Желание закрыть дверь и сделать вид, что он никого не видел, было слишком сильным. Сильнее него было только желание узнать, что здесь происходит. Ну не может журналист дверью хлопнуть! В любой ситуации нужно сначала узнать, что человека принесло сюда. Какая нужда, какой вопрос. Илья прекрасно понимал, что не случайно у него на пороге оказался именно этот пожилой мужчина, так же как теперь уже было совершенно очевидно, что не случайно он дважды оказался его попутчиком в самолёте.
- Будем считать, что вы любезно предложили мне войти, – нарушил затянувшееся молчание пожилой мужчина, протискиваясь внутрь квартиры мимо в очередной раз застывшего Ильи. Он сразу сморщился от неприятного запаха, витавшего в квартире Серёги, но ничего вслух не сказал. Бегло осмотревшись и не проявив никакого интереса к квартире, он безошибочно направился на кухню. – А, вот и второй клиент здесь. Замечательно! О, да он совсем хорош. Что же, реакция понятна, и я его совсем не осуждаю.
Серёга появления гостя в своей квартире даже не заметил. Как он спал, опрокинув голову на стол, так и продолжал спать, издавая при этом совершенно свинский храп. С повизгиванием и похрюкиванием.
- Ну да, ну да, – снова произнёс мужчина, оглядывая пустые бутылки. – Примерно так и должно было быть… с обоими.
Говоря это, он бросил взгляд на Илью, который ещё только пришёл в себя от внезапного появления гостя и вошёл в кухню. Остановившись, он нагло посмотрел пожилому мужчине в глаза, словно давая понять, что его не боится, хотя страх был. И этим же наглым взглядом он хотел показать, что полностью владеет ситуацией, даже не понимая, во что он вляпался. «Здесь может произойти ещё что-то интересное, – подумал он. – Посмотрим, может, я сделаю не просто репортаж, а целый документальный фильм? Эх, Серёга, как не вовремя ты отключился!»
- Кто вы? – спросил Илья. Пожилой мужчина невозмутимо устроился на стуле, одними глазами указав на ближайшее свободное место, словно приглашая Илью тоже присесть. Мужчина не выглядел призраком, духом, или просто злодеем. Он осматривался на кухне с видом ребёнка, первый раз пришедшего в гости. Была в нём какая-то детская непосредственность. И этот его голос… Мягкий, учтивый, добродушный. Подкупал незнакомец и речью, и манерами.
- Так кто вы? – снова спросил Илья, присаживаясь на свободный стул напротив гостя. Сидеть прямо рядом с ним у него не было никакого желания.
- Моё имя вам ничего не даст, – пожал плечами мужчина. – Зовите меня… допустим… Богдан. Просто, чтобы обращаться ко мне было легче.
- Вы за нами следили? – не видя смысла ходить вокруг да около, спросил Илья.
- Следил, – кивнул Богдан.
- И как вы связаны с Затерянным?
- О, самым прямым образом. Много лет назад я следил за тем, чтобы жители посёлка никак не контактировали с учёными и рабочими местного НИИ.
Илья соображал медленно. Он не сводил взгляда с Богдана, а его мозг, словно нехотя, переваривал информацию. Переваривал и обрабатывал. «Он не мог давно там работать, – наконец, шепнул мозг. – Сколько ему лет? Никак не больше семидесяти! И то, скорее всего, лет шестьдесят пять. И какое ещё НИИ? Он меня за идиота держит? В посёлке Затерянный, со слов местных, был завод. Мы это уже знаем!»
- Стойте, какого НИИ? – после длинной паузы спросил Илья. – Вы хотите сказать, завода?
- Нет, завод был только прикрытием. Причём довольно удачным. Стоит здание, и все вокруг говорят, что это завод, а внутри вы никогда не были. Поверите ли вы? Уверен, что поверите. В здании же располагалась исследовательская группа, занимавшаяся изучением озера. Пожалуй, это всё, что вам стоит знать. А теперь, если вы удовлетворили своё любопытство, перейду непосредственно к цели моего визита. Прошу вас, любезно и без сопротивления сдать все ваши гаджеты. Смарт-часы, телефоны, и ту камеру, с помощью которой снимался ваш репортаж. Видеорегистратор из машины Сергея мы уже изъяли.
- Ага, сейчас! – широко ухмыльнулся Илья. – А иначе что? Драться будете? – на этих словах он не выдержал и рассмеялся. Всё же мужчина был в возрасте хоть и не выглядел дряхлым стариком, но вряд ли мог дать отпор двум молодым мужчинам.
