После поездки на УАЗ–452 ни чего существенного не произошло. На следующий день, на знакомом ЗИЛ–157 выехал на работу в строительную, в этот день ни кто автора не беспокоил. Работы было мало, день пролетел незаметно.
Когда вечером сдавал в диспетчерской отработанный путевой лист, к автору подошёл мужчина. По одежде автор сразу определил, что это шишка большого полёта. Как выяснилось позже это был председатель профсоюзного комитета рудника.
Мужчина поздоровался и представился по имени отчеству. Затем объяснил что автора рекомендовали как специалиста легковых машин. Ему требовался водитель на один день. Машина УАЗ–452 "Кубанец". Водимо рудник получил несколько таких машин. Для обслуживания специалистов рудника. УАЗ–452 хорошо подходил для эксплуатации в районах крайнего Севера. Особенно с раздельным пассажирским салоном и кабиной водителя. Когда в салоне нет пассажиров вентилятор обогрева салона можно не включать. Сама кабина обогревалась стандартной печкой, плюс вентилятором радиатора. По сравнению с УАЗ–469 кабина и кузов были цельно металлические. Что давало дополнительные преимущества этой машине. Сейчас о тепле думать не было смысла. Шло календарное лето.
Как говорили на Севере: – "Одиннадцать месяцев зима, а остальное лето"!
Если не нравиться напомним ещё одно изречение: – "Июнь ещё не лето, июль уже не лето"!
Выбирайте, кому что больше нравиться.
Автору чуть не стало плохо от такого предложения, течение обратно его несло не в ту сторону куда он хотел плыть. Самое главное, что деваться было некуда. Первые шаги в новой автобазе, хорошо что ещё есть работа за рулём.
Это намного лучше, чем болтаться без дела в автобазе. Опыт работы с начальниками был, значит из этого тоже можно извлечь пользу для себя.
"Всё что не делается, делается к лучшему"!
Подумал автор. Работа временная, а знакомство с начальством, может в дальнейшем пойти на пользу. Выезд предстоял ранний. Диспетчер выдал новый путевой лист с вечера. Машина стояла в отдельном боксе, рядом с управлением рудника. Сейчас машина находилась на территории автобазы. Автор сел за руль. После ЗИЛ–157 УАЗ–452 казался игрушкой. Начальник ушёл в управление рудника, вручив водителю ключ от бокса №5. Отдельный бокс со смотровой ямой. Поставил машину в бокс включил освещение в смотровой яме и внимательно осмотрел машину. Тот же 469 только с другим кузовом. Всё было до боли знакомым. Бокс был хорошо оборудован, присутствовала даже раковина для мытья рук с проточной водой. Протереть машину в таких условиях не составило большого труда. Теперь можно идти в столовую похлебать горячего супа.
Из посёлка Айхал было всего две дороги. Одна дорога вела к развилке дорог. Направо столица алмазного края город Мирный. Налево посёлок Удачный. УАЗ–452 пошёл по уже знакомой водителю дороге на Удачный.
Если УАЗ автобазы был хорошо при гружен пассажирами в салоне, и его меньше трясло на гравийной дороге. На этот раз пассажирский отсек был пустой. Машину трясло сильнее. Пришлось сбавить скорость. Спешить было некуда.
– "Работа, не волк, в лес не убежит"!
Так сказал профсоюзный руководитель.
До Удачного добрались без приключений. Остановка возле управления Удачинского ГОКа. Что остаётся водителю только ждать. Обошёл вокруг машины, постучал по скатам, с виду всё в норме, только пыли много. Воды не было, протирать влажной тряпкой бесполезно. Только хуже сделаешь. Пусть будет как есть, предстоит ещё обратный путь. Уже хотел садиться в машину, когда заметил на задней полуоси "сопливит" масло. На пыльном колесе это было хорошо заметно. Попробовал подтянуть гайки, вроде затянуты, значит нарушена прокладка. Можно устранить не вытаскивая полуось. Для этого нужен фильтр грубой очистки топлива. При этом не мешало заменить граверные шайбы. Всего этого с собой не было.
Начальник в управлении задержался не долго. Последовала команда на фабрику №12. По дороге рассказал за проблему с полуосью.
– Поезжай в автобазу, спросишь механика Ивановича, он тебе поможет, свой человек, а я пока решу проблемы на фабрике.
Сказал начальник и показал как проехать к автобазе.
В посёлке было две автобазы. Первая главная со 120 тонными импортными самосвалами со страны восходящего солнца. Вторая со смешанным транспортом обслуживания посёлка и БелАЗ–540, 548. Чем-то похожая на Айхальскую автобазу.
Иванович отнёсся с пониманием, появился фильтр и новые гравёрные шайбы. Инструмент был. Отвернул гайки, отодвинул полуось, и на шпильки намотал нитку грубого фильтра. Новые шайбы и затянул гайки. Получилась надёжная прокладка. Теперь на полгода хватит. Задние полуоси это была болезнь УАЗ. Особенно при езде по плохим дорогам.
Подъехал к фабрике, дело шло к обеду. Обедать поехали в столовую карьера, трубки "Удачная". Профсоюз сказал, что в столовых карьера, кормят лучше всех.
Водителю было всё равно где съесть тарелку супа. Ещё он знал что в карьере молоко бесплатно, на восьмой фабрике так сказали.
Когда профсоюзный лидер увидел скудный обед водителя, был удивлён.
– Денег пока ещё не заработал на полноценный обед.
Объяснил ситуацию водитель. Ситуацию исправил профсоюзный комитет.
Оплатив в кассе два полноценных обеда. Было стыдно, но что оставалось делать. Пообещал с зарплаты вернуть деньги. Начальник только засмеялся.
– Смотри не забудь!
Весело сказал он. После сытного обеда жить стало веселей. Два дня на УАЗ и оба дня сыт, и нос в "табаке".
Через два часа выехали в родной посёлок. По дороге разговорились о перспективах получить жилье. С жильём в то время было плохо. Жилья свободного в руднике не было. Получить квартиру по очереди было не реально. Выход из положения имеется.
– Но, для этого придётся засучить рукава.
Сказал профсоюзный "бог".
Продолжим в следующий раз. Не переключайтесь!
Снежком прикрылась капуста. Мороза сильного нет, должна выдержать натиск стихии.
Благодарю, за внимание!