Марине было 27 лет. К первой беременности она шла довольно осознанно: прошла прегравидарную подготовку, зачатие планировали. Да и сама беременность проходила вполне нормально. Первый, второй, третий скриринг - и вроде бы все хорошо.
В 39 недель её с отеками и белком в моче положили в роддом. Наблюдали. А потом стало повышаться давление. В таких условиях нет необходимости экстренного родоразрешения. Но и времени выжидать естественного созревания шейки матки тоже нет.
Шейку стали готовить медикаментозно - пара таблеток с положенным интервалом, а на третий день и воды отошли.
Утром Марину переводят в родблок. Несмотря на акушерское вмешательство в виде индукции родов (те самые таблетки для подготовки шейки матки), родовая деятельность идёт как по маслу. Первый период родов составил 12 часов: от первой схватки до полного открытия. Без капли окситоцина. А дальше начались первые звоночки гипоксии.
Сердцебиение на схватку чуть урежалось. Потом - вне схватки - восстанавливалось. Но такое случается довольно часто. Потуги были хорошей силы, поэтому продвижение головки шло нормально.
В какой-то момент сердцебиение плода рухнуло. Снизилось без восстановления. А потом вообще - тишина. Головка уже в родовых путях - обратного хода нет. Роды завершить в такой ситуации можно лишь через естественные родовые пути.
Щипцы уже давно не используют (говорю про наш регион, в России есть города, где эта вспомогательная технология до сих пор в ходу и активно развивается).
Открыли одноразовый вакуум-экстрактор, наложили на головку...
Ребёнок родился мёртвым. Причиной смерти стал отрыв пуповины: абсолютно короткой пуповины, как потом напишут в патологоанатомическом протоколе. Её длина была всего 20 см.
На каком этапе была допущена смертельная ошибка? Теоретически, могли бы увидеть на УЗИ. В 30 недель, например. Но тут тоже есть нюансы. В более позднем сроке в отделении патологии во время госпитализации, к сожалению, сделали лишь допплеровское исследование, просто оценили кровотоки в сосудах пуповины.
Такая патология - довольно редкая. За время работы я знаю лишь об этом случае и ещё одну короткую пуповину видела на операции - стояла в качестве ассистента. К слову, и тогда показанием для кесарева сечения стал рубец на матке. Укорочение пуповины тогда было диагностировано только во время операции.
Могло ли кесарево сечение спасти жизнь плода? Да. Только вот показаний к нему, увы, не было. А когда появились, для операции стало поздно.