Предыдущая глава
Эвелина осмотрела Яну скептическим взглядом. Несколько раз обошла вокруг неё, поцокала языком. Тяжело вздохнула и достала пачку сигарет.
- Вы же довольно симпатичная женщина. От чего так запустили себя? Тут работы непочатый край для меня.
- В смысле запустила? Следила за собой, как могла! Учитывая, что в местах не столь отдалённых условий для этого нет - возмутилась Яна.
Эвелина закашлялась от неожиданности. Биография гостьи, над которой она должна взять шефство, была ещё ею не изучена. Не успела просмотреть, как Саныч погнал её к ней в комнату.
- В каких местах? - переспросила она.
- Не столь отдалённых - любезно повторила Яна, улыбаясь беззубым ртом.
- Ладно - Эвелина откашлялась - подробности потом. А сейчас быстренько одевайтесь и вперёд. Павел Евгеньевич ждёт вас.
Она нашла в гардеробе покойной Ангелины Леонидовны джинсы и водолазку. Вещи новые. Даже бирки магазинные на месте. Ангелина любила устраивать шоппинг и покупала любую понравившуюся вещь. Дома сбрасывала многочисленные пакеты, а Эвелина потом развешивала на плечики и раскладывала по полочкам.
- Как на вас сшито - довольно произнесла она, колдуя над причёской. Волосы чистые, но совершенно как пакля. Поможет только хорошая стрижка, качественное окрашивание и использование дорогих косметических средств. Только тогда волосы засияют красотой и ухоженным видом.
И что больше всего поразило Эвелину. Так это поразительное сходство этой женщины с её покойной хозяйкой. Саныч вкратце описал, что от неё требуется. Скоро должна приехать на каникулы Маруся и Яна будет играть роль её матери.
Эвелина просто обязана ввести Яну в курс всего, что касается девочки и её отношений с родной матерью.
- Повезло мне. С барского плеча брендовые шмотки надеть - произнесла Яна, отвлекая Эвелину от собственных раздумий.
Яну разговор с Павлом напрягал, но ей позарез нужны новые зубы. Иначе Белоцерковская её всерьёз не воспримет, да и Раевский даже не посмотрит в её сторону. А чтобы вернуть родное наследие, ей нужен сильный покровитель. Который найдёт управу на Белоцерковскую.
Павел в нетерпении ждал Яну в своём кабинете. Саныч уверял, что она с гонором. Интересно, как она будет с ним самим разговаривать? Павел усмехнулся. Второй Ангелины не будет. Эту зечку он быстро на место поставит. Пусть только роль сыграет свою пока и всё. А там уже время пройдёт, Павел подготовится. Маруся узнает, что мамы больше нет. Но не сейчас.
Дверь с треском распахнулась.
- Я случайно. Она какая-то неподдающаяся, пришлось навалиться всем своим корпусом, чтоб эта дверь благополучно открылась - с ходу начала Яна.
-Корпус у вас слабоват, конечно - сдерживая усмешку, произнёс Павел. Яна была ну слишком тоненькой, больше на подростка похожа. Он помнил эти джинсы. Ангелина ни разу их не носила. Купила из-за вредности, что бы было к чему стремиться. Всё мечтала похудеть до такого размера, как эти джинсы. Поверит ли Маруся, что это и есть её мама? Или до её приезда удастся девушку откормить?
-Нормальный. Зато я шустрая и энергичная, бегать хорошо умею.
-Хм. Знаем уже - отозвался из-за угла Саныч. Янка с удивлением повернулась в его сторону.
-О ... и вы здесь. Я вас не заметила, приветствую! И так. С чего начнём? Что по моим зубам? Какие предложения?
-А что с её зубами? - не понял Павел.
-Да вот! - Янка продемонстрировала - ваши охранники постарались. А куда я без передних зубов? Меня срочно к стоматологу надо! Срочно! У меня и болит всё, ноет. Не могу терпеть уже! - от переизбытка эмоций, Яна схватила стакан Павла и выпила. Внутренности обдало огнём. Она занервничала и захотела чем-то успокоить себя, ничего лучше не придумала. Да и зубная боль действительно достала.
-Чепуха какая-то - пробормотал Павел - я думал ты по жизни шепелявишь, а оно вон что. С этим потом. Сначала давай рассказывай, что на заброшке видела. Может моя жена приезжала с кем? Разговаривала по телефону? Отвечай!
-Не кричите на меня! - возмутилась Яна и уселась в кресло. Ничего так, приятный напиток оказался. Даже захмелела чуть - мне вообще-то с мыслями собраться надо. Вспомнить, как всё было. А то от такого мощного удара в челюсть, последние мозги вылетели.
