированный, местами излишне щеголеватый диско-фанк позднего периода давался "горнистам" без труда, но, чтобы ощутить могущество Memphis Horns, достаточно поставить Lucille или Knock On Wood, сосредоточив внимание на партии духовых инструментов.
Аналогичную роль в ансамбле Джеймса Брауна играли Фрэд Уэсли и Мэйсио Паркер, чье имя Браун постоянно выкликает в записях изнурительных фанковых джемов.
Имена "Горнистов из Мемфиса", так же, как Funk Brotherrs из Детройта, никто не произносил. В лучшем случае их указывали мелким шрифтом на обратной стороне обложки диска.
Анонимность с лихвой компенсировал звук.
В конце концов, фамилия есть у каждого, и "джексонами" в Штатах пруд пруди, причем, на любом поприще, от конгрессмена до безработного. Другое дело - саунд. Этот знакомый незнакомец одинаково эффективно зомбирует и меломана, и случайного слушателя.
Конвульсируя под Got To Get You Into My Life вряд ли кто был в курсе, что, по приглашению Маккартни, в записи участвуют Питер Коу и Эдди Торнтон - саксофонист и трубач из комбо Джорджи Фэйма. Тем не менее, этот грандиозный трибьют "Мотауну" воздействовал на психику советского подростка безотказно.
Биографические данные не поют и не играют. А саунд "Горнистов из Мемфиса" сопровождал моё поколение с дошкольного возраста повсеместно. Его эхо отчетливо слышно у Вадима Мулермана и Чеслава Немена, в соул-шансоне Нино Феррера. "Хамелеонша" Джона Фогерти - одна из лучших стилизаций под Отиса Реддинга, перепечатанная фирмой "Мелодия", сопровождала неприхотливые вечеринки простой молодежи из глубинки вплоть до конца 70-х.
Memphis Horns можно обнаружить на классических пластинках Стивена Стиллса и Doobie Brothers. Знойные партии духовых создают специфическую атмосферу в гениальном альбоме Джеймса Тэйлора Mud Slide Slim.
"Я везде, везде", мог бы сказать о себе Уэйн Джексон словами классического персонажа.
Одна из его немногочисленных композиций собственного сочинения, Things Get Better, увековечена в исполнении Джино Вашингтона и The Artwoods c Джоном Лордом еще без усов.
Среди более масштабных удач Aretha Now, пожалуй, одно из мощнейших заявлений Ариты Франклин, и семь хрестоматийных прижизненных альбомов артиста единственного и неповторимого.
Соул Отиса Реддинга, это панихида с вокалом. При всем богатстве настроений, теперь-то мы знаем, что поющему суждено прожить намного меньше, чем его песням, созданным при помощи идеально подобранных судьбой талантливых друзей, одним из которых оказался трубач Уэйн Джексон.
Wayne Lamar Jackson ( 24. XI. 1941 - 21. VI. 2016)