Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Доступная иномарка 2023 года на нашем рынке — не Китай, атмосферный мотор, механика и АКПП

Самая большая проблема сегодня при выборе нового автомобиля — высокие цены, абсолютно на любые марки и модели. В цене сильно подскочили как китайские автомобили, так и наши отечественные, которые в процентном соотношении этой осенью прибавили в стоимости даже больше, чем китайские автомобили.

Но тем не менее, смотря в очередной раз статистику продаж новых автомобилей за прошлый месяц, лишний раз убеждаешься — несмотря ни на что, народ покупает новые автомобили. Можно даже смело заявить, что люди буквально сметают автомобили из дилерских центров. Например, в прошлом месяце продажи «Гранты» поставили новый рекорд продаж — за месяц было продано 21 тысяча автомобилей.

-2

Но покупают «Гранту» в первую очередь не из-за того, что это хороший автомобиль, да и не от хорошей жизни, просто дешевле нет ничего. АвтоВАЗ настоящий монополист в своем классе бюджетных автомобилей, поэтому пока «Лада» будет стоить дешевле китайских конкурентов, продажи обеспечены.

С другой стороны, смотря на стоимость наших автомобилей сегодня, невольно задаешься вопросом — а почему так дорого? Та же «Гранта» стоит уже более 1 миллиона в максимальной комплектации, «Веста» в топе стоит от 1,8 до 2,03 в зависимости от типа кузова. При этом «Веста» все также лишена многих опций, а часть функций из нее просто убрали.

-3

Например, очень удивил факт отсутствия возможности регулировать ремень безопасности по высоте на боковой стойке. Казалось бы, это копеечная опция, а её отсутствие может принести немало неудобства, когда ремень будет натирать шею, да и небезопасно это. Но АвтоВАЗ решил экономить на всем, даже на таких важных мелочах.

Более интересно посмотреть, сколько будут стоить наши автомобили в начале 2024 года. Глава АвтоВАЗа уже ни раз сообщал, что стоимость базовых комплектаций «Гранты» и «Весты» будут удерживаться до конца года, а дальше цены поднимут. Причем подорожают не только базовые комплектации, но и все остальные.

В период с начала октября по начало ноября, Lada Vesta NG подорожала в среднем на 200 тысяч рублей, а Lada Granta в начале ноября прибавила к цене 64 тысячи рублей. Согласитесь, довольно серьезные прибавки для наших автомобилей, учитывая ценовую политику АвтоВАЗа. Разве должны «народные» автомобили продаваться по таким ценам?

Ну а что с китайскими автомобилями?

-4

Пока дешевле всего стоит китайский седан Changan Alsvin, стоимость которого 1,7 млн рублей. За эту стоимость он доступен с атмосферным мотором, правда мощность всего 98 сил, а также роботизированная коробка передач. По оснащению он довольно простой, но а чем-то даже лучше «Весты».

Ну а дальше все китайские седаны стоят уже 2+ млн рублей — Omoda S5 стоит от 2.250.000 - 2.550.000 рублей без учета скидок, Kaiyi E5 стоит от 2.195.000 - 2.360.000 рублей, BAIC U5 Plus стоит от 2.045.000 - 2.215.000 рублей.

-5

Но даже все эти автомобили будут предпочтительней в выборе, чем Lada Vesta NG в максимальной комплектации за 2 миллиона рублей или Vesta Sportline за 2,2 миллиона рублей. В случае с простой «Вестой» старый мотор на 106 сил и старая 5-ступенчатая механика. Если же говорить о Vesta Sportline, тот тут вообще сам по себе максимально неоднозначный автомобиль.

Платформа от Vesta Sport дает автомобилю хорошую управляемость, но очень жесткую подвеску. В городе на ней ездить максимально некомфортно, так как ям на дорогах и неровностей у нас много. Лучше всего автомобиль будет вести себя на треке, но для этих целей его купит разве что несколько человек. Мотор установлен от Granta Sport и выдает целых 118 сил, поэтому никакой выдающейся динамики тут не будет, а любой китайский автомобиль с турбированным мотором на 150 сил и роботизированной коробкой, объедет на раз-два это чудо отечественной инженерии.

-6

И вот зачем, а самое главное кому будет нужен этот автомобиль, остается под большим вопросом. Конечно покупать его будут, но нужно быть повернутым на нашей марке человеком, чтобы отдать 2,2 млн рублей за этот автомобиль. Хотя дилеры и вовсе продают его за 2,5 миллиона.

Не все знают, но сегодня у нас довольно большой выбор не только среди автомобилей, официально привезенных в нашу страну, но и автомобилей из так называемых «серых» поставках. И речь сейчас идет конечно же о параллельном импорте. И вот тут есть довольно большой выбор автомобилей, причем как японских, так и немецких и остальных. В основном такие автомобили приходят к нам из Китая.

