Найти тему
Ольга Брюс

Вот бог, а вот порог (138)

- Так, значит, да? – Алексей выпрямился, поднявшись на ноги. – Из родного дома, за сокрытие, за помощь. Я ж столько лет потерял пока…
Вдруг, входная дверь хлопнула, и кто-то затопотал ногами, стряхивая снег с валенок.
- Это кто там, как в своем дому, следов натаскал? Ванька, ты что ли? – гаркнула Надежда, готовясь отчихвостить мужа за принесенный снег в хату.

Глава 1

Глава 138

Настя не поняла, кому адресованы эти слова. Она стояла, как завороженная, потирая пылающую огнем щеку. Отодвинув невестку, Алеша приблизился к брату.

- Тебе не жена нужна, а собачка на поводке, чтоб грязь с твоих ботинок слизывала, - сказал он так грубо, что Сергей сощурился.

- Не твое дело, - буркнул он.

- Знаешь что, брательничек, - желваки заходили на скулах Алеши.

- Что? – ухмыльнулся брат.

- Мало тебя в детстве били, надо было нашим ребятам посадить тебя в мешок и в озеро.

- Да пошел ты, благодетель, - Сергей находился в положении полулежа. Он видел, что брат приходит в ярость, и пытался не вспылить, чтобы не получить оплеуху.

Сергей знал - только тронь старшего брата, сразу получишь по первое число. Когда мужики были мальчишками, Алеша часто заступался за Сережу, не разбираясь, кто прав, кто виноват. Но только выявлялась правда о том, что Сергей обзывался или лез в драку первым, Алеша хватал его за шиворот и тащил домой, чтобы отоваривать без свидетелей. Но не успевал замахнуться, как мать бежала к нему, крича на всю округу, что младшеньких обижать нельзя. Спрятавшись за мамкину юбку, Сергей корчил рожицы и передразнивал брата.

- Настя, что стоишь? Собирай вещи! – Алеша повернулся и увидел, что невестка замерла и не торопиться убраться из этого дома.

- Настя! Стой, где стоишь! – рявкнул Сергей, приподнявшись на кулаках. – Не лезь, не твое это дело, - зашипел он на брата.

- Заткнись, - нагнулся Алеша, устремив наполненный яростью взор прямо в глаза Сережи.

- А ты что это тут командуешь? – подскочила мать к сыновьям и оттолкнула Алешу. – Не видишь, больной он! И какая тебе разница, как Сереженька с женой обращается? Заведи свою и командуй.

- Настя! – не унимался Алексей. – Хватит на своей шее обормотов возить! У тебя есть хоть капля гордости? Собирайся!

- Я сейчас встану, - разозлился Сергей, зная, что мать заступится, - и выкину тебя вон.

- Попробуй, встань. Если силенок хватит, - подколол брата Алеша.

- Ах ты, - Сергей скинул с себя одеяло, вцепился в матрас и подтянулся к краю кровати.

- Куда? Куда тебя несет, сыночек? – ухватилась за плечи сына Надя. – Упадешь, голову разобьешь. Не слушай ты его. – взглянув на Алексея, она будто метнула в него огненные стрелы. – Уголовник!

Алеша отшатнулся к окну.

- Мать, да ты чего?

- Надоело мне в собственной хате дрожать от родного сына! – закричала Надя, поднимая Сергея, который успел свеситься с кровати. – Да лучше б тебя пожизненно посадили! Уходи отсюда, чтоб глаза мои тебя не видели! Нет у меня больше другого сына! Один Сереженька остался! Садись, садись, родимый. Садись, болезный. Вона как, над инвалидом издеваются, а у самих рыло в грязи.

- Мать?! – глаза Алеши стали такими огромными, как будто он был чем-то напуган.

- Ведь знала, что все этим кончится. Письма писала, просила… ой. – Надя выпрямилась, поместив Сергея на прежнее место. Села на кровать, вытерла губы рукавом и замолкла.

- Какие письма, кому? – Кажется, Алексей начал понимать, на что намекал следователь, когда приходил к нему в тюрьму. – Куда?

- А куда надо, туда и писала! Нечего нас по всей деревне позорить. Вот зачем ты приехал? Тебя тут не ждали.

- Ах не ждали? – глаза Алеши налились кровью. – Так не ждали, что на меня еще один грех повесить хотели?

