Найти тему

Влияние сезонности на работу клиники: как привлечь клиентов в «несезон»?

Как показывает практика, пик сезонных заболеваний приходится на ноябрь-март, и в это время очереди на запись к врачам максимально большие, а вот в летние месяцы все разгружено. Сезонность присуща любому бизнесу, будь то терапия, стоматология, исследования и т. д.

Как можно нивелировать эту ситуацию и обеспечить себе прибыль в несезон?

1️⃣ Для начала изучите, насколько сезонность влияет на спрос в вашей клинике

Для этого проведите анализ по поиску ключевых слов на любой популярной платформе с функцией отслеживания динамики. По количеству введенных в интернете запросов в вашем регионе вы сможете понять, когда и на сколько актуальны они были. Вводите ключевые слова, соответствующие вашему профилю услуг.

3️⃣ Определив сезонность, заблаговременно подготовьтесь к периоду спада клиентской активности

Разработайте обновленную систему скидок или акции на популярные услуги в неблагоприятные месяцы. Займитесь поиском новых специалистов, которые будут принимать пациентов в самые «жаркие» дни, чтобы обеспечить большую плотность записи.

3️⃣ Избегайте лишних расходов

Например, в период отсутствия спроса дайте отпуск своему специалисту или сделайте его график менее загруженным. Конечно, в такое время нет и смысла в дополнительном премировании, если результата как такового нет из-за отсутствия записи.

Не стоит думать, что по окончании сезона работы будет меньше – это не совсем так. Клинике предстоит разработать выгодные предложения для пациентов, спланировать загрузку и разгрузку врачей, запустить свежий виток рекламы с целью привлечения спроса.