Так например, к нам из Китая привозят автомобили Skoda, Volkswagen, Toyota, Nissan, Mitsubishi и так далее. Но главная проблема всех этих автомобилей — их стоимость. Чаще всего цены начинаются от 3-4 миллионов рублей, поэтому такие автомобили далеко не всем по карману.

Но есть у нас еще один автомобиль, который также привозят к нам по параллельному импорту, но это не «китаец». При этом оснащен он лучше нашей «Весты», а стоит еще и дешевле.

-7

Это автомобиль из Ирана — Iran Khordo Tara. Иранцы пытаются вернуться на наш рынок уже не первый год. Так попытки были в 2021 году, но по какой-то причине их автомобили у нас так и не появились. Затем в 2022 году, после того как от нас ушли все марки и рынок опустел, иранцы еще больше активизировались, но опять так и не начали продавать свои автомобили. И вот на дворе 2023 год, а официально ни одна иранская марка так и не пришла к нам.

-8

Но опять же на помощь пришел параллельный импорт и наши дилеры уже во всю привозят несколько моделей иранских марок Iran Khodro и SAIPA. Официальным импортером автомобилей марки Iran Khodro является компания «РОЛЬФ», которая ранее занималась официальными поставками марки Mitsubishi в нашу страну.

Иранцы еще в прошлом году бросались довольно громкими словами, в частности они были уверены, что наши люди по достоинству оценят их автомобили, а также хотели даже полностью собирать их у нас. Но по всей видимости есть какие-то весомые причины, по которым марка так официально к нам и не доехала.

-9

Габариты автомобиля Iran Khordo Tara следующие — 4519х1953х1466 мм, а колёсная база равна 2652 мм. Для сравнения габариты Lada Vesta NG седан — 4440х1764х1496 мм, а длина колесной базы 2635 мм. Хоть и немного, но иранский седан по габаритам превосходит наш автомобиль.

Иранский автомобиль построен на платформе Peugeot 301, но платформа немного переделана, так как после ужесточения санкций в отношении Ирана, французы ушли, а вот платформа осталась. Поэтому иранцы сегодня говорят, что это их платформа, так как изменения в нее были внесены.

Под капотом мотор серии TUP, хорошо знакомый нам по автомобилям Peugeot, но иранцы модернизировали и его, добавив систему CVVT. Главный плюс этого мотора для нашей страны — его у нас хорошо знают, в обслуживании он дешевый, а надёжность на достаточно высоком уровне. Мотор атмосферный объемом 1,6 литров на 113 сил.

-10

Данный мотор агрегатируется нормальной автоматической трансмиссией на 6 передач, но собирается она не в Иране, так как иранцы не умеют делать такие коробки, а из Китая. Собственно в самом Китае это коробка Aisin, просто локализованная на местном заводе. По словам иранцев за последние 3 года было выпущено более 100 тысяч автомобилей с этой коробкой и никаких нареканий по ней не было. А вот вариатор в Иране, как и в нашей стране не любят, поэтому вариаторы на свои автомобили, как и роботизированные коробки, они не ставят.

И по этим параметрам автомобиль также выигрывает у нашего седана, так как и мотор у «Весты» слабей, хоть всего и на 7 сил. Да и классической автоматической трансмиссии на ней не будет, так в следующем году должен появиться вариатор, если ничего не нарушится в поставках из-за недавних санкций со стороны Запада в сторону АвтоВАЗа.

-11

А вот в чем «Веста» точно лучше иранского седана — качество материалов и качество сборки. Стоит отметить, что в нашей «Весте» не самый дешманский пластик, да и люфтов никаких особо нет, то есть складывается впечатление нормально собранного автомобиля. В Iran Khodro Tara такого ощущения нет, пластик дешевый, подлокотник ходит ходуном. В этом плане иранцам точно есть еще куда расти.

-12

Ну и заключительный плюс в копилку иранского седана — стоимость. Дилеры продают «Тару» за 1,6 млн рублей без скидок за трейд-ин. Если сдать свой автомобиль, то можно получить скидку 300 тысяч рублей, то есть конечный ценник будет 1,3 млн рублей за автомобиль с автоматической трансмиссией, климат и круиз-контролем, люком, мультимедийной системой, АБС, ЕСП, подогревами передних и задних сидений и так далее.

-13

В случае с нашей «Вестой» скидки будут намного меньше, да и за 1,3 млн рублей можно купить только базовую «Весту» с допами с 90-сильным мотором, механикой, без подогрева сидений, без ЕСП, о круиз и климат-контролях даже и речи идти не может, так как их нет даже в топовых версиях.

И вот тут стоит сложный выбор, взять «Весту» в минимальной комплектации за 1,3 млн рублей с допами или же за эту стоимость взять иранский седан с автоматической коробкой, но с менее качественным салоном. А чтобы выбрали вы? Напишите свое мнение в комментариях.