Найти в Дзене
КультPROсвеТ

История Робокопа. Часть 2. Головокружение от успехов: игры, игрушки, комиксы и Корпоративные войны.

Оглавление

Для начала вернемся немного назад во времени, к моменту подготовки съемок. По просьбам трудящихся да и для понимания дальнейшей политики компании Orion Pictures, ответственной за производство «Робокопа», стоит поговорить о двух не менее знаковых символах франшизы: пистолет Auto-9 и автомобиле 6000 Sux.

Auto-9

В предыдущем материале уже упоминалось, что в основу лег пистолет Beretta 93R. Почему именно он? Ведь уже был готов Desert Eagle с удлиненным стволом (не хромированный, а с удлиненным стволом). А Beretta ещё предстояло изрядно модернизировать. Все просто - палец в резиновой перчатке не помещался в спусковой скобе. А вот в Beretta 93R скоба была сконструирована так, чтобы в неё помещалось два пальца. Перед спусковой скобой располагалась складная рукоять, которая при необходимости откидывалась. А такая необходимость возникала при стрельбе очередями по три патрона. И чтобы уж наверняка, в комплекте шел съёмный плечевой упор.

Модель пистолета Beretta 92 получилась крайне удачной и популярной. Поэтому было решено продолжить развивать эту линейку. Следующим этапом стало производство пистолета-пулемета 93R. Номер модели расшифровывается следующим образом: 9-мм патрон; 3 номерная модель; Raffica, перевод с итальянского применительно к пистолету - шквальный огонь. Разрабатывался он для итальянской полиции и спецподразделений. Есть слух, что подобная модель нашлась буквально в бардачке одного из реквизиторов. Разумеется, ни подтвердить, ни опровергнуть слух не получится. Дело в том, что аккурат к началу съемок 19 мая 1986 года правительство США запретило продажу автоматического оружия гражданским лицам, а в военных и полицейских подразделениях 93R на вооружении не стоит. Значит, вообще запрещен в США. Подтвердить этот слух - значит расписаться в совершении преступления.

Теперь предстояло решить ряд не только технических, но и юридических проблем. Чтобы можно было использовать 93R пришлось обращаться в минюст США. Пистолет они получили. Пришло время его модернизировать.

Самая впечатляющая работа была проделана со стволом. Его не просто удлинили. Но и сохранили его заводские конструктивные особенности. Как и оригинал Auto-9 оснащён дульным тормозом-компенсатором для уменьшения подброса ствола при стрельбе, который также служит и пламегасителем. Зрелищное и практичное решение.

Остальное все пластиковая бутафория, призванная увеличить габариты пистолета. Так ствол закрыли пластиковой коробкой и приподняли мушку. Чтобы сохранить способность к прицельной стрельбе пришлось приподнять и целик. Изменили и пластиковые накладки на рукоять, чтобы замаскировать популярный и узнаваемый пистолет.

Выпускается и вполне боеспособная версия Auto-9. Только делается она на базе Beretta 92, естественно.

6000 SUX

6000 SUX был создан исключительно с одной целью - высмеять американский автопром. В первую очередь в голову приходит Pontiac 6000. На деле же между машинами ничего общего. Pontiac 6000 был вполне приличным семейным седаном, не уступающим европейским аналогам. А соотечественников он и вовсе превосходил. Из минусов только слабый двигатель (и то в ранних моделях) и дизайн. При чем на момент появления его дизайн был вполне свежим и оригинальным. Вся беда в том, что он практически не менялся на протяжении нескольких лет и, более того, этот же дизайн кузова применялся и для других марок авто концерна General Motors: Oldsmobile Cutlass Ciera, Buick Century, Chevrolet Celebrity. Они были неотличимы друг от друга. Но все закрывали глаза на этот факт.

Pontiac 6000, Oldsmobile Cutlass Ciera, Buick Century, Chevrolet Celebrity
Pontiac 6000, Oldsmobile Cutlass Ciera, Buick Century, Chevrolet Celebrity

«Прозрели» лишь только после выпуска журнала Fortune, критиковавшего единообразие в дизайне и ленивую политику General Motors, которая по сути меняла лишь декоративные элементы и значки. Вот этот факт и высмеяли Ноймайер и Майнер. Раз в их настоящем американский автопром, находясь на подьеме, находится в дизайнерском застое, то не в самом благоприятном будущем он и вовсе деградирует. Внешний вид 6000 SUX действительно отсылает к лифтбекам 70-х с их огромными капотами. И чтобы лишний раз это подчеркнуть, за основу был взят Oldsmobil Cutlass Supreme 1977 года. Из нововведений в салоне было лишь радио.

