Мое первое настоящее путешествие на мотоцикле случилось в сентябре 2021 года. Незадолго до этого я купил H-D Pan America™ 1250s, прошел школу «молодого байкера» – брал уроки по вождению, проехал на своем харлее около 1000 км. И, по моему мнению, был полностью готов к дальнем путешествиям.
Это уже потом, в дороге, я узнАю, что новички, как правило, начинают с 250-кубовых мотоциклов, а у меня под седлом 1250 кубов и 150 лошадей. И мало, кто рискует на мотопробег, не имея за плечами год небольших пробегов.
Жизнь научила идти с места в карьер и брать самое лучшее. Вот это «лучшее» и сыграло со мой такую шутку, что до сих пор немного колотит и заставляет нервно улыбаться… а еще это изменило мою жизнь, надеюсь, навсегда.
В общем, месяца через два после покупки H-D я сообщил ребятам из Деловой России о том, что готов к дальним путешествиям.
– Круто, Мурат! Все едем в Крым, – отозвались ребята.
И вот с этого момента и начались мои, нет не приключения, а скорее злоключения.
Договорились с ребятами встретиться в аэропорту в Анапе. У ребят все схвачено, мотоциклы централизовано отправляются в Анапу, они одним рейсом тоже. Я же из Тюмени смог «договориться» отправить только до Краснодара, оттуда своим ходом придется ехать до Анапы.
Друзья мои, наивность – это такое счастье! Я не знал ни как добираться на байке из Краснодара до Анапы, ни как переправить мотоцикл. Я не состою ни в одном мотоклубе. Я не понимаю, как готовить байк к перевозке, что надо слить бензин, снять предохранители, примотать к раме, в незаметном месте, ключ.
Тогда близкий товарищ, теперь уже настоящий проверенный друг – Азат Сафин, сам позвонил дилеру H-D в Тюмень, попросил подготовить байк и переправить в другой город. Маятник путешествия был уже запущен и раскачивался с угрожающей амплитудой. Отступать было поздно – мой харлей уехал в Краснодар.
Накануне отлета звонит Виктор Докучаев из Краснодара, с которым тоже договорился Азат. Это уже потом я узнал, что Виктор – классный мужик, бородатый, здоровый и брутальный байкер, при этом очень дружелюбный, что в начале не вяжется с его внешностью.
– Мурат, привет, где ты остановишься в Краснодаре? Я отправлю туда твой байк, – пробасил Виктор.
Я называю гостиницу, которую мне заказали помощники.
– Мммм? Ты уверен, что хочешь там ночевать? – удивился Виктор.
– А что не так?
– Дело вкуса, конечно, но это дом, который предоставляет более широкий спектр услуг, преимущественно мужчинам, – усмехнулся мой далекий собеседник. – Может, я предложу тебе другой, более подходящий вариант?
В общем, Виктор заказал мне "Шератон", куда позже и подогнал мой байк. Следом в ватсапе написал Никита Рвачев , мол, давай поедем вместе из Краснодара до Анапы. Мне грех было отказываться, попутчик для меня был просто подарком небес.
В общем, если ты действительно чего-то хочешь, все складывается просто и легко. А я до дрожи в руках и ногах мечтал путешествовать на своем новеньком байке. Видимо и поэтому появлялись нужные люди, готовые поддержать и помочь, находились билеты и гостиницы. Все складывалось прекрасно. За исключением одного… Я опасался своего быстрого, мощного, черного байка!
Не, конечно я прилично научился ездить по городу и на мотодроме, и мне казалось, что смогу ехать в группе. Я даже представлял себя неким средневековым рыцарем в доспехах (экип байкера реально напоминает доспехи), но я волновался. Где-то глубоко внутри я понимал: чтобы управлять таким мощным аппаратом, пройденных на лайте 1000 км очень и очень мало.
Я прилетел в Краснодар, устроился в "Шератон", даже встретился с Виктором, который теперь уже в реале поразил меня своей мощью и при этом чисто байкерской искренностью. В 8 утра договорился встретиться с Никитой на точке.
Спал я очень плохо, уже тогда думал: "Мурат, зачем тебе оно надо?". Ответа на этот вопрос у меня не было. Но в 6 утра встал. Это сейчас я надеваю экип за 5 минут. Тогда, чтобы облачиться во всю эту сбрую, мне надо было минут 40, плюс собрать кофры. То есть сборка занимала часа полтора. При этом я потел, пыхтел и уже проклинал всю эту идею с путешествием. К своему мотоциклу я шел, как космонавт по Луне. В руках еще тащил кофры с вещами.
Я по провинциальному пунктуален. Но в этот день все было против меня. Я не могу развернуться на эстакаде, не понимаю, куда ехать. Опоздал минут на 20. Никита терпеливо дождался. Познакомились, выпили кофе.
– Ты в междурядье можешь ехать? А по обочине? Как ты к этому относишься?, – спрашивает Никита.
Внутри думаю, что очень плохо отношусь, но говорю, конечно, поехали.
Встали на светофоре, я зачем-то снял перчатку и… уронил ее. Загорелся зеленый и сзади заорали машины. Слез с мотоцикла, откатил его на обочину. Пошел подобрал перчатку, вроде целая, поехал. Никита спокойно ждет за поворотом.
А на душе у меня так погано. Дышать тяжело. Понимаю, что не умею тормозить, плохо еду и…боюсь мотоцикл еще больше.