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

- Замолчи! – топнула ногой мать. – Это наше, семейное дело. Нечего посторонним людям знать.

- Это Настя-то посторонняя? – сжав кулаки, Алексей подошел к матери. – Да ты же два года ночами не спала, только и видела, как бы ее за Сергея выдать!

- Как выдать? – ошарашенная Настя опустила руку и шагнула через порог. – Мы же не знакомы были… Познакомились за несколько недель до свадьбы…

Не сводя удивленного взгляда со свекрови, Настя краем глаза следила за Алексеем. Что творится? Какие-то тайны непонятные. Почему никто ничего не рассказывает? Какие виды свекровь имела на Настю несколько лет назад? Опять закряхтел Витя. Саша спит, а его братик то и делает, что вопит, дабы привлечь к себе внимание.

- Иди, дите проснулось, - свекровь хотела, чтобы Настя ушла и не слышала, как несносный Алеша изо всех сил старается облить помоями свою семью.

- Я хочу знать правду, - Настя не спешила к ребенку. – Алеша, что ты имел в виду, когда говорил…

- Вон отсюда! – Сергей аж подпрыгнул на кровати. – Оглохла?

Спрятавшись в комнате, Настя попыталась подслушать, но ор Вити не дал этого сделать. Взяв ребенка на руки, Настя развернула одеяльце. Оно мокрое насквозь, надо переодеть малыша.

- Не ори, - Алеша придвинул под свой зад табуретку, которая всегда стоит у стены. Вечерами на ней сидит мать и пялится в окно, высматривая прохожих.

В комнате наступило неловкое молчание. Выдержав короткую паузу, Алексей заговорил:

- Значит, гонишь меня, да? – его голос был тверд, как кремень. Ругаться мужик не собирался, но выяснить кое-что надо. – Гонишь, как собаку, чтобы не узнал причину, по которой меня затаскали на допросы.

- Что теперь прошлое ворошить? – заискивающим тоном пролепетала мать, накрывая одеялом ноги Сергея. – Я все сказала, что хотела, а теперь, - встала и поклонилась, - вот тебе бог, а вот порог.

- Так, значит, да? – Алексей выпрямился, поднявшись на ноги. – Из родного дома, за сокрытие, за помощь. Я ж столько лет потерял пока…

Вдруг, входная дверь хлопнула, и кто-то затопотал ногами, стряхивая снег с валенок.

- Это кто там, как в своем дому, следов натаскал? Ванька, ты что ли? – гаркнула Надежда, готовясь отчихвостить мужа за принесенный снег в хату.

- Ах вот вы где, - в комнату влетела соседка Валя. Ее глаза горели, как два факела, того и гляди - воспламенится голова женщины. – Сидите, значит, да? Восседаете?

- А ты чего приперлась и без предупреждения? – поставив руки на бока, Надя встала. – Чего зыркаешь, как на золото. Чего тебе тут понадобилось?

- Чего понадобилось? – переступив порог, Валентина растянула пуховый платок на голове в разные стороны. Душно не от того, что в хате натоплено, а от того, что Валя разозлилась не на шутку. – Я сейчас тебе покажу, что понадобилось.

Мгновение, и Валя стоит рядом с Сергеем.

- Что разлегся, жених доморощенный? Ноженьки у него ходят, - закривлялась соседка. – Я им и молочка, и картошечки, а они мне в душу нагадили?!

- Чего несешь, бешеная? – возмутилась Надя, прикрывая собой Сережу. – Чего приперлась?

Валя тут же метнулась в кухню и притащила за руку девчушку лет тринадцати. Девочка стояла перед всеми и тихонько всхлипывала. Надя, вытаращившись на внучку Валентины, приподняла плечи.

- А этой, что здесь надо?

- А я сейчас скажу, что ей тут надо! – Валя начала судорожно расстегивать пальтишко девочки. Распахнув полы, она слегка треснула девку по пузу и как заорет: - Обрюхатил паразит! Я-то думаю, чего это девка на глазах во все стороны раздается. Я и за дровами ее гонять, я и за водой отправляю. А она все толстеет и толстеет! Пятый месяц! Пятый! Кому скажи, не поверят! Ну? Что теперь делать будем, соседушки дорогие? В милицию пойдем или как?

Глава 139

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