Глава 14.
Начало ЗДЕСЬ
Сетвик уже окончательно оправился, о ранении напоминал лишь тонкий розовый шрам. Он с лёгкостью впрягся в хозяйственные заботы, поддерживая и помогая Элану. Тревожило одно – рано или поздно старуха попросит на выход, не может же она вечно прятать его у себя да кормить. Ладно, этот пацан, там, видать, какие-то свои договорённости. Похоже, она знает его давно. Но он, Сетвик, на что может рассчитывать? На сочувствие, благородство, великодушие? Почему он должен ждать этого всего от Шаримы? Она его вылечила, вот и будет с него. Сетвик и на это не рассчитывал. Когда Олвер ударил его ножом в грудь, он мысленно попрощался с жизнью, прекрасно понимая, что выхаживать его никто не будет, зачем остальным обуза в виде раненого? Да и Олвер, в случае чего, просто добьёт его, вот и вся недолга. Хотя, стоит признать, не только Олвер, любой из его бывших «коллег» поступит точно так же. Таковы правила: раненые тормозят и тянут в пучину, подвергая остальных риску быть пойманными. Поэтому сразу же определялось: тяжело раненых не выхаживать. Да и смысл? Ведь хантеры легко заменяются другими такими же отморозками. Только вот раньше Сетвик не задумывался над этим. Откровенно говоря, он вообще задумываться не привык. Зачем? Жизнь текла своим чередом, как у всех в его районе, поэтому, когда ему предложили стать хантером вместо того, чтобы исчезнуть в неизвестном направлении либо попасть в заключение, он согласился, не колеблясь. Работа показалась непыльной, платили за неё просто охренительно. У Сетвика появятся деньги на хорошую выпивку и девок из дорогих борделей. Чего ещё можно хотеть для полного счастья? Не возникало даже мысли о причине такой работы. Заказали добыть очередную жертву? Да на здоровье! Отловим и доставим в лучшем виде! Зачем это нужно заказчику? А мне какое дело? Совесть? Нет, не слыхали, мы из другого района!
Когда прилетел заказ на подростка, Сетвик впервые задумался. Единственный из всех. Почему? Сам не понимал, не нравилась ему эта затея, и всё тут. Возможно, свою роль сыграл факт гибели его младшего брата пару лет назад. Мальчика погиб глупо и трагично под колёсами неизвестного лихача, явно что-то употребившего, иначе как можно объяснить такую бешеную езду и непредсказуемые рывки автомобиля? Один такой рывок поставил жирную красную точку в жизни его десятилетнего брата. Мальчишку отбросило в сторону, и он с размаха влетел головой в стену ближайшего строения. Когда к нему подбежали люди, стало ясно, что спасать уже некого. Мать тогда за малым не сошла с ума, сам Сетвик рвал и метал! Водителя не установили. Образ брата постоянно всплывал в памяти парня. Поэтому, наверное, стало ему не по себе от странного заказа.
- Послушай, а зачем мы вообще ловим людей? – спросил он Брагана.
- Тебе не пофиг? – равнодушно ответил тот. – Платят бабки, и ладно.
- Просто странно всё…
- А ты забей! Не пойму никак: какого хрена ты заморачиваешься? Ты сам-то чем занимался, а? Сюда пушистики не попадают, только чёрные и склизкие, как все мы. Нас не отбелить даже самыми ядрёными химикатами. Поэтому стриги бабки и помалкивай.
- Да я и не заморачиваюсь, - пожал плечами Сетвик. – Просто странное занятие. Понимаю, как мы раньше: коли кого-то словить, так только денежного. Вытрясли бабло и ушли в туман. А тут… непонятно! Все эти, кого мы отловили, они же нищета сплошная. Нафига нужны…
- Да мне до лампады, - лениво потянулся Браган. – Раз заказывают, значит, надо. Столько думать, так башка развалится! Как же я тогда жрать буду?!
Он расхохотался, несказанно довольный своей шуткой, и ржал, как конь, ещё какое-то время, пока не подошёл Олвер.
- Братуха, ты чего? – спросил он. – Расскажи, тоже поржать охота.
- Да нечего говорить. Вон, новичок раскладом интересуется. Объясняю, что нам важен один расклад: заказ выполнили – бабки получили – отвалили. Всё!
