Вера шла по ночному парку, дрожа от холода и страха. От холода, так как уже кончался ноябрь, а она все еще щеголяла в своем тонком осеннем пальто и туфлях на устойчивых, не очень модных каблуках. Шла она с работы, трудилась кассиром в супермаркете, который закрывался в позднее время.
В парке было безлюдно, так как о нем ходила дурная слава: можно нарваться на бандитов, и даже два yбийcтвa произошло за год. Ну это если углубляться, то опасно, конечно. А если идти по прямой дорожке, то на ней не так страшно, фонари все же есть, хоть и редкие. Да и до дома так в два раза быстрее, чем в обход.
Ее каблуки гулко стучали по асфальту, когда она торопливо пересекала парк, размышляя: «Ну зачем меня чёрт сюда понес!». Выход на улицу, освещенный ярким светом фонаря, хоть и маячил впереди, но до него еще идти прилично. Вера решила достать из сумочки телефон, как спасительную нить, чтобы в случае чего сразу 102 набрать.
Но одно неосторожное движение, и телефон падает на асфальт, да еще и отлетев куда-то в сторону.
- Блин! – громко сказала Вера, присела и стала ощупывать шершавый асфальт, ища свою пропажу.
Но тут ей стало не по себе: в темноте и в непосредственной близости она увидела мужские ботинки, кто-то остановился рядом, и она сжалась в комок, боясь поднять глаза.
- Твой? – прозвучал густой мужской бас, и Вера увидела протянутый ей телефон.
Взяла осторожно, быстро поднявшись, и поблагодарила покачиванием головы. Слова застряли в горле. Мужчина был не так высок, но крепкий на вид. Он, видимо, почувствовал ее замешательство:
- Не боишься одна гулять тут в ночное время? Или ищешь кого?
Она прокашлялась, проглотив колючий репейник в горле, и ответила:
- Я не гуляю, с работы иду.
- Ну-ну, - ответил мужчина и посторонился.
Вера шагнула вперед, невнятно сказала что-то типа спасибо и до свидания и поспешила прочь.
«Кажется пронесло», - только и успела подумать она, как услышала сзади торопливые тяжелые шаги. Крепко взяв сумочку под мышку, она припустилась бежать.
Ее сковал ужас, каблуки мешали, каждый шаг казался ей вечностью, за секунду она успела скинуть туфли и помчалась по асфальту в колготках, слыша сзади тяжелые приближающиеся шаги.
Она мчалась к свету, к улице. Кричать не было сил, лишь хриплый сип вырывался из горла при любой попытке крикнуть заветное «Помогите!»
***
Несколько лет назад в погожий сентябрьский день Вера Бурмистрова пришла на городские спортивные соревнования пораньше. Нужно было размяться немного, настроиться, подготовиться морально и физически.
Это были молодежные соревнования, и открытые трибуны стадиона уже заполнялись зрителями и болельщиками. Был выходной день, люди пришли семьями, с детьми, что радовало в первую очередь устроителей этого спортивного праздника.
Вот только за Веру болели лишь ее подружки и пара парней. А еще, конечно же, тренер Илья Иванович. Вера воспитывалась в детском доме, и с самого раннего детства показывала отличные результаты именно в беге. Учитель по физкультуре пророчил ей большое будущее, взял в спортивную команду и тренировал как одну из перспективных.
Закончилась бравурная музыка, льющаяся из динамиков и диктор стадиона объявил:
- Внимание! Забег девушек на сто метров!
Стройная, с упругим телом и длинными ногами десятиклассница Вера Бурмистрова отправилась на старт.
- Твой звездный час, Вера! Ты обязана победить, слышишь! – напутствовал ее с тренерской скамейки Илья Иванович, «отец родной», как нередко в шутку называла Вера этого крепкого, хоть уже и в возрасте мужчину.
- Верка, выкладывайся на полную катушку! – орали ее друзья. – Покажи, на что способна, - подбадривали они.
Вера кивала в ответ, сосредоточенно глядя вперед, где ее ждала или победа, или…
- На старт!- прозвучала команда.
Юные спортсменки приняли исходную позицию. Прозвучал стартовый выстрел, и гравий брызгами полетел из-под ног. Вера, к сожалению, стартовала неважно, но вот она уже третья, вторая...
-Беги!- слышала она надрывный голос тренера откуда-то сбоку.
Еще усилие, еще рывок! И вот он, финиш!
Оглушительный шум трибун в честь победы быстрой, как лань, Веры Бурмистровой. Седой тренер ликовал, чуть не плача:
- Молодец, умница! Порадовала старика...
Эта была ее первая крупная победа. Затем усиленные тренировки, другие победы и достижения. Окончание школы, поступление в институт физкультуры. Из своего маленького поселка городского типа Вера перебралась в город, получила общежитие.
