Котогик, доброго тебе дня/вечера/ночи. Во главе тренда по возрождению классики игровой индустрии в новом виде уже который год уверенно стоит японская компания Capcom. С каждым разом они не только добавляют качественную графику в ремейки старых частей Resident Evil, но и вносят много геймплейных изменений, освежающих сам жанр survival-horror. И вот, как мне кажется, они достигли своего пика. Resident Evil 4 Remake – это нечто невероятное, и о нём стоит поговорить поподробнее .
Сюжет в целом вообще не поменялся. Наш главный герой, Леон Кеннеди, отправляется в испанское захолустье, дабы найти и спасти похищенную дочь президента США. И там его ждёт гостеприимный приём от многочисленного и не совсем здорового местного населения.
В первую очередь важно понять, чем же была крута оригинальная игра. Синдзи Миками (автор серии Devil May Cry), взяв бразды правления в свои руки, очень сильно поменял устоявшиеся правила игры. Первые три части серии были в первую очередь сосредоточены на выживании. Адреналин там достигался за счёт почти неубиваемых врагов, которые постоянно пёрли из-за углов. Усугублялось всё ещё и ограниченными патронами, поэтому просто взять и завалить всех не получалось. В итоге игрок вынужден был тратить ресурсы не на зачистку локаций для последующего спокойного исследования, а на максимально эффективное преодоление препятствий на своём пути из точки А в точку Б. Всё это создавало атмосферу постоянного дискомфорта, напряжения и порой неподдельного страха.
Resident Evil 4 же повёл серию в совершенно иную сторону. Здесь во главу угла встали насыщенные сражения с полчищами врагов, для победы над которыми нужно использовать все свои навыки, ресурсы и, что важно, окружение. Тебя постоянно пытаются схватить или загнать в угол, поэтому грамотное передвижение от одной стратегической позиции до другой – это ключ к победе. И игра учит тебя этому с самого начала, с той самой зарубы в деревне. От местных приходится прыгать из дома в дом, с крыши на крышу. При этом противники не прут тупо с одной стороны, поэтому контролировать приходится сразу несколько направлений. Согласитесь, подобные эпизоды в ничуть не меньше способны заставить игрока нервничать и испытывать прилив адреналина. А из них, по большому счёту, и состоит довольно плотно набитая контентом игра на часов 12-15 размеренного прохождения..
При этом, как и в любом классном экшен-приключении, ставки постоянно растут. Врагов становится больше, они обрастают новыми мутациями, а помимо рядовых сражений и исследования локаций нам подкидывают кучу постановочных и запоминающихся моментов, вроде «прогулки» на катере по озеру или боссфайтов с разного размера чудовищами.
Отдельной геймплейной фишкой является собственно дочь президента по имени Эшли, которую мы должны спасти по сюжету. Немалую часть игры она будет следовать за нами и игроку придётся её защищать. Сказать, что это лютый геморрой – не сказать ничего. Крик «ЛЕОООН!» вы будете слышать чаще, чем оскорбления от местных жителей на испанском. Эшли абсолютно беззащитна, поэтому взять её на ручки и стырить может любой противник. А ежели такое случится – всё, game over, ты проиграл. Поэтому в бою с монстрами и культистами важно не только контролировать себя, но и следить за Эшли, что в два раза увеличивает напряжение в схватках и порой заставляет вены надуваться на лбу. Особенно «веселят» ситуации, где милая девочка крутит какой-нибудь вентиль на другом конце обрыва, а ты должен помимо того, что выполнять свою часть паззла, так ещё и её прикрывать от набегающих извращенцев. И это не сделано плохо или как-то неправильно, просто такое разнообразие одновременных обязанностей порой действительно заставляет попотеть.
И вот такая яркая, динамичная формула у нас вырисовывается. Смог ли ремейк её грамотно перенести? Да, и я бы сказал – даже улучшить,. Помимо более качественного управления и приятных анимаций, мы получили очень хорошую стрельбу с мощным импактом. Выстрелы по врагам чувствуются наилучшим в серии Resident Evil образом, а от выстрела из дробовика или револьвера вообще лопаются головёшки, вызывая неподдельный восторг. Чувствуешь себя немножко Квентином Тарантино, так сказать. Также повысили ценность ножа, который и в оригинале был достаточно силён. Теперь им можно парировать очень многие удары соперников. Даже, мать его, бензопилу можно ножом парировать. Выглядит это крайне эпично и напоминает забористые японские слешеры. Да, подобные фортели отнимает много прочности у оружия, но порой такая возможность буквально вас спасает, особенно в ситуации дефицита лечебных трав, что порой действительно случается.
Также в линейную структуру игры добавили дополнительные активности и привязали к ним прокачку оружия. Сделано всё на манер Resident Evil: Village, так что прошедшим всё будет знакомо. Наш любимый рофельный продаван будет по ходу игры выдавать разного рода поручения в духе «попади в столько-то мишеней, убей там-то страшное чудище» и так далее. Для этого нужно возвращаться в старые локации, что не прикольно, ибо бэктрекинг мы всегда осуждаем. Но наградой служат ресурсы, которые можно вложить в улучшение вашего арсенала, что мы всегда одобряем. Дело важное и нужное для беспроблемного прохождения игры. Но помните главное: ракетница – это «игрушка дьявола».
Также важной составляющей успеха серии Resident Evil являются яркие и запоминающиеся персонажи, а 4-ка ими полна под завязку: сексуальный и благородный Леон с тонной потешных фразочек, миленькая Эшли, которая достанет вас своими криками о помощи, мелкий противный ублюдок Рамон, обаятельный трикстер Луис, брутальный Краузер, пафосный Сэдлер и другие. Все они имеют достаточно интересные и своеобразные истории, узнать которые можно как в роликах, так и в записках. Набор личностей вышел действительно сочным и заставляющим следить за сюжетом до самого конца.
Подводя итоги, Resident Evil 4 Remake – это образец того, как нужно давать вторую жизнь видеоигровой классике. Проект выглядит и ощущается потрясающе, и при этом оптимизирован НА РЕЛИЗЕ, что для современной индустрии нонсенс. Геймплейную формулу не поменяли, но сделали более удобной и способной развлекать ещё больше и дольше, чем ранее. Докопаться можно разве что к покатушкам на лодке и водном мотоцикле, которые управляются хуже утюга. Но когда в игре единственные спорные моменты длятся минуты 3, то ты знаешь, что перед тобой платиновый релиз.
Автор: Павел Широков