Найти в Дзене

Эргономика помещений и дизайн интерьера: как обеспечить комфорт пациента?

Оглавление

Первое, на что клиент обращает внимание при входе в клинику – это ее оформление, интерьер, логика расположения элементов.

Правильный выбор дизайнерских решений и эргономика помещений – основа комфортного самоощущения пациента в стенах учреждения.

Сегодня расскажем, на что обратить внимание в первую очередь.

1️⃣ Психологический комфорт

Поход в больницу не похож на сеанс массажа, человек так или иначе чувствует некоторую тревогу, возможно даже испытывает сильный стресс. Поэтому атмосфера самой клиники должна быть спокойной, в каком-то смысле даже уютной.

«Некричащая» цветовая палитра, преимущественно естественный свет, расслабляющие элементы декора, мягкие тона, наличие здоровых живых растений – все это поможет расслабиться и облегчить проявления тревожности.

2️⃣ Эргономическая составляющая

Необходимо сделать пространство логичным и по максимуму свободным. Удобно разместите мебель и технику, создайте интуитивно понятные пути для движения персонала и пациентов, оснастите стены и кабинеты указательными табличками.

По возможности сделайте дверные проемы широкими, а коридоры просторными. Не забывайте об особенных пациентах: лифт и пандусы обеспечат им комфорт передвижения.

3️⃣ Зона ожидания

Оформите рецепцию стильно и со вкусом. Поставьте удобные кресла или диванчики, журнальный столик с несколькими полезными брошюрами. Доступ к Wi-Fi и небольшая игровая зона помогут занять не только взрослых, но и малышей.

4️⃣ Обеспечение безопасности

Поддерживайте гигиену в клинике: организуйте регулярные сеансы влажной уборки, протирайте поверхности обеззараживающими средствами, предусмотрите наличие в свободном доступе антисептиков для рук, которыми могут воспользоваться клиенты.

Общие помещения и кабинеты врачей требуют особых условий содержания и поддержания чистоты, притом практически стерильной.

Все эти детали помогут в создании для пациента такой атмосферы, чтобы он захотел вернуться с новой проблемой именно к вам.