Сотрудница при устройстве на работу не смогла предъявить трудовую книжку, т.к. потеряла ее. Ей оформили новую трудовую, но потом старая нашлась. Трудовым законодательством такая ситуация не урегулирована. Ведение двух трудовых книжек одновременно законодательством не предусмотрено.
Вместе с тем Роструд указывает, что работодатель может принять найденную трудовую книжку и хранить обе книжки. Записи можно продолжить в той трудовой книжке, которая была оформлена при приеме на работу. При этом поскольку законодательно не закреплен порядок действий в данной ситуации, Роструд советует работодателю решить этот вопрос по согласованию с работником.
Это уже не первое разъяснение по ситуации, когда у сотрудника две трудовые книжки. И раньше чиновники допускали, что это возможно. При этом указывали, что подсчет страхового стажа в таком случае нужно вести по двум трудовым книжкам (см. новость от 31.08.2023).