Найти тему
Строительный мир

Новую автодорогу к Крымскому мосту достроят в 2024 г.

В 2024 году на юго-западе России завершится очередной крупный проект, обсуждавшийся еще до строительства Крымского моста. Речь идет об автодороге, которая продублирует действующую А-289 (Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк), разгрузив тем самым последнюю.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство дороги, весна 2023 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство дороги, весна 2023 г.)

В октябре 2023-го федеральное правительство из Резервного фонда выделило дополнительно 57 млрд руб. (соответствующее распоряжение подписано главой Кабмина РФ Михаилом Мишустиным), которые частично будут направлены и на строительство упомянутого объекта — на данный момент он готов более чем наполовину. Подготовительные работы в Краснодарском крае стартовали в 2020-м, а в сентябре следующего года на одном из участков уложили первый асфальт.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство дороги, весна 2023 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство дороги, весна 2023 г.)

В обей сложности в ходе кампании возведут десять транспортных развязок в разных уровнях, порядка 50 мостов и путепроводов, крупнейшими из которых станут переходы через реки Кубань (1 км) и Протока (780 м); построят около 160 водопропускных труб и несколько надземных пешеходных переходов, а также оборудуют площадки для отдыха автомобилистов.

По предварительным оценкам, объем земляных работ в рамках проекта превысит 13 млн куб. м. А на обустройство дорожного полотна уйдет свыше 1,5 млн тонн асфальтобетона. К слову, на строительстве этой дороги задействованы российские асфальтоукладчики от «НПО «ГКМП», которые на 90% состоят из отечественных комплектующих.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Действующая трасса А-289, 2023 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Действующая трасса А-289, 2023 г.)

Хотя протяженность новой трассы, которая пройдет чуть южнее нынешней, будет всего на 30 км короче (119 км), добраться до моста через Керченский пролив можно будет в два раза быстрее (в летнее время водители тратят на проезд этого участка до пяти часов).

© Росавтодор / vk.com/rosavtodor
© Росавтодор / vk.com/rosavtodor

Действующий маршрут пролегает через многочисленные населенные пункты, поэтому скорость движения на отдельных отрезках дороги не превышает 40 км/ч. К тому же А-289 преимущественно 2-хполосная. Строящаяся бессветофорная магистраль будет в два раза шире и пройдет в стороне от городов и станиц.

Строительство трассы ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Суммарные затраты составят порядка 100 млрд руб. С целью сокращения сроков, как и упоминалось выше, правительство выделило дополнительные средства. Открыть движение на всем протяжении магистрали власти рассчитывают до конца следующего года.

В статье использованы изображения с сайтов Росавтодор / rosavtodor.gov.ru