Возможность доставлять букеты на дом значительно расширит возможности цветочного салона: это и увеличение потока клиентов, и расширение целевой аудитории, что неизбежно приведет к увеличению прибыли.
Ваша задача состоит в том, чтобы организовать работу курьера и сервиса регистрации заказов.
Указывайте конкурентный уровень заработной платы
⠀
Размещая свое объявление, подробно опишите условия труда и требования, без наличия которых вы не будете рассматривать кандидата.
Если вам нужен авто- курьер, обязательно пишите об этом, чтобы сотрудники, не имеющие личного транспорта, не беспокоили вас понапрасну. Чаще всего на работу курьера соглашаются люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которым срочно нужна работа.
Не приукрашайте вакансию указанием того, что на деле не сможете гарантировать. Соискатель должен знать, на что идет, и представлять себе фронт работ. Оперативно отвечайте на отклики и уточнения.
Объективно оценивайте кандидата на собеседовании
⠀
Обращайте внимание на внешний вид, опрятность, манеру речи, реакцию на провокационные вопросы. Важно и то, опоздал сотрудник на собеседование или нет, какие у него марка и состояние машины, место жительства.
Проводите инструктаж и обучение
⠀
Разбирайте типовые ситуации, с которыми приходится сталкиваться на работе, учите, как правильно на них реагировать, чтобы не запятнать репутацию компании. По окончании обучения проведите финальный тест.
Первая рабочая смена – демо-день
⠀
Покажите мастер-класс, отправив новичка по маршруту с опытным курьером, который хорошо справляется со своей работой. Это будет обучение на практическом примере.
Далее постепенно вводите коллегу в рабочий режим, параллельно отслеживая, насколько хорошо он справляется с поставленными задачами. Первые доставки должны быть простыми, с большим временным промежутком.
Наймите логиста для адекватной работы курьерской службы
⠀
С одним курьером справиться можно и самостоятельно, но если спрос настолько большой, что понадобилось расширять штат, лучше нанять логиста, который скоординирует работу доставщиков, выстроит для них оптимальный дневной маршрут и уладит все проблемные вопросы.
Создайте возможность работы по маршрутным листам
⠀
Некоторые CRM-системы при выстраивании маршрута курьера могут сформировать листок его дневных заказов. Благодаря такому инструменту снижается вероятность того, что заказы перепутаются или будут доставлены не туда.
Другие способы снижения потерь
⠀
Существуют и другие способы снижения потерь: так, например, во избежание конфликтов вы можете брать с клиентов расписку о получении товара; нумеровать букеты; настроить уведомления через CRM, чтобы покупатель видел текущий статус доставки и т. д.
Если вы принимаете наличные, попросите курьера оставить в качестве залога что-то ценное, чтобы он не скрылся с полученными деньгами, но по возможности все-таки внедряйте дистанционные способы оплаты.