- А ты чё, типа умник? – Олвер злобно сверкнул глазами на Сетвика. – Или типа праведник? Так нам такие тут без надобности.
- Я типа мимо проходил, - огрызнулся Сетвик. – И вообще, не с тобой базарили. Иди, куда шёл.
- А я типа науками не изуродован. И воспитанием тоже. Где хочу, там и хожу, к кому хочу, к тому и пристаю, - ухмыльнулся Олвер.
- Оно и заметно, - огрызнулся Сетвик, уходя прочь.
Он уходил, чувствуя спиной злобный взгляд Олвера и понимая, что нажил себе врага, но его это в тот момент совершенно не заботило. Он шёл, представляя, какие деньжищи сможет заработать, раз уж за первый же заказ прилетела такая сумма, которую он не мог представить себе с своих самых смелых мечтах.
А вот при заказе на подростка Сетвик неожиданно заартачился…
Из раздумий его вывел голос Элана:
- Эй! – мальчик дергал его за рукав. – Ты чего такой?
- А? А, нет, ничего. Задумался просто…
- Иди, тебя Шарима зовёт.
- Иду, - вздохнул Сетвик.
«Сейчас на выход попросит, - думал он, и на душе становилось тоскливо. – Надо срочно придумать, куда мне податься. Бабло со счёта уже не снять. Раз меня в розыск подали, значит, денежки мои стерегут».
Шарима ждала его в кухне, одновременно колдуя над плитой и косясь в экран телепанели. В новостном блоке ничего нового. Она следила за событиями ежедневно, но ни единого упоминания о хантерах больше не было, как и о розыске её вынужденного постояльца. Старуха пока не знала, радоваться такому раскладу или же огорчаться.
- Явился? Садись! – скомандовала она, указывая на стул. – Разговор есть. Давно пора было, конечно, но всё как-то недосуг, да и лечить тебя пришлось.
Сетвик опустился на стул и вопросительно уставился на хозяйку. Шарима тем временем бросила в кастрюлю какие-то приправы, уменьшила огонь и прикрыла крышкой. Пусть тушится. Из носика чайника, закипающего тут же, вовсю вырывался пар. Хозяйка бросила в большую кружку жменю травяной смеси и залила кипятком. По кухне распространился дурманящий аромат.
- Пей! – велела Шарима.
- Что это? – поморщившись от горячего, спросил Сетвик.
- Отрава! – резко ответила старуха. – Пей без разговоров, не помрёшь, не трусь.
- Да хоть бы и помер, - вздохнул парень. – Всё одно, ничего хорошего уже не будет.
- Не дави из меня слезу, - усмехнулась Шарима. – Дров сам наломал, теперь вздыхаешь.
- Ты меня воспитывать позвала? – язвительно спросил Сетвик, отхлёбывая отвар. – Особо не старайся, безнадёга. Коль попадусь законникам, воспитывать не будут, ликвидируют, вот и всё. Всё просто. Ты не боись, я сегодня-завтра уберусь отсюда.
- А есть куда? – парировала женщина. – Тебя ждут где-то?
- Коли бы ждали. Я бы тут не сидел!
- Тогда не сотрясай бессмысленно воздух и слушай! – строго велела старуха. – Для начала расскажи-ка подробнее, как ты попал в эту банду в Миргантере, и что вообще вы там делали?
- Вот только в душу мне забираться не надо, - покачал головой Сетвик. – Не надо туда своими ловкими ручонками. Что вылечила, за то спасибо. А дальше… Дальше сам как-нибудь. Бывай, хозяйка. Счастливо оставаться!
Он резко встал и тут же снова рухнул на стул, удивлённо глядя на свои, ставшие ватными, ноги, которые отказались слушаться. Сетвик не понимал, что происходит, сознание его затуманилось, как во сне. Он, будто со стороны, слышал свой вялый, заторможенный голос, рассказывающий всё, что хотела услышать Шарима, против воли самого Сетвика. Он сам не понимал, как и почему так происходило. Лишь когда закончил, в мозгу, словно вспышка, пронеслось: «Это же отвар! Опоила, ведьма!»
Уронив голову на стол, Сетвик отключился, сладко сопя во сне. Шарима подошла ближе, постояла на ним, хмуро размышляя о чём-то, забрала кружку и выплеснула остатки отвара в окно.
- Не слишком-то и много ты рассказал, - пробормотала старуха. – Видать, старой Шариме не под силу выудить то, что засело в твоей памяти. А ведь есть, есть там что-то…
***
Рассказ Сетвика.
В хантеры я попал случайно. Сначала попался с частью нашей банды в лапы законников. Тебе ли не знать, что бывает за разбойные нападения. Так вот, привезли нас в отделение, рассовали по камерам. Человек восемь, кажется, сцапали, не помню точно. Мне, если честно, ликвидация светила, скорее всего. У меня предупреждение имелось, это когда я ещё малой был, лет тринадцати, не помню точно. Скрутили тогда наших и меня в том числе. Ну, всех, как водится, под суд, а потом в заключение отправили. А мне судья предупреждение вкатал. Это означало, что если снова попадусь, то рассчитывать на смягчение приговора мне не след. Наоборот, это предупреждение усугубит мою участь. Это, как бы, первый гвоздь в крышку моего гроба, если так можно сказать. Видал я ребят, что под предупреждением ходят, их родаки, коли нормальные, сразу же отправляли куда подальше от нашего квартала, от греха, так сказать. Говорят, повырастали, выучились даже, работают… А по мне так придурки! Вкалывают на фабриках или ещё где за копейки, когда можно в разы больше получить на один вечер, особо не напрягаясь. Это я тогда так думал, а чего ты от меня хочешь, коли с рождения вижу всю эту канитель, а лет с десяти в ней варюсь. Все у нас так живут. Ну или почти все.
Сижу я в камере, со мной ещё двое наших. Эти по первому разу попались. Один тоже малолетка, как я был, когда мне предупреждение прилетело. Этот сидит и помалкивает, понимает, паразит, что ему-то точно ничего такого не светит, максимум, предупреждение. И главное сейчас для него – на свободу вырваться, а там хоть трава не расти! Второй – дружок мой тогдашний закадычный. Тут, конечно, совсем не радужно: этот самое активное участие в том налёте принимал, из-за которого нас и сцапали. Налёт получился очень неудачным. Парочка нам попалась – мужик и девка. Красивая девка, ладная такая. Мужик тот её, как оказалось потом, снял на вечерок. Девка профессионалка была, понимаешь? У наших глаз намётанный, сразу просекли, кто такая. Ну и решили: раз уж мужику не до неё, так почему бы самим не попользовать? Девка в отказную! Мол, ещё чего, я бесплатно не работаю. Морич, главный наш, ей кулак к носу показал и объяснил, что её оплата – уйти отсюда невредимой, иначе может ей личико маленько подрехтовать. Девка-то не промах оказалась, как вмажет ему! Сама догадайся, по каким местам! И бежать! Да куда ей на её кэблах! Догнали, конечно… Морич рассвирепел не на шутку, отыгрался на ней по полной… Потом остальным отдал… Я – нет, я не участвовал. Нет, честно, не участвовал! Мне как-то стрёмно баб силой брать, зачем? Всегда можно найти по согласию или за бабло. А девка-то на работе вообще-то, так чё, заплатить ей в лом было? Моричу пытался сказать, да куда там! Он, когда разозлится, вообще невменяемый делается. Видать, кто-то визг да мат отборный услыхал, которым девица эта крыла всех, и законников вызвал. Мы, естественно, врассыпную, да куда там! Разве от них убежишь… Вот и повязали. Сидим. Морича в одиночку запихали, потому как девка показала, что он тут заправлял всем. Я попал вместе с Тиллом и Скорсом. Тилл – мелкий, его отпустят. А мы со Скорсом попали…
- Слышь, Сетвик, - прошептал Скорс. – Как думаешь, что нам светит?
- Чё тут думать, - отвечаю. – Тилла выпустят с предупреждением, как меня когда-то. Тебя закатают прилично, лет на десять. А меня… скорее всего на ликвидацию.
- Ты чего такое мелешь? – возмутился Тилл. – Ты ж её не трогал!
- И чё? Я же под предупреждением, дурья башка! Мне всё одно: что бы ни сотворил, за всё прибьют. Так что, отвалите оба, дайте хоть поспать немного напоследок.
