Найти тему

Четыре комнаты (1995)

Антологии (а я их люблю и неоднократно об этом говорил) бывают разные. Эта, например, объединена не только одним место действия, но и единым центральным персонажем.

Фильм-антология из четырех новелл, пролога и интерлюдии «Четыре комнаты» сняли в 1995 году четыре же режиссера. И если двое из них - Эллисон Андерс и Александр Рокуэлл - не очень известны, то еще двое – известны очень. И это Квентин Тарантино и Роберт Родригес.

История о коридорном Теде в исполнении Тима Рота, к тому моменту уже побывшем Гильденстерном и ограбившим закусочную, заступившим на первое свое дежурство в отеле в новогоднюю ночь, и попавшем в четыре сумбурные истории с постояльцами тех самых четырех номеров, снята в минималистическом стиле, но в тоже время очень образно, благо за операторскую работу в фильме отвечают, в том числе, и матерые Гильермо Наварро и Анджей Секула. Лицедейству добавляют накала и актеры разной степени известности, от Мадонны и не указанного в титрах Брюса Уиллиса до снявшейся в роли трупа сестры Родригиса Патрисии Вонне.

В целом фильм представляет собой что-то среднее между комедией абсурда и творческим хулиганством. Провалившийся в прокате и не собравший почти никакой кассы, он стал легендарным и сегодня уже растащен на цитаты зрителями и другими режиссерами, как и большая часть фильмов Тарантино и Родригеса.

Если вы еще не видели этот фильм – порадуйте себя и гляньте. В нем есть все, от драмы до комедии, причем и то, и другое – очень разное. Фильм смотрится на одном дыхании и оставляет после себя только положительные эмоции.