Сейчас без SMM не обходится ни один бизнес, который выходит в онлайн. И для эффективного продвижения обязательно требуется специалист, который в этом поможет. Да, я сейчас про smm-менеджера.
Основными задачами такого специалиста является:
✔️увеличение узнаваемости бизнеса
✔️привлечение клиентов
✔️реклама в соцсетях
✔️иногда - продажи товаров/услуг (обычно по-согласованию)
И сегодня в статье я хочу разобрать как раз одну из ключевых задач - это привлечение клиентов, по-другому - трафика.
Не знаю, слышали ли вы такое выражение: трафик - это новая нефть в 21 веке?
Но это действительно так.
Потому что, кто владеет трафиком - тот владеет миром.
Чем больше вы можете купить трафика, тем лучше вы можете монетизировать свой блог, как следствие - увеличить количество продаж и поднять больше выручки. Все вполне логично.
Поэтому не зря трафик называют нефтью 21 века, потому что все строится на продажах.
Любой бизнес сегодня это четко понимает и согласен отдавать за трафик и лиды львиную долю прибыли. Несмотря на то, что стоимость привлечения трафика растет каждый день.
Так почем нынче новая «нефть»?
Во-первых, сразу оговорюсь, что для привлечения трафика рассматриваем две основные площадки на сегодня - это Instagram* и Telegram.
***В инст* рассматриваем закупку рекламы у блогеров, в телеге - посевы (не Tg-ADS)
В Inst* средняя стоимость подписчика сейчас - от 50 руб. до 250 руб.
Все зависит сугубо от вашей тематики. Чем шире тематика, тем дешевле. Чем сложнее и менее востребована - тем дороже.
К примеру, в нише похудения подписчик может выйти стоимостью 50 руб. и даже дешевле. А в нише денег и заработка и 250 руб. будет нормальным.
Насчет трафика в телеграм - в телеге сейчас много бабок. И цена подписчика также варьируется соответственно.
Средняя цена подписчика в разбеге 50-300 руб.
50 руб. - супер широкая ниша, например похудение,
200 руб. - инфобизнес
300 руб. - заработок.
Опять же, цена за одного подписчика может быть и выше и ниже. Это ок.
Но совсем с нуля и без денег заходить в телегу очень тяжело, поэтому крайне не рекомендую.
И вот тот человек, тот профи, кто может привести трафик, очень высоко на сегодняшний день котируется на рынке услуг. Хорошего маркетолога готовы оторвать с руками и ногами и даже сделать полноценным партнером в проекте.
Когда же стоит начинать закупать трафик?
У многих клиентов с платным трафиком большая проблема. Они выделяют на трафик столько, сколько им комфортно. Но фишка в том, что отдавать деньги вообще некомфортно )
А в итоге имеем то, что проекты не растут.
Запомните - для того, чтобы проект рос, необходимо выделять процент и формировать фонд под закупку трафика.
Для проектов в сфере инфобизнеса это должно быть стабильно 20-30% от пришедших денег. Не столько, сколько собственнику комфортно, а именно процент. Ваша задача заключается в том, чтобы инвестировать этот бюджет с пришедших денег. Задача вашего клиента расти все время, расти всю жизнь, поэтому внедряем задачу фондирования. Чтобы это было не стрессово.
Разберу на примере:
Допустим, первый запуск вы сделали без вложений, за счет бесплатных методов.
Далее с этого запуска вы выделяете 20-30% на закуп рекламы. И делаете это впоследствии на постоянной основе.
Так вы будете расти регулярно.
80% вкладываетесь в ключевую площадку. Скорее всего, в запрещенную соцсеть.
С таргетом сейчас есть проблемы, сложно таргетироваться на конкретную ЦА, поэтому рассматриваем паблики и блогеров.
Реклама хорошо работает, если есть классная работа с контентом - регулярно снимаете сторисы, пишите посты, постите рилсы, делаете постоянный перегон аудитории на другие площадки.
Но у большинства бизнесов и большинства проектов, к сожалению, нет стратегии вовлечения в профиль. Об этом поговорим в другой раз. Это отдельная тема.
Поделитесь в комментариях, как сейчас привлекаете трафик и какая выходит стоимость?
____________
*Instagram (сокр. Инст., Инста, Inst) принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.