Сейчас мы уже привыкли к большому количеству Су-30СМ, который уже несколько лет является основным нашим многоцелевым истребителем. Да и Су-30СМ2 уже появились в нашем небе. А ведь еще 10 лет назад, эти машины были практически первыми новыми самолетами в ВКС России, начавшими поступать в части, после многолетнего перерыва. На одном из гидроавиасалонов, проводившихся в Геленджике, зрители могли увидеть очень интересное выступление пилотажной Группы "Соколы России" из Липецкого ЦБП и ПЛС. Группа перебазировалась из Липецка в Анапу, так как в Геленджике не было военного сектора, впрочем, точно также поступили и знаменитые "Стрижи" из Кубинки, которые также базировались в Анапе-Витязево. "Соколы России" прилетели смешанным составом, в который входили Су-27СМ, ранние Су-30, выпущенные еще в начале 90х годов прошлого века и пара Су-30СМ, только недавно перед этим полученные Липецким центром с завода. Самолеты с регистрацией RF-93666 и RF-93667 были одними из первых строевых Су-30СМ в ВКС России. Они были выпущены Иркутским Авиационным заводом в 2013 году. Самолеты несли "модную" в то время темно-серую окраску, введенную Министром Обороны имевшим отношение к мебельному бизнесу). Если брать историю, то самолеты из первой строевой серии попали в Ахтубинск и Липецк. Первая серия отличалась от последующих еще и наличием иностранных комплектующих в этих самолетах. Однако, это можно списать на то, что по факту Су-30СМ стал русифицированной версией Индийской версии Су-30МКИ. Первые машины имели некоторые детали, напрямую заимствованные от Индийских самолетов. В дальнейшем, к всеобщему облегчению от этих узлов отказались, что полностью сняло зависимость от импорта. Хотя можно вспомнить, как еще за несколько лет до получения Су-30СМ, некоторые военачальники, с пеной у рта требовали закупок Французских и Итальянских образцов вооружения для нашей армии, в том числе и для комплектации наших боевых самолетов.
Но это лирическое отступление, а по факту, тогда в небе над Геленджиком Су-30СМ произвели очень сильное впечатление своим пилотажем, с использованием системы ОВТ. На следующий день, после окончания Гидроавиасалона мы улетали вместе с техсоставом на Ил-76, а перед этим смогли сделать несколько фотографий новых Су-30СМ, один из которых , а именно борт 56 RF-93666, техсостав в шутку называл "Адским" самолетом)
Самолеты семейства Су-30 красивы и в небе и на земле, а мы в свою очередь предлагаем вам оценить уже достаточно старые кадры и полюбоваться красивыми Сушками)