Найти тему
Автомузей в миниатюре

ГАЗель «ТВ Новости». Детали и особенности («Autotime»)

Оглавление

Рестайлинговая ГАЗель, выпущенная Горьковским автозаводом в 2003 году, не была обделена вниманием со стороны «Автотайма» («Autotime»). Производитель выпустил целую россыпь расцветок и вариантов кузова - от цельнометаллического фургона до классического микроавтобуса.

Фургон

ГАЗель у «Autotime» стала первой промышленной моделью рестайлинговой машины. Не то, что бы она была в масштабе 1:43, но на долгие годы она прописалась в коллекциях как в исходном виде, так и в виде конверсий, которые осуществлял даже ЛОМО.

В моём собрании машинок фургон представлен исключительно в телевизионном варианте.

ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора
ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора

Как видно - для цельнометаллического фургона была сделана отдельная версия производственной оснастки. Равно как и для варианта «комби», но о нём в других публикациях.

ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора
ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора

В этой проекции машинка смотрится наиболее убедительно, не вызывает желания свериться с фотографиями и чертежами. В отличие от позднего «Welly», у «Autotime» задние фонари были выполнены отдельными элементами из полупрозрачного окрашенного пластика.

ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора
ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора

Ещё одно фундаментальное отличие от машинок других производителей - у «Autotime» не было моторчика. От этого внешний вид шасси только выигрывал.

Вид на шасси ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора
Вид на шасси ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора

Качественные колёсные диски и шины, хоть и были не совсем в масштабе, оказались популярны в качестве афтермаркета даже в эпоху журнальных серий.

-5

Интерьер у машинки тоже исполнен на уровне даже по сегодняшним меркам, особенно с учётом жанра. Рельеф рулевого колеса - моё почтение!

ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора
ГАЗ-2705 «Autotime» из коллекции автора

След времени

Чем занимательна эта готично-нуарная ГАЗель?
На ней присутствуют как минимум два элемента оформления, которые содержат слепок особенностей времени, в которое производство машинок было налажено.

Первый - эмблема, очень напоминающая «Дорожный патруль». Эта передача выходила с середины девяностых до, примерно, середины двухтысячных.

Эмблема на ГАЗели
Эмблема на ГАЗели

Второй элемент - 25-й канал. До определённого времени (примерно до середины двухтысячных) на телевидении было 24 канала.
Таким образом, машинка была приписана к телеканалу, которого не существовало на момент её появления.

Эмблема на ГАЗели
Эмблема на ГАЗели

Третий элемент - силуэт городской панорамы. Не уверен, но кажется, что такой был в заставке в некоей передаче.

Итог

«ГАЗель» у «Autotime» получилась в целом похожей на себя.
К концу нулевых-началу десятых у неё появится конкурент в виде рестайлинговой модели от АГАТа, а ещё позже и в журнальных сериях будут выпуски, посвящённые знаменитому автомобильному семейству. Однако, на момент появления, она единственная была такой. А некоторые даже мирились с несоответствим масштабу 1:43.
Сейчас это уже не модель-копия, а элемент времени, его примета и его отражение.

Благодарю за внимание!