Найти тему
Anthony Donskih

Маркетинг - или головная боль CG Артиста

Настаёт тот день, когда приходится принять правила игры, какой бы это дискомфорт не вызывало.

Во-первых, Здравствуйте. Меня зовут Антон, мне 29 лет. Третий год штурмую сферу компьютерной графики, успел поработать в большинстве направлений.

В этой статье я расскажу немного о себе, о своём пути в становлении CG Дженералиста, с какими проблемами сталкиваюсь, и зафиксирую этой статьёй отправную точку в моём продвижении как специалиста.

Прикреплённые материалы, это мои работы как с личных, так и с коммерческих проектов
Кадр из личного синематик проекта
Кадр из личного синематик проекта

Начнём с того, что желание творить у меня было с самого раннего детства, но с течением времени и под давлением окружения, это отошло на второй план (ведь это не серьёзно, это детское баловство, думаю многим знакомы эти фразы).

По окончанию школы поступил в ВУЗ по неинтересной мне специальности, главное чтобы это был бюджет и чтобы родители были довольны. Как итог, бросил ВУЗ и ушёл в поиски себя.

Пробовал себя в разных сферах от бармена до специалиста по установке систем видеонаблюдения, на последней работе возникла необходимость программировать микроконтроллеры и тому подобное оборудование, так я увлёкся этим делом, потратил около 3х лет на изучение нескольких языков программирования и начал работать на фрилансе, но чувство в необходимости творческой самореализации постоянно преследовало меня и я решил попробовать себя в написании музыки, так как это одна из тех творческих вещей которые мне нравились в детстве.

Потратив ещё пару лет на это занятие, у меня начало получаться то что нравится мне самому и я решил, что пора делиться с миром своим творчеством, но мне хотелось помимо музыки показывать какой-то уникальный визуальный ряд, так я наткнулся на Блендер, изучив базу по самой наверное популярной серии уроков с пончиком.

-2

Потом прошёл ещё несколько сомнительных бесплатных курсов и попробовал сделать какой-то визуальный ряд для своего первого трека.

Шот из видеоряда
Шот из видеоряда

Мне понравился финальный результат, я опубликовал видео в разных соц.сетях (с упором на зарубежную аудиторию), потом ещё несколько и к моему удивлению мне начали писать зарубежные музыканты разной величины, чтобы я сделал им что-то подобное и естественно не за спасибо.

По рекомендации одного из музыкантов со мной связался владелец крупного ютуб канала музыкальной направленности и предложил поработать с ним, я был очень рад такому стечению обстоятельств, но тут же меня ждали и первые трудности.

Одна из работ для Oversampled.us
Одна из работ для Oversampled.us

Заказчик хоть и платил очень хорошо, но был и очень придирчивый к каждой мелочи, приходилось какие-то вещи переделывать по несколько раз и в работе с ним я понимал как мне жёстко не хватает знаний, поэтому параллельно мне приходилось подтягивать разные направления, от моделирования до персонажной анимации и визуальных эффектов, чтобы я мог закрыть любую идею.

Одна из работ для Oversampled.us
Одна из работ для Oversampled.us

В общем было сложно, но это дало необходимый рост и уверенность в своих силах. Поэтому советую не бояться браться за сложные проекты, в процессе вы можете хорошо подкачать свои навыки.

Дальше интересней, эти работы увидели менеджеры с крупного турецкого музыкального лейбла, связались со мной и предложили поработать с ними. Тут работа оказалась куда легче, в основном мне скидывали просто мудборд, а всё остальное оставляли лишь для моей фантазии.

Одна из работ для Sibourne Music
Одна из работ для Sibourne Music
Одна из работ для Sibourne Music
Одна из работ для Sibourne Music

Хочется ещё немного поделиться и личными проектами которые я делал в перерыве между заказами, чтобы развить свои навыки.

https://www.artstation.com/artwork/39eP0J
https://www.artstation.com/artwork/39eP0J
https://www.artstation.com/artwork/EaeqDA
https://www.artstation.com/artwork/EaeqDA

Работая над мини клипами, я пришёл к выводу, что мне очень нравится рассказывать истории через визуал и я увлёкся созданием синематиков, скачал Анрил и начал его изучать самостоятельно, попробовал сделать свой синематик в киберпанк стилистике.

Кадр из личного синематик проекта
Кадр из личного синематик проекта

Работая над своим синематиком я понял, что весь бэкграунд пошёл мне только на пользу, работа программистом позволила мне легко разобраться с Блюпринтами (визуальное программирование в игровом движке) в Анриле, продюсирование музыки дало понимание о работе со звуком, что очень важно для хорошего синематика.

А что ещё важно, так это пайплайн, который просто необходим когда ты работаешь над большим проектом и я это понимал, поэтому записался к ребятам в JCenters на курс по синематикам, чтобы закрыть все оставшиеся пробелы. Позже поделюсь своими работами с курса и напишу о своём опыте его прохождения.

Какие выводы?

За всё время своего пути я понял важную вещь, заказы могут появиться откуда угодно, если тебя сможет найти твой потенциальный заказчик. Я начал получать заказы с минимальным опытом, просто выгружая свои работы в соц.сети. Но это даже и близко не стоит с тем что можно получить при использовании маркетинговых инструментов и конечно же хорошего портфолио, именно поэтому с этого момента я хочу начать активно развиваться в медиа-пространстве, переупаковать своё портфолио в более профессиональный вид и заявить о себе.

И по счастливому стечению обстоятельств JCenters запустили свой Маркетинг Кэмп, на котором я надеюсь закрыть пробелы в знаниях касаемо продвижения.

#JCMarketing #CGI #Anthony3D