Ночью в квартире Воронцовых зазвонил телефон. Ася сквозь сон слышала как он трезвонит, но не могла открыть глаза. День выдался трудным, приём больных в поликлинике, а потом ещё работала в стационаре. Свёкор со свекровью были в отпуске, поэтому уехали на дачу, дома они с Валерием были одни: “Господи, ну кому взбрело в голову в такое время звонить, — подумала Ася, она с большим трудом заставила себя встать с постели, — а вдруг это из Любимовки звонят, может что с детьми случилось?” Пришла ей в голову внезапная мысль, сон тут же как рукой сняло. Она вышла в коридор и сняла трубку.
— Алло, —произнесла она дрожащим голосом.
— Это квартира Воронцовых? — услышала Ася вопрос на том конце провода.
— Да.
— Тогда нам нужна Асия Леонидовна.
— Я вас слушаю.
— Вас беспокоят из городской больницы, к нам поступила Майя Назаровна Рыбина, она в тяжёлом состоянии, и просила связаться с вами.
— А что с ней, почему она у вас?
— Множественные ножевые ранения, её сейчас готовят к операции.
— На неё что, напали?
— Девушка, мне это не известно, она просила связаться с вами и сказать чтобы вы приехали, больше ничего не знаю, — ответила дежурная и положила трубку.
“ Майка, да что же там у вас произошло? Неужели, это Николай, узнал о её похождениях, и схватился за нож. Но этого просто не может быть, не похож он на человека способного кого-то порезать. Хотя она ведь не раз говорила что ревновал её. А в пылу ревности мог потерять над собой контроль”. Ася, перебирала в голове мысли, пока шла в спальню.
— Валера проснись, нам в больницу нужно ехать.
— Что, что произошло, Ася, что случилось, — Валерка вскочил с постели, но спросонья не мог ничего понять.
— Сама толком ничего не знаю, позвонили из больницы. Сказали что к ним Майка поступила с ножевыми ранениями. Валера ехать нужно, чует моё сердце, большая беда там.
— Вот чёрт, и родители как назло на дачу на машине уехали, придётся вызывать такси. Я пошёл звонить, а ты пока сделай кофе, а то организм совсем просыпаться не хочет.
Минут через сорок они были в больнице, им выдали халаты и проводили к дверям операционной.
— Здесь подождите, когда закончится операция, врач выйдет к вам и всё расскажет, — пояснила сопровождавшая их медсестра.
Ася с Валерием сели на диванчик стоящий в углу, и приготовились к долгому ожиданию. Но минут через сорок вышел врач и спросил.
— Кто тут родственники Рыбиной?
— Мы, — Ася вскочила и подбежала к нему.
— Простите, но ничего сделать не удалось, она умерла у нас на столе.
— Как, как же так доктор, — Ася схватила врача за руку.
— Множественные ножевые ранения брюшной полости и грудной клетки. Мы пытались её спасти, но к сожалению иногда медицина бывает бессильна.
— А кто её зарезал, вы знаете?
— Она сказала что муж. Но я думаю вам лучше обратится за сведениями в милицию, там наверняка всё известно подробно.
С Асей чуть было не случилась истерика, ей сделали успокоительный укол, и Валерий отвёз жену домой, а сам попытался связаться с дежурной частью милиции. Там ему сказали что Николай Рыбин, задержан по подозрению в убийстве жены и помещён в следственный изолятор, и дали координаты следователя, который будет вести это дело. На следующий день, они поехали к следователю, там и узнали, что Николай застал жену с любовником на квартире принадлежащей тётке Майи.
— А что с этим мужчиной, его тоже зарезали, — спросил Валерий следователя.
— Да слава богу нет, отделался мужик лёгким испугом. Он его только в плечо успел ткнуть. Тот в чем мать родила выскочил на лестничную клетку, и принялся тарабанить в двери соседей. Они и милицию вызвали и скорую.
— Товарищ майор, и что теперь будет с Николаем? — задал вопрос Валерий.