Павел мысленно разразился бранной руганью. Эта Янина его раздражала до зубовного скрежета. Ей и вправду влупить хотелось. Болтает много, громко. Кривляется, как подросток. Да ещё и пьёт к тому же. Вон как его стакан осушила и не поморщилась даже. Хотя чему тут удивляться. В тюрьме сидела. Кого он своей дочери хочет подсунуть? Она же даже на внучку академика не похожа. А её биографию Павел изучил.
-Рассказывай давай - Саныч вышел из тени и приблизился к Яне - а то придётся позвать Костика и Виталика.
-Зовите. Они меня и пальцем не тронут, я с ними подружилась - похвасталась Яна и выпрямилась в кресле, в момент посерьёзнев - значит дело было так ...
Она очень подробно рассказала то, что знала. Слово в слово передала телефонный разговор Ангелины. Павел слушал в каком-то немом напряжении, Саныч недовольно покряхтывал.
-Всё? - спросил он, когда Яна замолчала.
-Всё. Больше ничего не знаю. И как она сама в себя стреляла, не видела. Отвлеклась буквально на пару секунд.
-Ясно. Можешь идти - произнёс наконец Павел.
-Э ... а вы ещё мне работу какую-то хотели предложить - напомнила Яна, но Саныч так посмотрел на неё, что она предпочла поскорее убраться из кабинета.
-Что скажешь? - с горечью в голосе спросил Павел - оказывается Геля изменяла мне ... Интересно узнать с кем.
Саныч закурил. Он и сам не мог даже представить с кем. То, что до измен опустилась, давно догадывался. Да боялся Сычу сказать об этом.
-Я думаю, что нужно покопаться в прошлом Ангелины. Она же тебе не всё про себя рассказала, могла приврать. Только вот оно тебе нужно? Её больше нет. А копать, узнавать ... Это время, это затраты. Тому дай, здесь добавь. Подумай Паш. Твоя жена была та ещё ст#рва, чего уж, скажу прямо. Так стоит ли выяснять кому она дорогу перешла? Может правда сама себя грохнула. С катушек съехала, делов-то.
Павел стукнул по столу кулаком.
-Оставь меня одного. Мне нужно подумать - произнёс он. Ему было больно осознавать, что Ангелина кому-то отдала свою любовь. Кому-то чужому. Но только не ему и не своей родной дочери. За что она так с ним? С Марусей?
Сыч вышел из кабинета и увидел, что Яна топчется возле портрета Ангелины.
-Она и правда на меня похожа! - присвистнула Яна - не прям точь в точь, но сходство есть!
-Есть и меня это как-то настораживает. Не бывает таких похожих людей - задумчиво произнёс Саныч, переводя взгляд с портрета на Яну и обратно. Наверное стоит всё же покопаться в прошлом Ангелины. Он же подполковник на пенсии, у него же опыт, профессионализм. Чутьё в конце концов! Нельзя это дело так просто оставлять. Только вот с чего начать ... Саныч снова посмотрел на Яну. Решено. Завтра же он едет в Южногорск. Что-то подсказывало ему, что первый маячок именно оттуда. Только Павлу придётся соврать про внезапную командировку к сыну, в далёкий Новосибирск. Пока не хочется раскрывать всех карт.
Саныч настойчиво проводил Яну в её комнату, где скучала Эвелина.
-Нечего по дому шаркаться просто так. Пока Павел Евгеньевич не объявит тебе своё решение, сиди тихо и слушайся Эвелину. Поняла? А мне отъехать надо. Недельки на две.
-Ничего себе! - топнула ногой Яна - а со мной что будет? Я так и должна тут сидеть? Я же вам всё рассказала? Зубы хоть вставьте! Ваша вина!
-Все вопросы к хозяину. Я ушёл.
Сыч поздно вечером вызвал к себе Яну и решительно оповестил.
-Раз у тебя такое поразительное сходство с моей женой, то будешь играть роль матери моей дочери. Маруся не в курсе о том, что Ангелины больше нет. И ей пока нельзя об этом говорить.
-Я не согласна - Яна не мигая смотрела Павлу прямо в глаза - я не умею общаться с детьми и вообще, как вы себе это представляете? Да ваша дочь в два счёта расколет меня, как грецкий орех! Бред какой-то вы собираетесь организовать.
-Не бред. Маруся ... моя дочь имеет необычное психическое заболевание. И она даже не поймёт в чём разница между Ангелиной и тобой. Для неё главное получить заботу и ласку, она с пелёнок этого ждёт. Пойми же ты! Дурья твоя голова! Ведь ты сама без матери росла. Тебя лишь дед воспитывал, да домработница. Неужели ты не сможешь сыграть роль любящей матери для десятилетнего ребёнка?
Яна была в ступоре. Но как ... она совершенно не имеет никакого представления о детях, сама ещё умом не выросла, хоть и прошла такую суровую школу жизни. Но Янка была бы не Янка, если бы не согласилась на очередную авантюру в своей жизни.
-Ладно. Так уж и быть.
-Тогда с завтрашнего дня приступишь.