Всё-таки я не понимала Раису Ивановну. Она решила бороться с травлей, которую допустила, с её точки зрения, бывший классный руководитель Елена Николаевна. И чтобы вернуть класс в адекватное, добропорядочное состояние, Раиса Ивановна решила сплотить класс изысканными педагогическими приёмами. Только одно она не учла. Класс и так уже давно был сплочённым. Куда уж сплочённее - все, как один, против Ани! И какой смысл в этих педагогических приёмах, если Аню одноклассники всё равно выкинули из своих рядов и всячески издевались. Усилия Раисы Ивановны подружить ребят приводили к совсем противоположному результату: десятиклассники организовали сильный альянс, чтобы бросить свои объединённые силы на борьбу с Аней.
Вот, например, в октябре Раиса Ивановна сказала, что в классе будет праздник "Летние дни рождения". Ребята будут поздравлять тех, кто родился летом. Таких учеников в классе было шесть, в том числе и Аня. Раиса Ивановна поручила старосте класса Эмилии сделать листы для поздравлений. Все ребята должны были написать поздравления не одному человеку, как обычно, а сразу шестерым. Эмилия охотно взялась за дело и уже на следующий день принесла в школу красивые листы, которые она сама лично разукрасила. Их было пять. Комментарии излишни. Раиса Ивановна похвалила её, а считать количество листов не стала. Это и понятно: она снова куда-то торопилась и полностью доверяла старосте. В конце концов, это же десятый класс! Дети уже большие и должны быть полностью самостоятельными. Зато она успела похвалиться перед родителями, какие молодцы у неё в классе ребята! Как они старались, какие добрые слова написали своим одноклассникам. Раиса Ивановна не забыла добавить, что это она научила их красиво и грамотно писать. Количество листов она так и не посчитала.
Я не понимала, зачем Раиса Ивановна это делает? Какая у неё цель? У меня было впечатление, что Раиса Ивановна, став классным руководителем, сделала не что иное, как возглавила травлю! И теперь эта травля стала не стихийной, а организованной, и главарём стал человек с высшим педагогическим образованием. Новый главарь, опытный и старый по возрасту, знал психологию и множество приёмов для создания сильной команды. И собирался вести своих бойцов к цели.
***
В день, когда был назначен праздник "Летние дни рождения", Аня в школу не пошла. У неё заболела нога. Так заболела, что Аня не смогла ходить. Ей пришлось лежать или сидеть в кровати. Приходил врач, ничего плохого не нашёл. Это был не грипп и не травма. Не было никаких симптомов. Но Аня встать не могла. Скорее всего, у неё это случилось от нервов.
Не думайте, что мы не предлагали ей перейти в другую школу! Постоянно предлагали! Но Аня ещё не готова была к этому.
Через четыре дня после начала заболевания у Ани мне позвонила учительница химии Е.Г. Она спросила, придёт ли Аня на олимпиаду. Е.Г. очень волновалась и просила к телефону Аню. Я дала ей трубку, они с учительницей немного поговорили.
- Что она сказала? - поинтересовалась я.
- Слёзно просит прийти на олимпиаду, - ответила Аня. - Говорит, что у неё аттестация и ей позарез надо, чтобы я выиграла олимпиаду по химии. И она умоляет меня прийти на первый тур. Потому что без первого тура я не могу пойти на второй тур. А мы же с ней договаривались ещё в прошлом году. Е.Г. хочет получить высшую категорию, а достижений у неё не хватает.
- Достижения... А разве это её достижение? - удивилась я.
- Ну, как сказать... Её достижение - это уговорить меня, - ответила Аня. - А дальше всё пойдёт как по маслу! Просто не все учителя такие настойчивые! Многие скромные. А Е.Г. своего не упустит!
- Так ты пойдёшь? - удивилась я.
- Я же обещала ещё в прошлом году, - ответила Аня. - Допрыгаю как-нибудь в школу на одной ноге.
Гипотеза Ани о том, что, кроме Е.Г., все учителя скромные, не подтвердилась. Ещё через два дня Ане позвонила Людмила Анатольевна, учитель истории и обществознания.
- Приходи на олимпиаду по обществознанию, - сказала она. - Очень прошу! Я тебе организую все условия. Ты своих одноклассников даже не увидишь!
- У вас тоже аттестация? - спросила Аня.
- Да, - ответила Людмила Анатольевна.
***
После звонков учителей Аня воспрянула духом. Надо было учиться, готовиться. Аня не хотела подвести учителей, которые верили в неё. Аня, конечно, понимала, что мучиться с олимпиадами придётся ей, а деньги за это будут получать учителя. Но она любила олимпиады и всё равно бы на них пошла.
- По-моему, учителя тобой пользуются, - сказала я. - Когда тебе нужна их помощь, их рядом нет, а когда у них проблемы, они сразу вспоминают о тебе.
- Да знаю я, - ответила Аня. - Мама, послушай! Ты можешь позвонить Елене Николаевне? В ближайшие дни будет олимпиада по физике, но я не знаю, в какой день. Можешь ли ты узнать?
- Елене Николаевне? А как же твоя нога?
- Закажите мне коляску! - сказала Аня. - Или костыли. Я физику не хочу пропускать ни в коем случае! Это дело чести! Пусть у Елены Николаевны тоже будет достижение, хотя она и не просила!
Продолжение: