Найти в Дзене
Слово Истины

Библейский взгляд на Тысячелетнее царство

Амилленаризм

Это отрицание Тысячелетнего царства в буквальном смысле, неверие в земное царствование Иисуса Христа.

-2

Утверждения амилленаристов

  1. Будущего Царства Христа на земле в физической, осязаемой форме не будет.
  2. Тысячелетнее царство – это не отрезок времени продолжительностью в 1000 лет, а образное выражение. Оно начинается с Первым Пришествием Христа и заканчивается Вторым.
  3. Тысячелетнее царство – это век Церкви.
  4. Во время Первого Пришествия Христа сатана был скован (остается только предполагать, почему после Первого Пришествия Христа зло на земле не прекратилось, а, наоборот, усилилось – только в XX веке две мировые войны).
  5. Христос не будет царствовать в будущем на земле в буквальном смысле. Он правит сейчас в сердцах верующих (буквальные пророчества о царствовании Христа воспринимаются только в духовном смысле). Время скорби мы переживаем сейчас, и в будущем никакой Великой скорби не будет. Во время Второго Пришествия Христа произойдет одно воскресение и суд над верующими и неверующими. Сторонники этого взгляда: Римскаякатолическая церковь, православная церковь и многие протестантские церкви.

Опровержение

  1. Метод толкования Писания аллегоризирован (неверная герменевтика).
  2. Сатана еще не заключен; это должно произойти только в будущем.
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:1–3).

3. Тысячелетнее царство будет длиться 1000 лет.

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение (Откр. 20:1–5).

4. Библия учит нас, что будет два отдельных воскресения: первое – для верующих, второе – для грешников.

И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр. 20:4–6).

Постмилленаризм

Сторонники этого взгляда считают, что восхищение Церкви и Второе Пришествие Христа произойдут после Тысячелетнего царства.

-3

Утверждения постмилленаристов

  1. Тысячелетнее царство – это духовное царство в душе человека.
  2. Благодаря проповеди Евангелия мир станет христианским и медленно, без особых потрясений войдет в «золотой век» благословений и мира, и настанет миллениум.
  3. Тысячелетнее царство – это не отрезок времени в 1 000 лет, а образное выражение.
  4. Сатана был скован во время Второго Пришествия Христа.
  5. Время скорби люди переживают сейчас.
  6. Христос придет после Тысячелетнего царства.
  7. Во время Второго Пришествия Христа будет одно воскресение и один суд над верующими и неверующими.

Подобный взгляд является неверным следствием аллегоризированного толкования Библии – попытки толковать буквальные понятия о Тысячелетнем царстве аллегорически.

Премилленаризм

-4

В данной богословской системе Церковь равна Израилю, то есть Церковь унаследовала все благословения Израиля. У израильского народа нет будущего, Бог больше не будет работать с ним отдельно, Его деятельность была направлена только на Церковь.

Данный взгляд является неверным и прямо противоречит Священному Писанию.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова (Рим. 11:25–26).

Правильный взгляд на Тысячелетнее царство…

Диспенсационный премилленаризм

-5

1. Семь лет скорби ожидают этот мир в будущем.

2. Восхищение Церкви произойдет перед семилетним периодом скорби.

3. Второе Пришествие Иисуса Христа произойдет перед Тысячелетним царством.

4. Тысячелетнее царство будет продолжаться 1 000 лет.

5. Израильский народ имеет будущее: остаток спасенного Израиля, выживший после Великой скорби, войдет в Тысячелетнее царство.

Только такой взгляд на Тысячелетнее царство позволяет не прибегать к излишней аллегоризации буквальных текстов и не искажает следующих пророчеств: о буквальном Царстве Христа на земле, о продолжительности Царства в 1 000 лет, о возрождении и спасении всего остатка Израиля, о его удивительном процветании в Тысячелетнем царстве.