Выспаться мне не довелось, пришли законники, меня первого схватили и куда-то поволокли. Нет, не к судье, куда-то привезли, куда не знаю сам. Сидит там мужик, интересный такой, волосы с сединой, глаза серые, холодные такие… Говорит:
- Значит, ты Сетвик. Вот что, парень, предлагаю тебе работёнку, которая позволит тебе и деньжат заработать, и отбелиться от прошлых заслуг. Ты как?
- А чё за работёнка?
- Непыльная. И тебе не слишком обременительная, - улыбается он. – Хантером хочешь поработать?
- Чего?! Это ещё чё за хрень?
- Проще говоря, охотник.
- Это чё, типа по лесу ходить и зверьё отстреливать?
- Нет, дорогой! – расхохотался мужик. – По лесу ходить – да. Но в остальном полный промах. Отлавливать придётся некоторых людей. Не конкретных, конечно, а с определёнными параметрами.
- С чем? – спрашиваю и вообще не понимаю, чего он мелет.
Мужик помолчал немного, глазищами своими меня посверлил маленько, головой покачал да языком поцокал. Говорит:
- Даааааа… Ни образованием, ни интеллектом не обезображен. Но это и к лучшему. Объясняю: поступает заказ отловить мужчину от тридцати до тридцати пяти лет, здорового и крепкого. Вы его приводите. Или, допустим, пожилого человека, лет этак шестидесяти. Тоже приводите. Заказчик доволен, вы хантеры, получаете свою оплату.
- А нафига это всё?
- А вот чтобы ты таких идиотских вопросов не задавал, вам и платят хорошие деньги. Хочешь знать, сколько получают хантеры за один заказ?
Мужик взял планшет, набрал что-то и повернул ко мне. Я аж присвистнул, когда цифры на экране увидел. Никогда мне такого не заработать!
- Вижу, ты впечатлён? И что теперь скажешь? Выбор за тобой: либо в хантеры, либо на ликвидацию. Я жду ответ.
- А чё тут думать? Конечно, в эти самые… хан… хат… хант…
- Хантеры, - поправил мужик.
- Во-во! В хантеры!
Так и попал я туда. Как потом мне сказали, вместо какого-то погибшего. Ну, значит, и тут можно помереть. А мне какая разница? Я особо жизнь свою и не ценил никогда. Всё норм было, бабки капают, сумма неплохая у меня уже, а тут заказ поступает – пацана добыть. Вот тут-то мне и стало стрёмно… Прямо почувствовал @#пой, что тут что-то совсем уж отвратительное происходит.
- А самого заказчика ты видел когда-нибудь? - задала вопрос Шарима.
- Кажется, нет…
- Кажется?
- Нет. Точно нет!
- А как же вы заказы получали?
- Это всё Браган, он с заказчиком на связи был. Он и старшим всегда ходил в обеих группах. Только после прокола с пацаном назначили Олвера.
- Кто назначил? – поинтересовалась Шарима.
- Не знаю, - пожал плечами Сетвик. – Кто-то. Я не знаю, да мне и пофиг было…
- Но заказчик же один? Или несколько?
- Один. Точно, один. Браган ещё говорил всё время: наш благодетель. Ну, типа, если б не он, то мы б столько денег не имели. А за пацана вообще столько деньжищ пообещали! Мы все охренели, когда увидели. А мне что-то так хреново стало… не знаю. В общем, помог я смыться этому мальчишке, Элану, что у тебя сейчас квартирует. Да я уж говорил об этом…
***
Планшет «ожил», издавая мелодичные звуки входящего звонка. Валида недовольно покосилась на него. Сегодня же её законный выходной, кто решил побеспокоить её, позвонив на рабочий планшет? Однако, строгий регламент предписывал откликаться на служебные звонки, независимо от времени суток и выходных дней. Сотрудники Центра обязаны круглосуточно быть на связи. Отставив в сторону банку с кофе, Валида удивлённо уставилась на абонента. Ей звонил по видеосвязи сам Директор.
- Слушаю, господин директор, - ответила она, установив соединение.
- Срочно прибыть в блок доставки! – скомандовал собеседник, даже не поздоровавшись. – Судя по всему, Вы в своей комнате, значит, сможете прибыть быстро. Бросить всё и прибыть!
- Буду через пятнадцать минут, - чётко ответила женщина, и экран тут же погас.