Могла бы, конечно, и на жилье настоять. Но тогда пришлось бы оставаться в поселке, учиться в сельскохозяйственном техникуме и ждать милости от властей. Но она выбрала другой путь: большой город, большие возможности – сбылась ее мечта!
***
Детдом остался позади вместе с его секцией и тренером Ильей Ивановичем, который уже и так намеревался уйти на пенсию. Теперь ее наставником стал тренер экстракласса, хорошо известный в спортивных кругах. Вера показывала отличные результаты, и ее уже рекомендовали чуть ли не в сборную страны, но тут случилось несчастье!
На одной из тренировок она серьезно повредила ногу, закрытый перелом, разрыв сухожилия со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Полгода лечения и восстановления, но о карьере спортсменки-бегуньи теперь можно забыть навсегда.
Вера окончательно пала духом и бросила институт. Тренер делал попытки переубедить ее. Но и сам понимал, что перспективы никакой, а без этого амбициозная Бурмистрова не видит смысла в этом обучении.
Вера потеряла общежитие, но упорно решила остаться в городе. Искала работу, что только не перепробовала: и уборщицей, и билетершей в детском кинотеатре, и наконец кассиром в супермаркете.
Снимала комнату, на которую все же хватало с грехом пополам. С едой просрочка выручала. Вера крутилась, как могла и ждала своего звездного часа: ну должно же ей повезти в этой жизни, в конце-то концов!
А совсем недавно она получила письмо от Ильи Ивановича, своего детдомовского тренера. Он стал совсем старым, вышел на пенсию, а в детдоме теперь работает учителем какой-то пьянчужка, который, как писал старик, «ничему хорошему детей не научит». Тренер звал ее назад.
Он вряд ли знал подробности о ее несчастье и уходе из спорта, но до него доходили слухи, что живется Вере не сладко в большом городе, в институте она больше не учится, талант пропадает.
«Я сделаю тебе протекцию, Верочка. Будешь деток учить, тренировать, как я когда-то. Благородное это дело». А еще в конце письма ее ждал подарок: одинокий Илья Иванович готов завещать ей свою однокомнатную квартиру. Вера читала и не верила своим глазам.
«А пока сможешь жить у меня, я буду только рад. Вместе-то полегче, Вера», - писал он, а у нее текли слезы по щекам.
Прочитав письмо, Вера засунула его подальше в ящик шкафа. И постаралась о нем забыть: не было никакого письма, не поедет она назад в поселок. Костьми ляжет, но пробьется в городе!
***
А теперь Вера неслась по дорожке парка так, что скулы сводило от напряжения. Она вспомнила все, чему ее учил на заре юности добрый Илья Иванович. Вера набирала скорость, устремляясь к яркому электрическому свету улицы, как тогда мчалась к финишной красной ленте. Но только здесь призом являлась ее жизнь.
Она не видела измученного лица ее преследователя, который обливаясь потом и истекая слюной злобно несся за ней, теряя последние силы. Нет, за этой быстроходной ланью ему, похоже, не угнаться. И он отстал, остановился, согнувшись пополам и тяжело дыша.
Наконец Вера выбежала из полутемного парка на ярко освещенную улицу. Пробежала еще несколько метров и остановилась. Преследователь отстал. Только сейчас она ощутила сверлящую будто тупым сверлом боль в ноге. Но она шла домой, хромая, в порванных колготках, с растрепанными волосами, не останавливаясь.
Редкие прохожие шарахались от нее в сторону. Никто не спросил, не нужна ли ей помощь. Только из приоткрытого окна резко притормозившей иномарки она услышала:
- Почем ночка, хромоножка?
- Да пошел ты знаешь куда?! – ответила она громко и зашагала дальше.
Вера расправила плечи, пригладила волосы, рукавом незаметно вытерла мокрое от слез лицо и шла по улице, гордо подняв голову, бывшая спортсменка, которая только что выиграла, соревнуясь на сей раз со страшной опасностью, если не сказать, со смертью.
«Ну вот и все. Я прибежала к финишу», - сказала сама себе Вера. Придя домой, рухнула на кровать и разревелась. Порой победы даются нелегко.
***
Через неделю она уже ехала в электричке к себе на родину, в поселок, где прошли ее детство и юность, из которого она когда-то сбежала в поисках счастья, побед и славы, но их так и не обрела.
В сумочке вместе с разбитым телефоном лежало письмо Ильи Ивановича, единственного человека на этой земле, который примет, пожалеет и подскажет, как жить дальше.
Вера со всей остротой почувствовала, как они нужны друг другу. Она скрасит его одинокую старость, а он поможет ей выплыть на поверхность из трясины несбыточных грез и неисполнимых желаний.
- Дорогие читатели! Буду признательна за ваши комментарии, отзывы и пожелания, дорогие читатели.