Высокий сезон 2023 года для Приморского края оказался сложным из-за скачков рубля, ожидания запуска программы безвизовых посещений между РФ и КНР, дефицита авиаперевозок и погодных сюрпризов. Однако не было отмечено падений и уходов с рынка.
Выездной туризм пока не может похвастаться большими объемами. Лидерами остаются Таиланд, Турция, ОАЭ и Египет. Китай также добавился в список, и во II и III кварталах из Приморья выехало около 62,7 тысячи человек.
Внутренний туризм не принес больших разочарований, но и значительной прибыли тоже не было. На фоне роста туристического потока, цены на товары и услуги повысились, что отразилось на формировании турпродукта. Несмотря на это, компании предлагали новые идеи, предложения и маршруты, чтобы не уйти в крутое пике.
Основным трендом сезона стало расширение географии. В Приморье летом побывали туристы не только из Дальнего Востока, но также из Сибири, Урала и западных регионов России. Туристы понимают, куда они приезжают и ради чего, что делает Приморье все более известным. Среднее время пребывания гостей в регионе составляет одну неделю.
Лето также показало высокий спрос на морские экскурсии (+12,5%), который мог бы быть еще выше, если бы не погода. Новинкой стала обзорная экскурсия по Русскому острову, которая была популярна с первого дня. Также пользовались успехом вечерние морские экскурсии "Огни ночного города". Продажи на сайте также увеличились.
Из-за сложной геополитической ситуации, логистики и скачков валют, туркомпаниям пришлось перестраиваться и предлагать более сложные продукты. Опыт и умение находить выход из сложных ситуаций сегодня играют главную роль.
Больше гостей приезжали в Приморье в рамках готовых турпакетов, но также брали дополнительные экскурсии. Некоторые приезжали без планов, но затем брали программы с полным обслуживанием. Было замечено увеличение заявок на консьерж-службу: спрос на мероприятия, ссылки на сайты, заказ экскурсий и билетов в театр. Также приезжали и иностранцы, как по визам, так и живущие и работающие в России.
Туризм является эффективным инструментом народной дипломатии. Когда гости видят реальную обстановку во Владивостоке, в Приморье и в России, им потом трудно поверить, что у нас все плохо. Поэтому главная задача - привлечение иностранных туристов.
Кроме Владивостока, туризм в Приморье развивается также в других районах, учитывая запросы гостей и компаний-партнеров. Турбизнес и сфера гостеприимства стараются реализовать огромный потенциал этих районов.
Туристическая Компания “Алдита”, готова для вас предложить комплексную организацию вашего отдыха в г. Владивосток. Тел 89147040775