Сегодня хочу с вами поговорить о Готике. Я давно и сильно люблю первую и вторую части, перепроходил их десятки раз, но в какой-то момент я подумал: а почему бы не привнести новизны в свои перепрохождения этой серии? Так что сегодня речь пойдёт о Готике 3.
По старой памяти её все ругают, ведь на выходе это был неиграбельный кусок кода. Но на самом деле, благодаря умельцам она сейчас стабильно работает, и даже кабаны убивают вас не с первого удара. Я не буду оставлять ссылок, но в топах руководств стима висит гайд, как поставить русификатор и все нужные патчи в пару кликов.
Начинал я её проходить с чётким осознанием, что она немного другая и это нужно просто принять. И удивился, потому что общего тут больше, чем может показаться на первый взгляд. Нас встречают всё те же друзья, знакомые нам по первым играм. Мы всё тот же Безымянный герой, которого закинуло в самую гущу событий. Сопровождают нас шикарные композиции всё того же Кая Розенкранца. Ну и в центре сюжета всё тот же конфликт людей и орков. Разве что орки стали выступать тут уже полноценной разумной расой, с которой можно общаться, торговать, да и вообще можно встать на их сторону и помочь им поработить людей.
Кстати о сюжете. Задание основного квеста, которое вы получите на старте игры, будет висеть у вас в журнале очень долго. Заключается оно в том, что вам нужно найти Ксардаса (да, того самого), ибо он нехороший такой поломал всю рунную магию, и из-за этого люди не смогли оказать полноценное сопротивление оркам. Ну а вы, как старый его кореш, решаете пойти и разобраться, как так произошло.
Ну и естественно, где находится Ксардас, никто из людей не знает. И целью вашей будет посещать различные города и прокачивать там репутацию, чтобы вас пропускали на аудиенцию к военачальникам орков. И в общем и целом, это всё займёт у вас как минимум добрую половину игры. Потому что мир тут открытый и заданий очень много. И они постоянно пытаются тебя отправить куда-то в другой конец карты, где тебя ждут уже другие поручения.
И в этом и заключается главное отличие от первых двух игр. Ведь там есть разграничение игры на главы и ты не сможешь получить в первой главе квест, который должен быть выдан в четвёртой. Тебе их выдают постепенно. И за это многие ругают третью часть. Она чересчур растянута, этих заданий слишком много. Вас буквально заваливают этими квестами. Конечно, вы можете просто пропустить малоинтересные квесты, и идти только по основному сюжету, я под конец прохождения так и сделал. Но если у вас мания закрывать всё на 100%, то вы можете провести тут очень много времени. У меня на моё первое прохождение ушло около 60 часов, при этом, как я уже говорил, я не пытался заглянуть под каждый камень.
Ещё одной особенностью является то, что вся карта разбита на города и прилегающие к ним территории. Во главе каждого города Миртаны, кроме столицы, в которой заперся король, стоит военачальник орков, про них я уже упоминал. И одна из целей игры — взять эти города под свой контроль. Если вы выбрали сторону орков, то вам нужно просто прокачать репутацию в конкретном городе и зачистить окрестности от повстанцев. Если же вы выбрали сторону людей, то вам придётся с боем отвоёвывать каждый город у орков. Практически в одиночку. Хоть по сюжету в этом вам и должны помогать повстанцы, на самом деле в бою помощи от них немного.
Так что да, тут разработчики решили отойти от своей концепции трёх лагерей, и изначально нам придётся выбирать между двумя фракциями. Но есть и другие: в пустыне нас будет ждать противостояние кочевников и ассасинов, в лесах мы можем встретить друидов-странников, да и в северном Нордмаре тоже есть различные кланы, включая монастырь магов огня. Взаимоисключающие только люди и орки, кочевники и ассасины. Если вы будете отвоёвывать города за повстанцев, то после нескольких успешных побед орки сделают вам предупреждение. Ну и наоборот соответственно. Если вы к ним не прислушаетесь, они будут просто нападать на вас при первой встрече. Поэтому не советую приступать к зачисткам на самом старте игры.
Боевая система тут тоже изменилась. Во-первых, лукам/арбалетам выдали полноценный прицел. И теперь нужно реально натягивать тетиву и целить врагов, а не просто зажимая кнопку мыши спамить стрелами. Во-вторых, ближний бой тоже стал другим. Больше нет управления клинком, как раньше. Теперь нужно просто нажимать различными способами кнопки мыши, чтобы получился колющий или режущий удар. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам. Но мне в целом боёвка понравилась, несмотря на то, что изначально воспринимал её как тупое закликивание. Закликать, кстати, тут не получится, ИИ тогда начнёт ставить блок и контратаковать.
Прокачка в целом не особо поменялась с предыдущих частей. Вы всё так же получаете очки обучения за каждый уровень, которые потом можете раскидать в нужные навыки. Разве что появилась возможность прокачивать за эти очки хп, ману и выносливость. Кстати о выносливости. Да, тут она появилась, больше не нужно пить зелья скорости, теперь просто достаточно зажать кнопку бега и какое-то время вы сможете быстро бежать. Во время боя выносливость тоже тратится.
Из таких небольших приятных изменений отмечу, что телепорты теперь представлены в виде камней телепортации, которые внешне очень напоминают бубен. И эти камни есть в любом городе, главное — их найти. И теперь, если вдруг вы не прокачивали ману, не нужно после каждой телепортации её восстанавливать.
Ещё из интересных фишек. В игре можно выполнить задание, не взяв его. У меня несколько раз случалось так, что я захожу в пещеру, зачищаю её, а после убийства последнего моба появляется надпись, что такое-то задание выполнено. Правда, это рождает проблему поиска того, кто же его выдал. Но чаще всего это какой-то нпс из ближайшего города.
Также здесь сделали более плавный рост силы монстров. То есть, конечно, убить тролля на первом уровне — всё ещё не тривиальная задача, но у меня редко происходили ситуации, когда я встречал какого-то моба, а он бы меня просто без шансов в песок закапывал.
Ну и арены: не знаю, может кому-то эти однотипные квесты покажутся минусом, но мне понравилось, что в каждом городе есть арена и на ней можно сражаться за репутацию и небольшое вознаграждение. А потом пойти в пустыню и там покорить главную арену. И даже получить в награду уникальный меч, который больше никак не добыть.
Теперь про минусы. Мир действительно огромный, и иногда встречаются откровенно пустые участки. Сюжетные косяки, например, что наш герой ВНЕЗАПНО забыл всё, чему научился за время приключений на Хоринисе. Да, я помню, что во второй части тоже использовался этот ход, но там хотя бы потрудились это обосновать.
Ещё, как ни странно, боевая музыка, а точнее её громкость. Мне кажется, она выставлена процентов на 250 в соотношении с остальными композициями. Идёшь ты себе такой наслаждаешься видами, и тут внезапно тебе по ушам как начинает долбить. И ты начинаешь судорожно искать, кого это ты там в листве не заметил.
Ну и искусственный интеллект иногда тоже напоминает о том, что ты играешь в игру почти 20-летней давности. Абузить оружие дальнего боя тут очень просто, за счёт того, что мобы любят застревать в различных текстурах по пути к персонажу, а иногда и вовсе останавливаться.
Но несмотря на всё это, игра мне действительно понравилась. Может быть, она и не так хороша, как её предшественницы, но, на мой взгляд, после всех исправлений является достойным продолжением серии. Так что в мой список игр для перепрохождения она точно попадает.
Автор: Михаил Мочалов
43