Как показывает практика, пик сезонных заболеваний приходится на ноябрь-март, и в это время очереди на запись к врачам максимально большие, а вот в летние месяцы все разгружено. Сезонность присуща любому бизнесу, будь то терапия, стоматология, исследования и т. д.
Как можно нивелировать эту ситуацию и обеспечить себе прибыль в несезон?
1️⃣ Для начала изучите, насколько сезонность влияет на спрос в вашей клинике
Для этого проведите анализ по поиску ключевых слов на любой популярной платформе с функцией отслеживания динамики. По количеству введенных в интернете запросов в вашем регионе вы сможете понять, когда и на сколько актуальны они были. Вводите ключевые слова, соответствующие вашему профилю услуг.
3️⃣ Определив сезонность, заблаговременно подготовьтесь к периоду спада клиентской активности
Разработайте обновленную систему скидок или акции на популярные услуги в неблагоприятные месяцы. Займитесь поиском новых специалистов, которые будут принимать пациентов в самые «жаркие» дни, чтобы обеспечить большую плотность записи.
3️⃣ Избегайте лишних расходов
Например, в период отсутствия спроса дайте отпуск своему специалисту или сделайте его график менее загруженным. Конечно, в такое время нет и смысла в дополнительном премировании, если результата как такового нет из-за отсутствия записи.
Не стоит думать, что по окончании сезона работы будет меньше – это не совсем так. Клинике предстоит разработать выгодные предложения для пациентов, спланировать загрузку и разгрузку врачей, запустить свежий виток рекламы с целью привлечения спроса.