Стоя у плиты на кухне, Галина помешивала суп в кастрюле. По воскресеньям она всегда варила борщ, чтобы Коля, приходя из школы в будние дни, мог просто достать его из холодильника, разогреть и пообедать. А то будет сухомяткой перебиваться, желудок портить. Через открытое окно со двора послышался крик:
- Галка, выходи, твой Колька опять драку учинил! – кричала соседка Люська. – А ну разойдитесь, разбойники.
Женщина выглянула в окно с четвертого этажа. Сын кубарем катался по детской площадке, сцепившись с каким-то мальчишкой. Галина бросила полотенце на стол, убавила газ и, не снимая фартука, побежала во двор разнимать мальчишек.
Она растащила их в разные стороны.
- Это кто? – спросила Галина сына. - Из-за чего вы подрались?
- Я его не знаю, - отряхивая джинсы, сказал Коля. – Он не из нашего двора. Пришел, согнал малышей с качелей и не давал им качаться.
- И что? Из-за этого надо драться? – спросила мать.
- Я ему сказал, чтобы пустил детей, а он меня матом послал и сказал, чтобы я шел сопли о материн… твой, то есть подол вытер! Я ему и врезал.
- Это кто еще кому врезал, - вмешался в разговор пацан, которого Галина держала за воротник футболки.
- А ты помолчи, и до тебя очередь дойдет! – строго сказала ему мать Коли. – Ты кто вообще и откуда в нашем дворе объявился?
- Кирилл я, вон в том доме живу, - мальчишка указал на соседнюю пятиэтажку, - а сюда погулять пришел… А что нельзя? Вы купили что ли эти качели?
- Погулять можно, - ответил Николай, - детей обижать нельзя. Они младше и постоять за себя не могут. Ты, вроде, уже не маленький, понимать должен!
- То же мне нашелся, защитник, - парень сплюнул на землю, едва не испачкав тапочек Галины.
- Так, чтобы больше драк я не видела! – сказала женщина. – Немедленно пожмите друг другу руки и помиритесь.
Мальчишки нехотя протянули друг другу ладони.
- А теперь пойдем обедать, - Галка посмотрела на сына, а потом и на мальчика из соседнего двора, - Кирилл, ты кушать хочешь?
- Ну, хочу, - опустив глаза, сказал мальчишка.
- Тогда пойдемте к нам, мыть руки и за стол, - женщина подтолкнула драчунов к подъезду.
Сидя за столом проголодавшиеся на свежем воздухе мальчишки хлебали борщ со сметаной.
- Хлеб берите, - Галина подвинула им тарелку. – А я пока чайник поставлю. Кирилл, а я раньше тебя здесь не видела…
- Мы с родителями недавно переехали из другого города. Папке место начальника на заводе дали, - охотно рассказывал новый знакомый Галины и ее сына Коли.
- Перевели, значит?
- Ну, получается, так, - мальчишка доел суп и отставил тарелку.
- А ты в какой школе учиться будешь? – спросил Колька.
- В той, которая за стадионом, мы с мамкой уже ходили к директору, документы подали. Сказали, примут.
Мальчишки были ровесниками – обоим по двенадцать лет.
- А Коля как раз в этой школе учится, так что, думаю, вам надо подружиться, может еще за одной партой сидеть придется и контрольные друг у друга списывать, - улыбнулась Галина.
Женщина поставила на стол кружки с чаем и вазочку с печеньем, сама присела на табуретку напротив мальчишек. Воспитывать сына одной Галине было нелегко. Но она старалась дать все лучшее сыну. Когда-то давно она влюбилась в красивого парня. Влюбилась так, что земля плыла под ногами, а сердце начинало биться только от одного его взгляда в ее сторону. Она завидовала девчонкам, с которыми Сергей ходил в кино и гулял в парке. Сама же вынуждена была ухаживать за больной матерью. Когда Сергей женился на ее бывшей однокласснице, девушка всю ночь прорыдала в подушку. Тогда ей казалось, что на свете нет человека, который ее полюбит.
А когда мама Галины умерла, отец сказал дочери:
- Ты уже взрослая, должна о своей жизни подумать, человека надежного найти и замуж за него выйти.
- Мне уже двадцать лет, папа. Подружки мои уже давно замуж повыскакивали, а я свое время, ухаживая за мамой, упустила, - с грустью ответила ему Галина.
- А ты на мать не обижайся и не кори, - строго проговорил Николай Трофимович. – Она с небес все видит и благодарна тебе, что скрасила ее последние дни. А парень хороший найдется, не переживай.
И он нашелся. На танцплощадке Галка познакомилась с Сашкой. Симпатичный парень был старше ее на пару-тройку лет, но казался очень взрослым. