Эта дорога, призванная соединить две федеральные трассы, стала чуть уже и в то же время немного длиннее в сравнении с первоначальным вариантом. Местным жителям удалось настоять на пересмотре трассировки ради сохранения леса. Приступить к строительству четырехполосной трассы, которая пройдет к северу от Омска, намерены уже в следующем году — проект внесен в адресную инвестиционную программу. Кампания займет порядка трех лет.
Концессионное соглашение, предусматривающее подготовку необходимой документации и непосредственно строительство автомагистрали, региональные власти и ООО «Инфра ГЧП-А» (входит в Группу Газпромбанка) подписали в сентябре 2022-го. Затраты оценили в 63 млрд руб. (треть расходов берет на себя инвестор) — около 1 млрд руб. за 1 км. До 2062-го проезд буде платным.
Объездная должна соединить Р-254 «Иртыш» и Р-402 «Тюмень - Ялуторовск - Ишим — Омск». Со стороны Новосибирска трасса возьмет начало в районе деревни Зелена Роща и пойдет в северо-западном направлении до Тюкалинского тракта мимо Богословки, Зеленовки и Харино. Предусмотрено возведение семи транспортных развязок и двух мостов — через Омь и Иртыш.
Представленная раннее трассировка вызвала волну возмущения у жителей Омского района — проект предусматривал вырубку 150 Га леса в Подгородке. Защитники природы предложили перенести дорогу чуть севернее населенного пункта, что позволило бы минимизировать экологический ущерб. Чиновники прислушались к гражданам и внесли изменения в документацию.
Теперь Северный обход Омска стал длиннее на 4 км (67 км). Кроме того, в обновленной версии летом 2023-го вместо 15 появился 21 путепровод, а сама магистраль стала чуть уже. Изначально ширина полосы должна была составить 3,75 м, теперь — 3,5 м. В то же время увеличили максимальную скорость движения — со 100 км/ч до 120 км/ч. Относительно изменения стоимости проекта в обновленной его версии ничего не говорится (см. новую трассировку).
Будущая дорога, как неоднократно подчеркивалось, позволит сократить пробег транзитного транспорта в обход областной столицы более чем на 20 км. К тому же ее появление даст толчок к увеличению объемов промышленного и жилищного строительства в Омском районе.
Ирина Панина, руководитель филиала ООО «Байкал-Сервис ТК» в Омске:
«Ни для кого не секрет, что в связи с жесткими санкциями бизнесу в короткие сроки пришлось перестраивать логистические цепочки. Большая доля импортного товарооборота приходится сейчас на товары китайских производителей, что значительно увеличивает транспортную активность востока страны. В первую очередь, строительство Северного обхода имеет большую значимость для развития федеральной транспортной сети, так как увеличит и пропускную способность данного участка, и ускорит движение транзитных большегрузов через Омскую область. Кроме того, важно отметить плюсы такого решения и для столицы региона — открытие новой дороги уменьшит нагрузку на транспортные магистрали Омска и улучшит экологическую обстановку».