оглавление канала
Пол в коридоре пошел совсем круто под уклон, поэтому идти было легко. О том, как я буду отсюда выбираться (а главное, буду ли?) предпочитала совсем не думать. Проблемы стоило решать по мере их поступления. А пока, главной проблемой были шаркающие шаги позади меня. Правда, еще пока далеко. Я подумала, что у меня будет достаточно времени, чтобы оглядеться в пещере, и предпринять что-нибудь, способствующее решению этой «проблемы». На несколько мгновений я остановилась и внимательно прислушалась. Было интересно все же, кто из «гостей» следует моим курсом? У кого, интересно, хватило силы пережить тот кошмар, который случился в первой пещере со свитками? Судя по звуку шагов, это был один человек, а не несколько. И я даже догадывалась, кто это мог быть. А остальные? Удалось выскользнуть в последний момент или же они остались лежать там, в темноте? Отмахнулась от этих мыслей. Собственно, какая теперь разница. Но, если это тот человек, адепт Кащеев, то мне предстояла нелегкая битва. Прятаться теперь смысла не было. Зачем? Принимать бой нужно, так сказать, с «открытым забралом», как это всегда делали наши Предки. «Иду на Вы!!!» Клич древних воинов-Ариев. И это вовсе не означало особое уважение к противнику. Слово «Вы» имело совершенно другое значение. Оно означало «тьма». Отсюда и ужасный демон «Вый», о котором писал Николай Васильевич, и еще много подобных слов. Эх… Что-то меня опять понесло не туда. Не иначе, как сказывается нервное напряжение. А подобные рассуждения несколько отвлекают, позволяя таким образом это самое напряжение снять.
Путь был неблизким, коридор по мере продвижения, потерял свой крутой уклон, выровнялся и пошел относительно ровно, без особых поворотов и извилин. Мысленно прикинув расстояние, я поняла, что нахожусь уже совсем рядом с горой, с самыми ее корнями. Слегка напрягла память, вызывая картины своих прошлых путешествий по этим подземельям. Правда, в прошлый раз я шла сюда, а не отсюда. То есть, спускалась вместе с Володаром со стороны входа в Капище. Но в данном конкретном случае, это не имело особо важного значения. Память услужливо подсовывала мне картины из далекого прошлого. Все верно, впереди, до начала спуска в последний зал Капища, будет еще две пещеры, кроме той, в которую я сейчас должна попасть. В одной из них хранились металлические таблички с четкими схемами, звездными картами, описывающие структуру Вселенной, и все тридевять земель нашей Галактики. А вот в последнем зале хранились образцы моделей многих изобретений и открытий наших Предков. В общем, для Кащеев это был бы настоящий «пир», заполучи они это все в свои жадные лапы. И где-то там, минуя Капище, за всеми этими пещерами, должен был вести на поверхность еще один коридор, огромная многоступенчатая почти отвесная лестница. Путь к знаниям не должен быть простым и легким! Только вот, у меня не было уверенности, что после подвижки Земной коры много тысяч лет назад, он сохранился. Ну и ладно! Опять не о том думаю.
Коридор, утративший свою «крутость», стал совсем ласковой ровной дорогой. Значит, пещера уже скоро. Я прибавила шагу. Еще несколько десятков метров, и я остановилась на пороге пещеры Кристаллов. Здесь не было на стенах никаких знаков. Только глубокие и длинные, по всему периметру ниши, в которых стояли кристаллы по несколько рядов в каждой. Не одна тысяча Кристаллов, хранящих мудрость и знания поколений Предков. В темноте они слегка излучали голубоватый свет, не видимый почти простому глазу. И еще… Я напрягла слух и услышала их звучание. Едва различимая мелодия Вселенной раздавалась здесь. Поющие Кристаллы… Это было настолько прекрасно и завораживающе, что на несколько минут я совсем позабыла о Кащее, идущим где-то за моей спиной. Я замерла, став неподвижной, словно камень, стараясь наполнить свою сущность этой неземной музыкой. Мое тело моментально вошло в гармоническое согласие с этой чудесной вибрацией. И теперь, мне казалось, что это поет само мое сердце, разгоняя и очищая по жилам мою кровь. И мне, вдруг, пришла в голову мысль. А почему бы и нет? Зачем сейчас уже прятаться? Какой в этом смысл. Я же не кащеева племени, чтобы выскакивать неожиданно, словно тать из темноты. Кащея я все равно из этой пещеры живым уже не выпущу. Нет у меня такого права. Так пусть он напоследок, в свои оставшиеся минуты жалкой и никчемной жизни, узрит, почувствует все величие Мудрости и Знаний моих Предков! Может быть тогда, в остатках своей души (в наличие которой я сильно сомневалась), что-то шевельнется у него, наполнит его черное нутро Божественным Светом. А вдруг? Чудеса еще случаются…
