Амилленаризм
Это отрицание Тысячелетнего царства в буквальном смысле, неверие в земное царствование Иисуса Христа.
Утверждения амилленаристов
- Будущего Царства Христа на земле в физической, осязаемой форме не будет.
- Тысячелетнее царство – это не отрезок времени продолжительностью в 1000 лет, а образное выражение. Оно начинается с Первым Пришествием Христа и заканчивается Вторым.
- Тысячелетнее царство – это век Церкви.
- Во время Первого Пришествия Христа сатана был скован (остается только предполагать, почему после Первого Пришествия Христа зло на земле не прекратилось, а, наоборот, усилилось – только в XX веке две мировые войны).
- Христос не будет царствовать в будущем на земле в буквальном смысле. Он правит сейчас в сердцах верующих (буквальные пророчества о царствовании Христа воспринимаются только в духовном смысле). Время скорби мы переживаем сейчас, и в будущем никакой Великой скорби не будет. Во время Второго Пришествия Христа произойдет одно воскресение и суд над верующими и неверующими. Сторонники этого взгляда: Римскаякатолическая церковь, православная церковь и многие протестантские церкви.
Опровержение
- Метод толкования Писания аллегоризирован (неверная герменевтика).
- Сатана еще не заключен; это должно произойти только в будущем.
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:1–3).
3. Тысячелетнее царство будет длиться 1000 лет.
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение (Откр. 20:1–5).
4. Библия учит нас, что будет два отдельных воскресения: первое – для верующих, второе – для грешников.
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр. 20:4–6).
Постмилленаризм
Сторонники этого взгляда считают, что восхищение Церкви и Второе Пришествие Христа произойдут после Тысячелетнего царства.
Утверждения постмилленаристов
- Тысячелетнее царство – это духовное царство в душе человека.
- Благодаря проповеди Евангелия мир станет христианским и медленно, без особых потрясений войдет в «золотой век» благословений и мира, и настанет миллениум.
- Тысячелетнее царство – это не отрезок времени в 1 000 лет, а образное выражение.
- Сатана был скован во время Второго Пришествия Христа.
- Время скорби люди переживают сейчас.
- Христос придет после Тысячелетнего царства.
- Во время Второго Пришествия Христа будет одно воскресение и один суд над верующими и неверующими.
Подобный взгляд является неверным следствием аллегоризированного толкования Библии – попытки толковать буквальные понятия о Тысячелетнем царстве аллегорически.
Премилленаризм
В данной богословской системе Церковь равна Израилю, то есть Церковь унаследовала все благословения Израиля. У израильского народа нет будущего, Бог больше не будет работать с ним отдельно, Его деятельность была направлена только на Церковь.
Данный взгляд является неверным и прямо противоречит Священному Писанию.
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова (Рим. 11:25–26).
Правильный взгляд на Тысячелетнее царство…
Диспенсационный премилленаризм
1. Семь лет скорби ожидают этот мир в будущем.
2. Восхищение Церкви произойдет перед семилетним периодом скорби.
3. Второе Пришествие Иисуса Христа произойдет перед Тысячелетним царством.
4. Тысячелетнее царство будет продолжаться 1 000 лет.
5. Израильский народ имеет будущее: остаток спасенного Израиля, выживший после Великой скорби, войдет в Тысячелетнее царство.
Только такой взгляд на Тысячелетнее царство позволяет не прибегать к излишней аллегоризации буквальных текстов и не искажает следующих пророчеств: о буквальном Царстве Христа на земле, о продолжительности Царства в 1 000 лет, о возрождении и спасении всего остатка Израиля, о его удивительном процветании в Тысячелетнем царстве.