На самом деле, поликлиника может оказывать свои услуги и независимо от целевой аудитории, но есть весомые причины для того, чтобы все-таки отыскать свою нишу клиентов.
- Ориентация на конкретную целевую группу облегчит настройку рекламы и выбор инструментов продвижения.
- Подстройка стандартов обслуживания, пакета и наполнения услуг под запросы конкретной аудитории поможет выделиться на фоне конкурентов или занять уникальную позицию на рынке.
Если медицинский центр уже какое-то время исправно функционирует, для начала вам предстоит сегментировать реальных клиентов исходя из соотношения возрастов, пола, запросов. Так можно вычислить наиболее востребованные услуги вашей клиники, привлекающие больше всего людей.
Исходя из того, какая группа приносит больше прибыли, вы поймете, на какие сегменты обслуживания делать упор в продвижении, насколько велики будут потери при повышении прайса и т. д.
Определение ЦА на стадии открытия
В случае, если вы только планируете открываться, необходимо самостоятельно определить, какая услуга станет наиболее популярной, и сделать упор на ее продвижение. Вероятно, в будущем курс придется сменить, а может, вы с первого раза попадете в яблочко и выбранное единожды действие станет вашей постоянной фишкой.
Затем, когда появятся некоторые вводные, составьте портрет среднестатистического пациента. Учитывайте пол, возраст, место проживания, статус, доход, семейное положение, страхи и причины обращения к специалисту. При продвижении сделайте упор на преодоление боязни, на возможность решения конкретных проблем.
На начальном этапе будет достаточно привлечь внимание одного типа пациентов, но в будущем, когда круг клиентов уже будет сформирован, появится потребность в расширении рекламы на смежные группы пациентов, инвесторов и поставщиков. На смену имеющейся стратегии придут более сложные маркетинговые уловки.