Тихая началась суббота. Завтрак неспешный. В Сети посидеть. По комнатам послоняться, то тут, то там что-то переставить с места на место да пыль смахнуть. Цветы ещё полить. Не ушедшие на зимний покой цветы удивляют, один за другим.
Пышно цветёт любимица-герань.
А эту её сестрицу, "из-за моря" привезённую, я важно называю - пеларгония. Хотя это одно и то же, по-моему. И она тоже готовится зацвести, только не коралловыми, а винно-красными цветками.
Не до конца изученный гиппеаструм, призванный отдыхать всю зиму, ни с того ни сего выпустил аж три листочка. Ещё и зацветёт, может. Белым. Алый его собрат цвёл. А сейчас спит.
Во двор выйти, пусть и дождь холодный моросит. Потрогать иголочки погибающего моего хвойника. Самой себе сказать: вроде зеленеть начали иголочки. И вздохнуть - нет...Он не выдержал сверхжаркого нынешнего лета, хоть и поливали, и прикрывали...Что теперь делать - не знаю.. Жалко до личной трагедии.
В дом вернуться. И помешать на плите весёлую пшённую кашу с тыквой, призванную поднимать мне настроение по утрам.
И вдруг услышать адский грохот, из деревянной передней донесшийся. То, что я увидела, описанию не поддаётся. Вот и я живописать не буду, так, штрихами набросаю.
Огромный керамический горшок, который привезла из чёртовой дали и в который любовно пересадила подарочную китайскую розу, гибискус то есть, месяц с небольшим назад, разбитый, валяется на полу. Земли вокруг... И бедная роза на боку лежит. Она, роза, только-только листочки свои расправила, прижившись..
Василиса. Милое летнее воспоминание о мужниной авантюре по её внедрению в семью этим летом.
С наступлением холодов она полюбила дремать на мягком этом диванчике в кухне нашей. Нет, ну а что? Мисочка с едой - только спрыгни. И молочка нальют. И от себя кое-что в мисочку плеснут-положат. Местного значения рай.
Да только не по-райски повела себя кошечка, осквернив диванчик мой. За что отругала её и выставила на улицу.
Потом, конечно, впустила, и ластилась она, и весело играла, как ни в чём не бывало.
Но нерайское поведение с тех пор стало регулярным. В самых разных местах. Причём проявляется сразу по пришествии со двора, где до сих пор лотком ей служил наш огород. Да и соседский тоже, о чём соседка и рассказала намедни, удивившись, что такая маленькая уже лихо лазает по крыше их сарая. А я ещё удивлялась, почему пару часов не могла докликаться её.
И вот сегодняшний бунт...
"Ты теперь видишь, какие проблемы с любимицей твоей? Приедешь - сам увидишь." - "Послушай, может она, как мамин Ричи, учуяла запах земли из горшка с розой и прыгнула?" - "Не знаю я...Она только с улицы пришла..." - "Ну, не сердись. Она же ребёнок. Что она понимает?"
Поговорили с мужем, как родители нашкодившего дитяти, и я стала убирать рассыпанную землю, черепки.. Нашёлся другой горшок. Земли, благо, много у нас. Пересадила, обиходила. То ещё удовольствие. То ли дело во дворе да по теплу...
Я и по людям-то не великий психолог, а объяснить кошкино поведение запредельно для меня. Больше десяти лет живший у нас серенький наш котик жил во дворе и в дом не любил заходить даже зимой. У него был домик, хозяин ему смастерил, и в морозы он там сидел, только усы наружу топорщились.
А мамин, теперь уже дочкин, Ричи подобным же образом загубил ей все напольные большие цветы, дорогие и красивые. Это были его лотки. Хотя был и специальный...
Как теперь строить отношения с этой юной неледи, не знаю. А вы наверняка знаете. Просветите меня, а?