Найти тему

Как принять в свой штат курьера и грамотно выстроить его работу?

Оглавление

Возможность доставлять букеты на дом значительно расширит возможности цветочного салона: это и увеличение потока клиентов, и расширение целевой аудитории, что неизбежно приведет к увеличению прибыли.

Ваша задача состоит в том, чтобы организовать работу курьера и сервиса регистрации заказов.

Указывайте конкурентный уровень заработной платы

Размещая свое объявление, подробно опишите условия труда и требования, без наличия которых вы не будете рассматривать кандидата.

Если вам нужен авто- курьер, обязательно пишите об этом, чтобы сотрудники, не имеющие личного транспорта, не беспокоили вас понапрасну. Чаще всего на работу курьера соглашаются люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, которым срочно нужна работа.

Не приукрашайте вакансию указанием того, что на деле не сможете гарантировать. Соискатель должен знать, на что идет, и представлять себе фронт работ. Оперативно отвечайте на отклики и уточнения.

Объективно оценивайте кандидата на собеседовании

Обращайте внимание на внешний вид, опрятность, манеру речи, реакцию на провокационные вопросы. Важно и то, опоздал сотрудник на собеседование или нет, какие у него марка и состояние машины, место жительства.

Проводите инструктаж и обучение

Разбирайте типовые ситуации, с которыми приходится сталкиваться на работе, учите, как правильно на них реагировать, чтобы не запятнать репутацию компании. По окончании обучения проведите финальный тест.

Первая рабочая смена – демо-день

Покажите мастер-класс, отправив новичка по маршруту с опытным курьером, который хорошо справляется со своей работой. Это будет обучение на практическом примере.

Далее постепенно вводите коллегу в рабочий режим, параллельно отслеживая, насколько хорошо он справляется с поставленными задачами. Первые доставки должны быть простыми, с большим временным промежутком.

Наймите логиста для адекватной работы курьерской службы

С одним курьером справиться можно и самостоятельно, но если спрос настолько большой, что понадобилось расширять штат, лучше нанять логиста, который скоординирует работу доставщиков, выстроит для них оптимальный дневной маршрут и уладит все проблемные вопросы.

Создайте возможность работы по маршрутным листам

Некоторые CRM-системы при выстраивании маршрута курьера могут сформировать листок его дневных заказов. Благодаря такому инструменту снижается вероятность того, что заказы перепутаются или будут доставлены не туда.

Другие способы снижения потерь

Существуют и другие способы снижения потерь: так, например, во избежание конфликтов вы можете брать с клиентов расписку о получении товара; нумеровать букеты; настроить уведомления через CRM, чтобы покупатель видел текущий статус доставки и т. д.

Если вы принимаете наличные, попросите курьера оставить в качестве залога что-то ценное, чтобы он не скрылся с полученными деньгами, но по возможности все-таки внедряйте дистанционные способы оплаты.