Валида достала из шкафа форму, очень быстро облачилась в неё и, наскоро закрутив волосы в узел, вышла из комнаты. Блоком доставки здесь называлось нечто вроде пропускника. Туда привозили новых постояльцев, где они подвергались санитарной обработке, после чего данные о них вносились в базу Центра, а самих постояльцев сопровождали в камеры. Ой, простите! В комнаты. Стандартные действия, ничего особенного. Зачем же вдруг так срочно Валида понадобилась в свой выходной?
Объяснение она получила сразу же, как только прибыла в блок доставки. Сразу столько новых постояльцев она ещё не видела. И, похоже, остальные тоже, о чём свидетельствовали их озадаченные лица. В блоке сновали почти все конвоиры. Вновь поступивших Валида насчитала человек восемь или девять.
- Валида! Ваш объект номер восемьдесят пять! – крикнул ей старший смены.
- Есть! – ответила она, выцепив глазами своего подопечного.
Каждому постояльцу присваивался свой номер. Если кто-то исчезал из Центра, только тогда его номер отдавали другому. Поэтому Валида пока не могла дознаться, сколько же всего людей прошло через это гиблое место. Номер восемьдесят пять оказался молчаливым хмурым молодым человеком лет примерно двадцати пяти. Он сидел на скамье, опустив глаза в пол. Уже облачённый в стандартную робу, а значит, прошедший санитарную обработку, он безразлично пялился на свои ботинки.
- Забирай и отводи в комнату восемьдесят пять, - велел старший смены.
- А данные? – спросила Валида.
- Не волнуйся, все данные уже внесли в систему, успокоительное ввели. Осталось только отвести. И поторопись, а то он что-то квёлый, как бы не вырубился по дороге.
- Есть, - снова ответила Валида, подходя к подопечному. – Подъём!
Парень поднял на неё мутные глаза и медленно встал со скамейки. «Успокоительное, как же, - подумала Валида. – Бабушке своей расскажи! Чем-то тяжёлый накачали». Она взяла его под локоть и повела к выходу из блока, тут же ощутив, что стоит снизить скорость, ибо новенький еле ноги передвигал.
- Сволочи! С#@ки! – услыхала Валида ор, щедро снабжённый нецензурной бранью.
Обернувшись, она увидела, как сразу трое охранников скрутили рослого крепкого парня, а девушка-конвоир «защёлкивает» на нём невидимые стяжки.
- Пустите, с@#ки! Урою всех!
- Нердинг! Подойди к номеру девяносто восемь, пожалуйста! – скомандовал старший смены.
Апатичного вида мужчина лет сорока пяти в белом комбинезоне подошёл к бесноватому парню и поднёс к его руке тонкий металлический цилиндр. Бьющийся в руках охраны парень с удивлением посмотрел на свою руку, потом перевёл изумлённый взгляд на Нердинга. Послышался слабый щелчок, и жидкость из цилиндра медленно просочилась в вену парня. Взгляд его тут же замутился, он обмяк, и охранники осторожно усадили его на скамейку.
- Этот Олвер Крини просто сумасшедший! – буркнул старший смены. – Нердинг, передай медикам, что, видимо, придётся его сразу на препараты сажать.
- Решать не медикам, - возразил Нердинг. – Передам начальнику, пусть донесёт, кому следует. Уводите!
Валида снова потянула своего подопечного да руку и вывела из блока. Они медленно плелись по коридорам, и женщина всё больше опасалась, как бы парень не рухнул на пол. Но он продолжал плестись, подволакивая ноги. Женщина повела его в сторону лифта, справедливо решив, что два лестничных пролёта на второй этаж ему явно не преодолеть. Хоть и запрещалось в целях безопасности пользоваться лифтами, когда конвоируешь постояльца, но на этот раз Валида решила нарушить запрет. Если что, потом составит рапорт с объяснениями. В лифте новенький прислонился спиной к стене и снова замер, уставившись в пол. Губы его слабо шевелились, словно он силился произнести что-то, но звуки никак не хотели исторгаться из его горла.
- Что? – Валида услыхала тихий хрип. – Вы что-то сказали?
- Хантер, - прошептал парень.
- Что-что? – не поняла Валида.
- Хант… хант… лин… лин… лин…, - бормотал парень, покачивая головой.
Следующая глава будет опубликована 28.11.2023
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"