— Лет шесть ему светит. Поэтому советую найти хорошего адвоката, который сможет доказать что совершил он всё, в состоянии аффекта. Тогда может получить года три.
Выйдя на улицу, Ася сказала мужу.
— Валера, нужно похоронами Майи заняться. У неё ведь никого нет, дядя Назар, сам знаешь вряд ли сможет что-то сделать. Как думаешь, где её схоронить, здесь, или в Любимовке?
— Я думаю что лучше в селе, там у неё мать схоронена, а здесь никого. Да и отцу нужно будет попрощаться с дочерью, а то Матвея без них схоронили, так что же, и Майку в последний раз не увидит.
Ася позвонила домой, всё рассказала Раисе и попросила подготовить Назара.
— Тётя Рая, и ещё, пускай Семён, на время похорон заберёт детей к себе, не нужно чтобы Юра видел как хоронят его мать. Потому что, как ребёнку объяснить случившееся.
— Не беспокойся Ася, сделаем всё как надо. Ох Майка, и чего тебе только не хватало. Она ведь и здесь спокойно себя не вела, как приедет, всё бывало Юрку Веточкина вокруг себя хороводит. Вот и нашла приключений на свою голову.
После похорон Майки, Раиса с Асей убирали посуду в доме Назара. Раиса всё поглядывала на падчерицу, а потом спросила.
— Ася, что происходит, ты словно сама не своя? Я понимаю, такое горе, ты переживаешь, но вижу что тебя не только это гнетёт.
— Ох, тётя Рая, если бы ты только знала. Это ведь я виновата в смерти Майи.
— Как?
— Мне было известно, что у неё отношения с другим мужчиной, и что она изменяет мужу. Я всё знала, знала и молчала, никому ничего не сказала. Я конечно пыталась с нею говорить, просила всё честно рассказать мужу, да только она меня и слушать не стала. А если бы я не смолчала, открыла всё Николаю, может этого ничего бы и не случилось.
— Вот оно что, ну какая тут твоя вина. Откуда ты знаешь, как могло случиться, если бы ты рассказала Николаю правду? Может во стократ хуже бы получилось. Успокойся, нет тут твоей вины. Она была взрослой женщиной, а не подростком несмышлёном. Обдуманно всё это творила. И богатой хотела быть, и любимой, и за границей побывать. Только в жизни ничего просто так не случается. Она не тех выбирала, кого нужно было, ну или её не те замечали. Не со своей половинкой жила, от того и маялась, всё лучшей доли искала, вот и нашла.
Асю, тихие рассудительные слова Раисы, успокоили. Она прижалась к её плечу, и разрыдалась.
— Поплачь, поплачь девочка, пускай со слезами уйдёт всё плохое, и душа твоя успокоится.
Через месяц, состоялся суд над Николаем. Валерий нанял хорошего адвоката. И ему дали три года, как и говорил следователь. На суде они впервые увидели Дмитрия, человека из-за которого всё это случилось. Ася смотрела на него и думала: “Мужик как мужик, что Майка только в нём нашла, не стоил он того что произошло. Николай гораздо лучше и интереснее этого Козырева”. Перед тем как Рыбина отправили на зону, Валерий добился с ним свидания, и Николай попросил чтобы они с Асей забрали к себе Юру.
— Валер, не оставь пацана, забери к себе. Не хочу чтобы он в Детский дом попал. А вы с Асей сможете его правильно воспитать.
— Коль, ты так говоришь, будто навечно туда отправляешься. Через три года вернёшься и будешь жить со своим сыном, — возразил ему Валерий.
— Нет, не вернусь, поверь мне. Не смогу я с такой тяжестью на сердце жить, так что не оставь сына.
Через месяц, на зоне, он покончил собой. А инцидент с Козыревым, в части замяли. Вмешались его влиятельные родители. Только от греха подальше, перевели куда-то на Новую Землю. Даля с детьми, поехала вместе с ним.
(Продолжение следует)