Я сделала несколько десятков шагов к центру пещеры. Поклонилась до земли, и произнесла торжественно:
- Гой ты Велесе! Судия вещий! Владыче в ино за гранью жизни и смерти! Где луга Твои морена нисет! Ни дай свернуть с пути исто го! Ни дай забыть сродства Божска го! Но ладом Души возлади! Да Правью Божской возправи! Во Роду ни бесна возроди! Где ратуе други за други! Ста Боги за люди да люди за Боги! Тако бысть, тако еси, тако буди! – Потом, отступив на несколько шагов назад, зажала в ладонях «Лапу Волка», висящую у меня на груди. Медальон стал нагреваться в руках, разгоняя тепло по всему телу. А я продолжила, чуть тише, прибавляя просьбу от себя безо всякого канона. – Велесе, Праотец мой! Услышь дщерь Крови твоей! Дай мне исполнить то, что должно во славу Рода моего и на благо всем людям, живущим с чистыми помыслами! Не дай оступиться, проявить слабость, даруй силу исполнить назначенное…
Словно ласковая рука заботливого отца погладила мне… нет, не голову, саму душу. Все правильно я решила. На последний бой нужно идти так, как ходили мои Предки. Они воспринимали битву, как праздник. И шли на нее с ярым сердцем в груди и пением на устах. Их боевой клич «УРА!!!», означающий «к Свету», вгонял в дрожь наших врагов. Потому что, нет большей чести для воина, чем умереть в бою за свою землю, за свой Род! Ну и что, что я не воин, а женщина! У каждого из нас есть свое «поле боя», на котором мы должны сражаться с тьмой до тех пор, пока стучат наши сердца. Моя битва здесь, в этой пещере. Возможно, она станет последней для меня, и о ней не сложат песни, не напишут книг, и люди даже не будут знать о ней. Это не важно! В первую очередь, мы бьемся не для славы, не для почестей. Мы сражаемся ради своей бессмертной души, ради исполнения своего долга.
Господи… Куда это меня опять в патетику потянуло… Тем ли должна быть сейчас занята моя голова! До появления, идущего за мной «гостя», по моим прикидкам оставалось не более десяти – пятнадцати минут. А я тут вместо того, чтобы к битве готовиться, расчувствовалась не ко времени! Вдох – выдох, привести сознание к покою и порядку. Сначала зажечь Малые Сварожичи. Конечно, идущий увидит свет и насторожится. Но это уже не важно. Все равно, у него нет другой дороги, а я буду готова. Я тихонько засвистела, почти на грани слышимости, выводя знакомую мелодию. Светильники замигали и зажглись молочно-серебристым неярким светом. Но после полнейшей тьмы, мне показалось, что я смотрю прямо на солнце. Прикрыла глаза, посмотрела сначала сквозь ресницы, а потом уже осторожно открыла их полностью. Медленно огляделось. Здесь было на что посмотреть.
Свет преломлялся бликами, отражаясь от прозрачных граней. Тут был не только белый кварц, но и дымчатый, розовый, и даже с легким сиреневым оттенком. И все это сверкало и переливалось на свету, создавая иллюзию волшебного замка.
Но любоваться долго этой красотой мне уже было некогда. Я внимательно осмотрела пол. На каменных плитах по четырем сторонам света были выплавлены Вышним Взором и искусно инкрустированы разноцветным кварцем символы, обозначающие четыре стихии. Коловраты стихии воздуха и небесного огня – символы мужского начала. Коловраты стихии воды и земли, женского. Ловушка была под символом воды, который располагался почти у самого выхода из пещеры в следующий коридор. Я подошла к плите и внимательно рассмотрела завитки водного коловрата, выложенные из голубого кварца. Значит вот оно, мое место битвы. Тоненький голосок внутри меня пропищал: «А вдруг все удастся закончить миром…» Я даже, не удержавшись, засмеялась тихонько. Это с Кащееми-то? Встала рядом с плитой, опустила свободно руки вдоль тела, и расслабилась, создавая себе защитный экран. Кащеи славятся своим коварством, понятия чести им неведомо, может ударить еще из коридора, едва завидев свет. Теперь оставалось только ждать. Сила заструилась по мне прохладной волной, охватывая со всех сторон мое тело, словно белое холодное пламя. Волосы на голове стали потрескивать, голубые искры скатывались с них и падали, будто капли дождя на пол, и там гасли. Кристаллы в нишах зазвучали, будто весенняя капель, отзываясь на мой призыв силы. Кончики пальцев стало покалывать. Все, довольно… А то я и впрямь, безо всякого «Шепота богов» разворочу гору. Я тряхнула кистями рук, сбрасывая лишнюю энергию. И в это время, торопливые шаги замерли совсем близко. Подняв глаза, я увидела, впрочем, без особого удивления, фигуру Алмерика. Он стоял у самого входа в пещеру, с изумлением оглядываясь вокруг, еще не замечая меня. Я проговорила тихо, но акустика пещеры усилила мой голос:
- Ну вот и свиделись, Кащей…