Я не знаю, как я доехал до Анапы, но когда слез с мотоцикла испытал такое невероятное облегчение и одновременно ужас. Понял – это не конец. Все только начинается. Я оказался среди совершенно незнакомых мне людей – байкеров. Поговорили, познакомились.
Местом встречи в Анапе был аэропорт, именно туда приехал мотовоз с байками, чтобы остальные из команды могли сразу облачиться в экип и сесть на свои моты. В Анапе система заезда в аэропорт не заточена под мотоциклы, приходится проезжать в щель между шлагбаумом и столбом. Некоторым ребятам, пытавшимся проскочить за авто шлагбаумом, прилетело по голове. Но им-то что! Они опытные волчары. Я же зацепился за шлагбаум. Поцарапал мотоцикл. Да и плевать, слава Богу, что выехал!
После этого ребята заметили, что я новичок, и начали подшучивать надо мной. Основная причина шуток – мой рост. Они – здоровенные мужики, некоторые весом по + 120 кг и ростом от 185 до 198 см. Я со своим среднестатистическим – 176 см и 79 кг казался им мелковатым.
– Вот такой, чуть меньше Мурата, – смеялись они, рассказывая про кого-то.
Я скрипел зубами, иногда слабо отшучивался, но терпел.
Я не помню, как мы проехали Крымский мост. Видел серое полотно и больше ничего, я даже моря не видел! Смешно, что у меня была гарнитура, и в плей-лист почему-то попал Джастин Бибер, которого я в принципе не слушаю. Самое смешное, что по кругу гонялась всего одна его песня. Два часа. ОДНА ПЕСНЯ!!!
…А потом я стал ронять мотоцикл.
Я уронил мотоцикл на горе Метридата. Мы заехали на смотровую площадку. И кто-то из местных жителей перебежал мне дорогу. Я растерялся, уронил байк на совершенно ровном месте, но быстро поднял его так, что никто не успел даже охнуть. После этого я стал неваляшкой.
Каждое застолье начиналось с «вы видели, как Мурат уронил мотоцикл!» Это только потом я узнал, они все роняли байки, но мне об этом никто не сказал.
Поехали в Судак. Я три раза уронил мотоцикл, как лошара, в таких местах, где невозможно ронять. Ронял там, где стою. Остановился и уронил. Например, собираюсь выезжать со стоянки, передо мной разворачивается машина. Я уронил байк… от страха. Потом я уронил мотоцикл возле отеля. Я исцарапал весь мотоцикл. Стал объектом постоянных шуток.
Я – человек очень уверенный в себе. И вдруг в иерархии байкеров оказался на самом последнем месте. Мне за 40 лет, а я как 19-летний щегол!
Я хотел одного:
ЧТОБЫ
ВСЕ
ЭТО
ЗАКОНЧИЛОСЬ!
(В течение следующего года у меня была репутация как у человека, который постоянно роняет мотоцикл.)
Но Крым мне запомнился именно преодолением себя. В конце поездки я стал совершенно другим человеком. О чем я думал? Что это состояние необходимо. Его просто надо пройти.
Репутация неваляшки не такая уж и плохая, ты падаешь и всегда встаёшь.
Я начал спрашивать себя: "Тебе как? Нормально? Не жарко? Скорость нормальная?". Я стал разговаривать с собой. Я обнулился и начал все снова. Оказалось, что экип (эти рыцарские доспехи) вовсе тебя не спасают, наоборот, было такое ощущение, что меня просто раздели. И вот он я такой, какой есть. Со страхами, неумением и неуверенностью. Чужой человек, на этом байкерском празднике жизни.
Я даже выпить не могу с ними ведро вискаря, просто потому, что не люблю. Я обливаюсь потом от напряжения. Но улыбаюсь шуткам, крепче стискиваю зубы и еду дальше. Поднимаю свой байк так быстро, что никто не успевает даже моргнуть. Да! Я неваляшка. Это значит – я всегда поднимаюсь!
Именно поездка в Крым мне помогла избавиться от всего лишнего. И тогда, вот в этом обнуленном состоянии я увидел совершенно другую красоту! Я понял, что мне с этими людьми хорошо и комфортно, можно поговорить по душам. Чувство риска, падения, испытания позволили мне лучше чувствовать жизнь!
Уже потом в конце путешествия парни мне скажут: «Мурат, ты красавчик! Ты ни разу не показал вида, что тебе плохо». И оказалось, что многие из ребят недавно водят мотоциклы и также роняли их по-глупому, и боялись не меньше, чем я.
Я понял – это не конец, а, к счастью, только начало.
Сегодня меня приглашают в мотоклубы, зовут на фестивали и пожимают руки, я реально ездовой байкер.
Меня учили в мотошколах держать голову по горизонту. Видеть, куда ехать, а не проблему. Не заморачиваться. Оставить чувство вины. Уронил – подними. Смотри туда, куда хочешь ехать.
И эти вещи мне реально помогали.
Обратно я ехал уже с ощущением восторга. Я ехал красиво. Отпустил проблемы. От Керчи до Краснодара я уже ехал один, чувствовал себя уверенно, слушал ту музыку, которая мне нравится, переключал плей-лист. И наслаждался дорогой. И Крымский мост великолепный! Да, я все же увидел его на обратном пути.
PS. Если вы думаете, что на шутки ребят я скромно молчал, то это не так. Этим бородатым викингам я отвечал со смехом: «До твоего шлема, если что, я точно достану». Если нет роста под 2 метра и веса 120 кг, надо брать
характером.