ЛЕВИТАЦИЯ — ЭТО НЕ ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЗНАНИЕМ, А ПРИЗНАК СВЯТОСТИ. БЕЗ ЧИСТОГО И ЧЕСТНОГО ДУХА ОНА НЕВОЗМОЖНА
Автор: Ивонна Маркотте
Монастырь Святого Франциска в Севилье заказал известному художнику Бартоломе Эстебану Мурильо 13 произведений искусства, посвящённых францисканским святым.
Среди картин — «Кухня ангелов», рассказывающая о визите небесных существ, которые помогают одному скромному брату-мирянину в его домашних делах. Мурильо прославился как сказочник, и эта картина рассказывает чудесную историю.
О святом Диего, одном из первых последователей святого Франциска Ассизского, который жил за сотни лет до времени Мурильо, известно немного. Картина «Кухня ангелов», также известная как «Левитация святого Диего», основана на известном художнику рассказе о Франциско Пересе, брате-мирянине из монастыря в Севилье. Перес провёл свою жизнь в качестве кухонного помощника в монастыре. Простой человек, брат-мирянин получил задание готовить еду на кухне монахов. В этот день он начал молиться и вскоре был охвачен духовным экстазом. Его тело поднималось или левитировало всё выше и выше, пока он молился. Когда он проснулся, его работа на кухне была чудесным образом закончена.
Повествование открывается зрителю в левой части картины. Настоятель монастыря собрал гостей на трапезу. Он открывает дверь на кухню, и взору предстаёт дивное зрелище. Залитый светом и левитирующий в состоянии экстаза брат Диего. Справ беседуют два ангельских существа, один из них держит в руках кувшин с водой или вином. На полу рядом маленькие ангелы моют горшки и тазы, другой ангел растирает в ступке специи. Крайний справа (на картине) ангел накрывает стол для гостей монастыря. Стол с едой и посудой представляет собой прекрасный натюрморт.
На заднем плане в приглушённых тонах Мурильо помещает ещё одно изображение брата Диего под аркой, беседующего с ангелом. Изображённый как бы в другом временном пространстве, Диего рассказывает ангелу о своих делах на этот день или, возможно, выражает изумление от увиденного.
Духовное царство в реальности
На картине изображена настоящая кухня монастыря. Композиция представляет чудесную сцену как реальную и осязаемую начиная с еды, кухонной утвари и заканчивая физическим обликом ангелов. Два ангела в центре — это переход между видимым нами миром и высшим духовным измерением, в которое брат Диего попал во время левитации. Священники утверждают, что левитация — это не техника управления сознанием, а признак святости. Без чистого и честного духа она невозможна.
В центре переднего плана на цоколе — блоке или плите, обычно лежащем в основании колонны или статуи, — изображён Франсиско Перес, повар монастыря, известный своей набожностью как святой Диего из легенды.
Известно, что это одна из немногих картин, которые художник подписал и датировал.
Карьера Мурильо расцвела в золотой век испанского барокко. Родившись в Севилье и рано осиротев, он рисовал, чтобы заработать на жизнь, и учился у знаменитого испанского художника Диего Веласкеса. Он оставался скромным и духовно набожным на протяжении всей своей жизни и пользовался благосклонностью испанской аристократии.
Для Мурильо духовное измерение было столь же реальным, как и материальный мир. На сайте Electric Light Company картина названа «необычным слиянием высокой духовности с бытовой повседневностью рабочей кухни». Французский искусствовед Мишель Бутор назвал картину одним из «105 решающих шедевров западного искусства».
Источник: The Epoch Times