Найти тему
Наталья Громова

Ребенка обижают в школе.

Уверенность в себе.

Чтобы помочь своему ребёнку противостоять агрессии - первое, что нужно сделать - это перестать словесно его оценивать и давать понять, что "с тобой что-то не так". Понятно, что вы любите ребенка и желаете ему только добра. Но ваши попытки изменить поведение ребенка, чтобы защитить его от нападок, могут быть расценены ребенком, как будто с ним что-то не так." Ты такой (робкий, добрый, молчаливый...), и поэтому с тобой так поступили.Будь смелее!» Или « Ты так себя ведешь так-то и так-то, и поэтому с тобой так поступили." Конечно, ребёнок мог и сам спровоцировать агрессию, но говорить об этом стоит очень аккуратно, без обвинений, и не в первую очередь.

О неуверенности человека говорят его положение в пространстве, его робкие жесты, его голос, его взгляд и напряжение мышц лица. И как бы вы не убеждали своего ребёнка вести себя увереннее - уверенность идёт изнутри, и тогда всё тело откликается на это самоощущение. Мы инстинктивно считываем друг друга по внешним признакам и понимаем, что можем позволить в адрес того или иного человека. Это не значит, что уверенный в себе ребёнок не может стать участником конфликта или жертвой агрессии и травли. Но риски существенно снижаются. Поэтому ребёнку надо помочь принять себя, и что вы принимаете его без условностей, и всё в нем особенно и чудесно. Хвалите ребёнка за то, что действительно заслуживает похвалы, не скупитесь. Хвалите за то, как классно он подобрал слова, чтобы ответить обидчику. За то, что он такой уравновешенный, за то, что достойно выходит из ситуации и так далее.

Поддержка, понимание чувств и осуждение плохих поступков агрессора в адрес вашего ребёнка - это важно.

Фото: https://fishki.net/3412361-chemu-muchat-v-shkole-samye-absurdnye-nakazanija-dlja-detej-raznyh-stran-mira.html/comment-38480173
Фото: https://fishki.net/3412361-chemu-muchat-v-shkole-samye-absurdnye-nakazanija-dlja-detej-raznyh-stran-mira.html/comment-38480173

Навыки коммуникаций.

Отдайте ребёнка на курсы актёрского мастерства. Или на групповой психологический тренинг по развитию навыков коммуникаций. Ребёнок получит опыт общения, раскрепощение, снятие зажимов под контролем опытных специалистов. Он перестанет стесняться проявлять себя на публике, и это отразится в его поведении. У него появится возможность потренироваться взаимодействию с другими детьми в безопасной, хорошо контролируемой взрослым среде.

Взаимодействие с сотрудниками школы.

Обязательно реагируйте на ситуации агрессии в адрес ребёнка, доводя информацию до учителя, а при необходимости, и директора. К сожалению, в школе очень часто бывает, что сотрудники закрывают глаза на агрессию. Это печально, потому что лучше помочь решить конфликт на начальной стадии между двумя учениками, чем ждать, когда кто-то начнёт перетягивать одноклассников на свою сторону, объединяясь против одного, и всё это выльется в буллинг. Законной обязанностью школы является создание комфортной среды для каждого ученика. Если в школе взрослые настроены на поддержание добрых взаимоотношений и категорически не приветствуют неконструктивную агрессию, то детский коллектив это очень тонко чувствует, и будет действовать в соответствии с этим посылом.Поэтому ваши обращения должны быть услышаны классными руководителями с дальнейшим выяснением обстоятельств и принятием соответствующих мер реагирования.

Фото: https://triptonkosti.ru/6-kartinki/konflikt-v-shkole-kartinki.html
Фото: https://triptonkosti.ru/6-kartinki/konflikt-v-shkole-kartinki.html

Физическая сила или умение ответить словесно.

Многие родители отдают детей на бокс и другие виды спорта, где учат защищаться и нападать физически. То есть, считается, что если ты сильный и умеешь драться - то к тебе никто не полезет. Безусловно, в этом есть зерно правды, и нужно уметь постоять за себя . Но мы живём в правовом государстве, и если ребенок причинит травму провокатору, то велика вероятность, что с помощью судебных инстанций потерпевшая сторона взыщет ущерб. Кроме того, ударить можно так неудачно, что человек ударится головой, получит серьёзные травмы, бывает, что и не совместимые с жизнью. Понимаю, иногда хочется врезать как следует задире. Но ребёнка надо учить думать о последствиях, физические действия - это самая крайняя мера. Поэтому хорошим навыком является умение словесно ответить на агрессию, так, чтобы не теряя своего достоинства поставить человека на место. Итак, ситуация:

"Один мальчик Женя в школе на перемене попросил у другого, у Васи зарядку. Вася не дал. Тогда Женя разозлился и оскорбительно выразился в адрес Васиной мамы. Вася ударил и сломал Жене нос. Итог - мама Жени обратилась в суд и взыскала с родителей Васи сумму. Вроде как Женя начал первый, оскорбил. Но в суде он явился пострадавшей стороной. Не справедливо, конечно, Женя первым спровоцировал конфликт. Но Женя - только оскорбил. А Вася - ударил. Физические травмы будут серьёзнее, чем словесные оскорбления. Тогда вопрос. А что мог бы сделать иначе Вася, если отмотать назад время? В тот момент, когда Женя оскорбил, мог бы Вася поступить иначе, чтобы отстоять честь своей семьи, и свою честь, тем более, что это происходило при одноклассниках, и соответственно, понизило бы статус Васи в глазах свидетелей конфликта. Мог бы Вася подобрать такие слова, с помощью которых без рукоприкладства Вася мог бы осадить обидчика и достойно выйти из ситуации? Этот вопрос вы можете задать своему ребёнку, рассказав эту историю, и посмотреть, как он ответит. А заодно вместе с ним обдумать варианты действий в различных конфликтных ситуациях. Ведь в момент, когда ситуация случается - мы реагируем механически, нет времени на долгие раздумья. Но когда мы психологически готовы к таким ситуациям - нам легче их отыграть в реальной жизни.

Спасибо за внимание! Прошу подписаться на канал, чтобы не пропустить новые видео https://dzen.ru/id/651ede457d3f52515a1a9849