Oldsmobil Cutlass Supreme 1977 года
Oldsmobil Cutlass Supreme 1977 года

Почему 6000? Колёсная база Pontiac 6000 была шириной 60 дюймов. У 6000 SUX она была куда шире. Так что цифры в названии лишь насмешка над бессмысленным названиями моделей и вполне узнаваемая отсылка на существующее поколение седанов. Да и сама аббревиатура SUX читается как «sucks», что переводится как «отстой».

6000 SUX
6000 SUX

Это, что касается скрытых смыслов. А вот явный стеб создатели продемонстрировали во внутренней «рекламе». Там прямо говорится об «американских традициях». Одна из которых гласит: «Чем больше, тем лучше!» И здесь речь не столько о габаритах автомобиля (хотя и они не маленькие), сколько о расходе бензина. В переводе на наш язык - около 30 литров на 100 километров!

После проката.

После успеха фильма в прокате, компания Orion Pictures решила ковать железо пока горячо. И речь идёт не только сиквеле, которому тут же был дан «зелёный свет». Подсмотрели ли они политику у выдуманной ОСР или же это злая ирония. Но Orion пошла по их стопам и, забегая вперёд, кончили так же бесславно.

Orion тут же озаботились выпуском мерча по лицензии. Разумеется, речь идет об игрушках. Это были модельки 6000 SUX, фигурки Робокопа, шлема Робокопа и игрушечный пистолет Auto-9.

-6

И тут на пути у компании встали неравнодушные и бдительные родители США. К модельке вопросов практически не было, поскольку единицы знали, что это модель авто из фильма. В остальном же это была рядовая моделька футуристичного транспорта, которых было полно на прилавке. А вот к фигурке Робокопа вопросов было уже побольше.

-7

В частности родителей интересовало почему их чадо заинтересовалось фигуркой робота из взрослого фильма? А «Робокоп» с большим трудом получил рейтинг «R». В изначальном монтаже он вообще удостоился рейтинга «Х». Почти что порно. Повторный монтаж привел режиссера Верховена к непониманию и негодованию, ведь ранее он с таким никогда не сталкивался. Да еще и считал, что все жестокие сцены способствуют восприятию чёрного юмора, а не пропагандируют насилие. Но цензуре было плевать на его мнение - пришлось монтировать. А к игрушечному оружию родители всегда относились особо негативно. И все равно его производили и покупали не смотря на все вопли. Производителям и продавцам игрушек было плевать. А вот кому было не плевать, так это продюсерам. Возьмем к примеру второй фильм про черепашек-ниндзя «Тайна изумрудного зелья». Даже не самый внимательный зритель заметил, что внешний вид черепашек стал больше походить на их дружелюбный образ из мультсериала, а не суровый из комикса. Стало больше нелепых детских шуток. А ещё черепахи вовсе не используют оружие. И все эти изменения были сделаны под давлением родителей США. Они просто завалили студию письмами, что их первый фильм страшный и пропагандирует насилие. И вообще у их детей после него кошмары... Так какого лешего вы даёте им смотреть им фильм? И самый главный, неужели после психической травмы вы проведёте ребёнка на сиквел? Это все риторические вопросы. По сути, это ещё одна предтеча культуры отмены, только замаскирована она под защиту детей.

Шлем
Шлем

Чтобы избежать подобных проблем Orion запустила в производство мультсериал. Робокоп там был вполне дружелюбным. Злодеи - карикатурными. Огнестрел уступил место лазерному оружию, которое никого не убивает, в лучшем случае делает больно. Вообще, единственный человек, которого убили - это Алекс Мерфи, и то за кадром.

Производство доверили Marvel Productions под присмотром Стэна Ли. А ведь некогда Ноймайер и Майнер подумывали продать ему права на «Робокопа».

-9

Marvel Productions же специализировалась на выпуске мультсериалов по комиксам Marvel, а также мультсериалам по лицензии, когда правообладателем лень или некогда заниматься производством. Так и с «Робокопом». Технически, права на персонажей принадлежали Orion, а на сам мультсериал - Marvel Productions. В итоге в наши дни картина и вовсе следующая: сам Робокоп и персонажи у Metro Goldwyn Meyer, а мультсериал у Disney. Остаётся ждать, когда жадный «мышиный дом» осознает, какой культовый персонаж завалялся у них в архиве.

Боддикер и его банда
Боддикер и его банда

Сам мультсериал является альтернативной версией «Робокопа». Несмотря на одинаковую завязку (смерть Мерфи от рук Боддикера) дальнейшие события и отношения между персонажами развиваются по-другому. При этом в мультсериале используются нереализованные идеи Ноймайера, Майнера и Верховена. Так, в свое время Верховен подумывал включить в повествование романтическую линию между Робокопом (именно Робокопом, а не Мерфи) и Льюис, но вовремя передумал. Здесь же от этой идеи решили не отказываться. Между Робокопом и Льюис проскакивают разного рода инсинуации. Они даже ходят на свидание в одной из серий. Детройт превратился в тот самый город будущего на манер «Бегущего по лезвию», о котором грезил Ноймайер. Всюду трудятся роботы разных форм и размеров. А машина Робокопа стала больше походить на спиннер из того же «Бегущего по лезвию». Собственно, постановочный постер на котором изображен Робокоп выходящим из машины, это отражение видения Ноймайера. Создавая сценарий, он держал в голове образ Робокопа выходящего из спиннера. Есть также сцена со засбоившим во время патрулирования перекрёстка ED-260, который воспринял мелкое правонарушение, как уголовное преступление, и спровоцировал ещё большие беспорядки и ущерб.

Робокоп и Льюис как и в фильме служат в полиции Детройта под командованием сержанта Рида. А вот Бодикер теперь просто рядовой преступник никак не связанный с ОСР. Исчезли Боб Мортон и Дик Джонс. Их место заняли доктор Тайлер и доктор Макнамара. Оба персонажа появлялись и в фильме. Доктор Тайлер также была техником. Именно она целовала Робокопа, когда он очнулся в разгар вечеринки.

А вот доктор Макнамара из ничем непримечательного техника за пультом ED-209 превратился в карикатурного суперзлодея. Он больше похож на Человека-машину, послужившего одним из источников вдохновения. У него такие же протезы вместо рук и глаз. Здесь он как и Дик Джонс ответственен за провальный проект ED-260, и лишь бы дискредитировать проект «Робокоп» нанимает банды.

ED-260 не сильно-то отличается от своего предшественника. Такой же тупой и неуклюжий. Просто он больше, вооружен лучше, оснащён реактивными ускорителями и... светофором.

ED-260
ED-260

Но не только банды и ОСР противостоят Робокопу. В повествование присутствует лейтенант Хеджкок, который изрядно недолюбливает протагониста и всячески пытается доказать, что Робокопу доверять нельзя. В итоге сам создает больше проблем, чем злодеи. Тоже не новый персонаж. В фильме он был командиром спецназа, работающего на ОСР.

Мультсериал «Робокоп» это типичный анимационный проект 80-х. В нем сходу угадывается мультсериал «Черепашки-ниндзя»1987 года. Только в разы хуже. В «Робокопе» нет ярких харизматичных персонажей, зато архетипы явно прослеживаются. Макнамара это неудачник Шреддер. ED-260 это Бибоп и Рокстеди в одном флаконе, бестолковые помощники из-за которых проваливаются все планы. Энн Льюис это крайне бесячая версия Эйприл О'Нил. Она постоянно куда-то лезет и с кем-то скандалит. И все это приносит только негативные результаты. Лейтенант Роджер Хеджкок это мерзотный Вернон Фенвик.

Энн Льюис
Энн Льюис

Сериал реально плох. Хорошие идеи вроде конфликта на работе, проблемы расизма, проблемы экологии теряются на фоне дурацких сюжетов и нелепых шуток. Если проект так плох, то зачем его вообще запустили в разработку. Ответ: игрушки. Мультсериал - это одновременно и реклама игрушек, и оправдание перед родителями. За игрушки отвечала студия Kenner. Совместно с Orion Pictures они запустили линейку игрушек Robocop: Ultra Police. В линейке были представлены не только техника и персонажи из мультсериала, но и из фильма. В частности игрушка ED-260 на одноименный мультяшный прототип не похожа. Это типичный ED-209 из фильма.

При этом мультсериал оказался весьма не бесполезным проектом. Идеи из него перекочевали в другие проекты. Вот некоторые примеры:

  • в первом же эпизоде есть эпизод с бомбой. Робокоп не обладая навыками сапера попросту выбрасывает бомбу подальше. Схожий эпизод есть в игре «RoboCop: Rogue City»;

  • красный визор Робокопа из мультсериала достался версии Робокопа из ремейка 2014 года в черной броне;

  • в одной из серии Робокопа перепрограммировали, что он не смог выполнять свои функции. В измененном виде эта идея была реализована в сиквеле и планировалась в нереализованном продолжении «Корпоративные войны»;
-19

  • романтическую линию Фрэнк Миллер довел до абсурда в комиксе, основанном на его же собственном сценарии ко второму фильму;

  • бронекостюм, похожий на тот который получил Хеджкок в одной из серий, чтобы быть с Робокопом на равных, засветился в игре для аркадных автоматов «Robocop 2»;

Стоит отметить, что последний эпизод вышел под номером 12. В то время как все мультсериалы насчитывали 13 эпизодов. Дело в том, что бюджет выделенный на производство Marvel Productions потратили на производство пилотного эпизода своего собственного мультсериала, посвященного Людям Икс. Нет, это не тот проект, о котором вы подумали. Речь идет о «Люди Икс: Прайд из Людей Икс». Этот пилот был того же качества, что и мультсериал «Робокоп». Но создатели сделали правильные выводы, и следующий проект посвященный Радиоактивным Людям получился в разы лучше.

Но не только на производстве анимации «наварилась» Marvel. Также они выпустили одноименный комикс «Робокоп». Ничем не примечательный. Просто комикс, пересказывающий сюжет фильма.

-23

Игры Data East

-24

За игровую адаптацию «Робокопа» отвечала японская компания Data East. Основанная в 1976 году компания в середине 80-х находилась на подьеме, поскольку специализировалась исключительно на аркадных автоматах. Дело в том, что в 1983 году случился крах видеоигр. Крупная рецессия на рынке видеоигр произошла из-за перенасыщения рынка домашними консолями и играми для них. Домашних консоли в силу популярности, доступности и относительной дешевизны «подвинули» рынок аркадных автоматов. Беда в том, что к 83-му году консоли технологически устарели. Да и качество игр оставляло желать лучшего. Не в последнюю очередь благодаря Atari. В Японии феномен краха известен под названием «Atari shock».

-25

Data East же осталась верна «старым традициям» и продолжала активно выпускать аркадные автоматы. Дело в том, что в отличии от небольшой консоли, в автомат можно засунуть «железо» любой мощности и конфигурации. Что производители и делали. В итоге качество графики игр для автоматов непрерывно улучшалось в отличии от консолей. Ситуация начала выравнивать лишь после выхода консолей четвёртого поколения, графика на которых не уступала аркадным автоматам.

-26

Data East обзавелась обширной библиотекой игр по лицензиям. Не в последнюю очередь благодаря Ocean Software, британской компании, которая помимо разработки игр занималась лицензированием и продвижением на европейском и американских рынках. За портирование на персональные компьютеры и консоли третьего поколения (одна из которых NES - Nintendo Entertainment System, известная у нас как Dendy) отвечала специально созданная Data East USA.

-27

Совместно компании разработали игру по фильму «Робокоп» и в 1988 году выпустили аркадный автомат. А к 1989 году портировали на консоли.

-28

Это была типичная аркада с боковой прокруткой. Робокоп может атаковать противников кулаками, а при появлении вооружённых противников достаёт свой верный Auto-9. По мере прохождения на уровне можно было подобрать другое оружие и сменить режим стрельбы. По сути элементарная смесь жанров beat 'em up и run and gun.

Естественно аркадная версия отличается от NES и в плане графики и в плане геймплея. И в силу ограничения консоли версия для NES получилась куда более каноничной. В ней чувствуется атмосфера, Робокоп более медлительный и не может прыгать. А ED-209 появляется лишь под конец игры как весьма грозный противник. В аркадной же версии ED-209 является первым боссом, а потом и вовсе встречается в двух экземплярах и несколько раз.

Лучше реализован в версии NES и момент со спасением заложника. В аркадном режиме Робокоп по умолчанию не наносит урон гражданским. В версии же для консолей - наносит. И приходится ждать пока заложник пригнется.

И аркадная и консольные версии удостоились похвалы от критиков и имели огромный коммерческий успех. И действительно, раздавать люлей под величественную midi-версию музыки Поледуриса было весьма весело.

Dendy | КультPROсвеТ | Дзен

Корпоративные войны

-32

Успех «Робокопа» был бешеным. И нельзя было просто так взять и не снять сиквел. При этом съёмочная группа были вернуться к производству в полном составе.

Но имелась одна значительная проблема. У Orion Pictures, несмотря на успех, начались финансовые проблемы - им грозило банкротство. Так что продюсеры хотели не просто сиквел, а сиквел в максимально короткий срок. Дополнительные проблемы доставляла приближающаяся забастовка гильдии голливудских сценаристов.

У Ноймайера и Майнера ушло почти пять лет, чтобы проработать сценарий для первого фильма. Вторую часть они должны были придумать менее чем за пять месяцев. И тем не менее 1 января 1988 года они предоставили черновой вариант сценария, озаглавленный «Робокоп 2: Корпоративные войны» с извинениями, что предоставили «очень сырой сценарий».

-33

«Корпоративные войны» должны были начинаться со сцены ограбления банка. На место преступления прибывал Робокоп и буднично расправлялся с преступниками. Но один из них успевал уничтожить Робокопа из крупнокалиберной пушки. От Робокопа мало что оставалось.

-34

После появления титра «25 лет спустя», действие переносилось в мир еще более далёкого будущего. Автомобили отныне передвигаются по воздуху, как и мечтал Ноймайер. Города превратились в самодостаточные комплексы окруженные стеной, где роботы обеспечивают привилегированным гражданам все услуги, а изгоев ссылают за стену на манер мега-городов из «Судьи Дредда». За социальную сатиру отвечал живущий на орбите рэпер Мундог. На этом посту он сменил привычные СМИ. Тут авторы привычно предугадали будущее, в котором знаменитости стали новыми властителями дум народных масс.

ОСР больше нет, Америкой правит комик, а триллионер Тед Фликер продвигает закон, который позволит ему приватизировать правительство и все Соединённые Штаты. Мир «Корпоративных войн» симбиоз идей «Элизиума» и все того же «Судьи Дредда».

Не просто так Судья Дредд дважды упоминается в одном абзаце. По сюжету «Корпоративных войн» некие бизнесмены Биллингс и Монтана находят в руинах здания OCP тело Робокопа и восстанавливают его предварительно стерев память. Робокоп превращается в типичного судью из комикса «2000 AD», который на месте выносит приговоры.

-36

Исходя из названия, сюжет сиквела строился на корпоративных разборках. Биллингс и Монтана использовали Робокопа в борьбе против Теда Фликера. Фликеру удавалось перепрограммировать Робокопа также, как и в мультсериале, и тот начинал выполнять команды, противоречащие его базовым директивам. Тут в дело вступал суперкомпьютер по имени Нейромозг, основанный на облике покойной жены его разработчика (сюжет с киберлюбовью между Нейромозгом и Робокопом перекочевал в сериал). В итоге Мёрфи удавалось освободиться от вшитых программ и заново осознать себя. В итоге он добирался до Фликера, который тоже оказался роботом. Потом в духе Дюка Нюкема отрывал ему голову и комично отфутболивал её. Получается тема корпоративных войн перекликается с противоборством нескольких бездушных машин. Все как любят Ноймайер и Майнер.

Как и во всех сиквелах перед сценаристами стояла проблема репрезентации титульного героя. Как мы помним в первом фильме, несмотря на то, что облик Робокопа вовсю эксплуатировался в рекламе и на постерах, в самом фильме его появление было окружено вуалью таинственности. Предстояло провернуть нечто подобное и в сиквеле. Поэтому Робокопа выводили из строя в самом начале. Его дальнейшее появление создавало дополнительную интригу - в каком виде и качестве он вновь предстанет перед зрителями. Поэтому при написании сценария «Корпоративных войн» Ноймайер и Майнер, вдохновлялись «Чужими». Они хотели отойти от привычной формулы сиквелов «то же самое, только больше». Так уничтожение Робокопа должно быть типичным обманом ожидания. Схожий трюк провернул Хидэо Кодзима в «Metal Gear Solid: Sons of Liberty».

-37

На сценарий и его шлифовку отводили 5 месяцев. Но даже этого времени у них не было, т.к. с предложением написать сценарий к ним обратился другой знаковый режиссер – Оливер Стоун, выступающий с критикой американского правительства. Тот недавно показал нелицеприятную сторону войны во Вьетнаме в своем фильме «Взвод». И теперь хотел тоже самое провернуть с делом «Иран-контрас». Сатира на рейгановское правление в первом фильме о Робокопе понравилась Стоуну и он хотел похожую концепцию в своем фильме посвященному Контрас - никарагуанское военно-политическое движение, спонсируемое США за счет денег от проданного в Иран оружия. И Стоун тоже торопился – он хотел успеть до выборов, чтобы поднасрать протеже Рейгана – Бушу старшему. Сценаристы подписались под оба проекта и ни один не вывезли. Технически, над сценарием трудился лишь Ноймайер. Майнер был занят ражиссированием своего дебюта - "Таинственное оружие". К напичанию сценария о Робокопе он подключился лишь в конце 1987-го года. В итоге проект Стоуна так и не сдвинулся с мертвой точки. А сценарий «Корпоративных войн» был неполноценным. В нем практически не было героев. Точнее персонажей которые как-то развивались по ходу или вызывали симпатию. Никакой дуги характера ни для кого не предполагалось. Одни неприятные богатеи борются с другим богатеем с единой мотивацией для всех сторон конфликта - деньги. В фильме был Робокоп. Но у него было крайне мало экранного времени, большую часть из которого он представал в виде марионетки. Он не вспоминал события первого фильма, не пытался узнать судьбу людей, которых знал. Просто в конце под влиянием Нейромозга обретал себя и шел против системы. При этом неясно была ли это воля самого Робокопа или же Нейромозга.

У «Корпоративных войн» был потенциал, но не было времени. Началась забастовка сценаристов и попросту некому был довести проект до ума.

-38

При этом в целом идея корпоративных войн понравилась Верховену. Но тут на горизонте замаячил Шварценеггер, которому понравилась работа Верховена в «Робокопе», и переманил его в свой новый проект – «Вспомнить все». Верховену пришлось выбирать между двумя проектами. И хотя он не был против сиквела «Робокопа», но ему не нравились спешка и подход студии к производству. А вот Арнольду удалось заразить своим энтузиазмом Верховена, и тот согласился взяться за «Вспомнить все». В свою очередь, режиссёр взял в проект Майкла Айронсайда, вернув ему «должок». Ведь именно Айронсайд был фаворитом Верховена на роль Алекса Мёрфи. А заодно и Рони Кокса, который вновь сыграл злодея.

-39

Позже Верховен высказался по поводу неудавшегося сиквела:

После первого фильма студия сразу же потребовала сиквел. Но сценарист, продюсер и я чувствовали, что всем нам нужно больше времени, чтобы найти что-то новое, вместо того чтобы обналичивать уже имеющийся материал. Студия была так нетерпелива, что избавилась от сценаристов, и я, в свою очередь решил покинуть проект. Они же продолжили работу и, в общем-то, так и не достигли уровня первой части.
Из любопытства я следил за тем, что там творилось. Должен сказать, я совсем не расстроился из-за того, что всё так сложилось. Думаю, студия абсолютно недооценила талант людей, работавших над первой серией. Я до сих пор считаю, что наши идеи для сиквела значительно превосходили то, что получилось в итоге.

Верховен был последним человеком , кто отстаивал концепт «Корпоративных войн». С его уходом проект окончательно заглох и канул в лету. Вспомнили о нем лишь относительно недавно. Ноймайер сообщил, что студия MGM после провала ремейка задумала снять продолжение «Робокопа», которое уже по традиции игнорирует все продолжения кроме первого фильма. На примере «Терминатора» можно уверенно сказать, что подобный подход лишний раз демонстрирует творческую импотенцию современных киноделов. С другой стороны именно концепт «Корпоративных войн» позволит сгладить углы и продолжить повествование, поместив знакомого героя в новые реалии, не умаляя и не игнорируя вклад не самых удачных сиквелов во франшизу.

Продолжение следует...

История Робокопа | КультPROсвеТ | Дзен

Не забывайте подписываться на канал. Впереди еще много интересного.
Спасибо!