- Вы думаете, ваш друг как-то будет в этом участвовать? – без тени улыбки спросил Богдан. – Сомневаюсь, что он проснётся до утра. Столько выпил! А вы, простите, слишком дохлый, как и большинство современных городским мужчин, чтобы составить мне конкуренцию. И давайте сразу обговорим такой момент: если я не применяю силу, это не значит, что я добр и бесконфликтен, – на этих словах голос мужчины поменялся, едва уловимо, но всё же сильно. Илья не успел понять, каким он стал, но от звуков голоса Богдана, по спине побежали мурашки. – Сдайте технику, – уже привычным для слуха Ильи доброжелательным голосом продолжил мужчина, – и мы по-хорошему разойдёмся.
- Вы многое просите. По сути, это грабёж! Знаете, сколько стоит мой телефон?
- Я вам его верну, – сказал мужчина. – Не нужно таких грубых слов. Грабёж! Уже завтра всё снова будет у вас. И телефоны, и камера. Мне просто нужно убедиться, что никакой технической возможности восстановить снятое у вас не будет.
Илья смотрел на Богдана и ровным счётом ничего не понимал. Нет, понятно было, что это бывший надзиратель, возможно, кгбшник, но как он их отследил? Если он работал в далёком прошлом, почему до сих пор жив? Может, он тоже призрак или местный житель Затерянного? В голове снова всё смешалось.
- Я всё равно буду искать ответы на свои вопросы, – медленно проговорил Илья. – Это дело принципа. Журналистского принципа. СССР больше нет, а я живу в свободной стране.
Мужчина негромко рассмеялся.
- Хочу знать, что за озеро и что там происходило, – твёрдо и даже нагло заявил Илья. – Куда делись люди? И почему на видео они есть, а в реальности никого? Кто они? Духи? Призраки? Мне нужны ответы, и я их найду. И потом, кто мне помешает тайно приехать на озеро и снова отснять репортаж?
- Илья, – по имени обратился к нему Богдан. – Ты хочешь получить ответы на вопросы, которых нет. Неужели ты думаешь, что это так легко? Ты себе представить не можешь, какие умы там работали, сколько всего исследовали! И те не смогли найти ответы на все вопросы. Кто ты такой? Думаешь, ты сможешь что-то узнать? Впрочем… – пожилой мужчина резко задумался. – Я могу тебе кое-что рассказать, если ты не струсишь ещё раз отправиться в Затерянное. Ты же эту идею только что высказал, так? Что ты готов ещё раз отснять репортаж. Снимать я тебе не дам, но кое-что расскажу. Чтобы ты смог успокоиться.
Илья бросил быстрый взгляд на спящего Серёгу.
- Нет, нет, не будем трогать Сергея. Он прав, у него семья, дети. Ни к чему ему такой стресс лишний раз испытывать. Хороший он мужик, правильно всё понял, что не туда вы влезли. Его брать с собой не будем. А вот камеру его и телефон захвати.
- Почему бы просто не забрать карту памяти?
- Ты думаешь, раз я стар, то идиот? – голос Богдана изменился. Раньше он даже ласковым, теперь в голосе отчётливо слышались холодные стальные нотки. – Современная техника сильно шагнула вперёд. И даже удалённое можно восстановить. И то, что было на карте памяти, без карты памяти «воскресить» тоже можно. У меня есть специалист, который очистит всё без возможности восстановления. А потом, как я и обещал, мы вернём всю технику. Нам чужого не нужно. Чужого барахла, – зачем-то уточнил он и протянул руку.
Поколебавшись секунду, Илья взял оба телефона и камеру, но отдавать их не спешил. Ему ещё не верилось, что он не справится с этим немолодым мужчиной. И потом, раз записи так важны для кого-то, значит, он снял действительно интересный сюжет, который, возможно, стоит в любом случае придать огласке.
Богдан смотрел на него спокойно не мигая. Протянутая рука ни разу не дрогнула, словно застыв. Заметив, что Илья не торопится, мужчина коротко укоризненно вздохнул и посмотрел молодому человеку в глаза. Илья почувствовал туман в голове, всё перед глазами поплыло, а он сам стал проваливаться в темноту небытия. А в следующую секунду резко пришёл в себя. Телефонов и камеры у него в руках уже не было.
- Зачтём это за сотрудничество, – и, насвистывая себе под нос какую-то песенку, Богдан направился к выходу. На пороге он остановился и посмотрел на Илью: – Ну так как? Готов вернуться и узнать немного больше о тех местах?
Илья не знал, что ответить. Его пугала перспектива вернуться в Затерянный, да ещё и среди ночи, с незнакомым и странным мужчиной, никого не предупредив. Серёге он даже написать сообщения не мог, чтобы тот знал, куда делся Илья, когда проснётся. Ни у него, ни у бывшего однокурсника телефонов теперь не было. То есть, если он исчезнет, никто и никогда не узнает, при каких обстоятельствах это случилось.
Журналистское чутьё подсказывало, что нужно рискнуть. Особенно если есть шанс получить ответы на вопросы. В конце концов, он не обещал молчать и не выпускать репортажа. Он всегда может прикинуться самой покорностью, а потом… Потом сделать сенсацию. Разорвать конкурентов и стать известным.
- Почему? – решил спросить Илья.
- Почему ты? Вижу, что не успокоишься. Это путешествие немного вставит тебе мозги на место. Есть места, которые специально скрыты от человеческих глаз и не нужно лезть в них, в угоду своему любопытству!
Богдан посмотрел на Илью, чуть наклонив голову. Как бы снизу вверх. А потом тоненьким голосом произнёс:
- Идём. У нас много дел, а времени ну очень мало. Рассвет скоро.
Не поняв, при чём здесь рассвет, Илья, словно находясь под гипнозом, шагнул за пожилым мужчиной. И вот они уже на улице, едут на арендованном Ильёй каршеринге. Как-то всё легко получалось у Богдана: захотел, сказал, и вот они уже едут на машине, заказанной на чужое имя. «Как он добирается до места, когда путешествует один? Как он выбрался из Затерянного? Или его там и не было?»
- Ты бы поменьше мозг свой загружал, – посоветовал Богдан. – Места в Затерянном тяжёлые, одурманивающие. А ты ещё дополнительно свою голову грузишь.
- Вы мысли читаете? – холодно поинтересовался Илья.
- Можно и так сказать, – беспечно ответил мужчина. – Далеко собрался? Вот нужный нам поворот!
- Мы только выехали из города! Я точно помню…
- Есть более короткий путь, – без тени улыбки произнёс Богдан. – Поворачивай там, где говорю.
Они ехали по абсолютной тьме. Сначала по полю, потом по лесу, потом в гору…
- Ну вот мы и на месте, – минут через сорок объявил Богдан. Илья резко нажал на тормоз, ничего не понимая. Он прекрасно помнил, что они с Серёгой первый раз ехали по трассе, потом вглубь леса. Ну никак не могли они приехать так быстро на нужное место!
Никаких источников света вокруг не было, но Илья не стал гасить фары и вышел из машины. Тут же вышел и Богдан. Сначала понять, куда они приехали было невозможно, но потом, приглядевшись, Илья прошептал:
- Нет, не может быть!
Богдан лишь усмехнулся.
Они остановились на пригорке, а внизу поблёскивало озеро. В темноте было неясно, кого сейчас цвета вода в нём. В голове не укладывалось, что так быстро можно было доехать до этого места. Но ещё больше удивляло то, что оно, оказывается, так близко находится к немаленькому городу Иркутску!
- И здесь якобы не бывает людей?
- Чтобы попасть в Затерянный, нужно специально в него ехать. Если не знать, куда едешь, ни за что это место не найдёшь. А до недавнего времени о существовании этого посёлка никто не знал. Надо же, как бывает, ты смог найти это место, – проговорил Богдан.
- Как такое возможно? У меня взрывается мозг! Это какая-то аномалия? Почему туда нельзя приехать?
- Вот на этот вопрос я тебе ответ точно не дам. Как видишь, посёлок назвали Затерянным не просто так. Он действительно затерян. И люди, которые сюда отправлялись, по сути, списывались.
- Здесь же была жизни… Почта, электричество, завод… Ну или НИИ… Да какая разница? Была жизнь! Значит… Другие тоже про это место знали!
- Ровно двадцать лет, – кивнул Богдан. – Ровно двадцать лет! Столько времени понадобилось, чтобы оставить попытки исследовать это место. И за шестьдесят лет не нашлось такого идиота, который бы влез сюда. Да ещё и так нагло и бесцеремонно, как вы с другом. О, наконец-то. Оглянись, Илья. Мы здесь уже не одни.
Илья повернул голову, и чуть не закричал. Вокруг них, не издав ни звука, ни шороха, собралась толпа. Мужчины, женщины, дети… Все молча и не мигая смотрели на них. Даже не на них, а именно на Илью. Богдан их явно не интересовал.
Продолжение 👇 Спасибо вам за ваши лайки и комментарии!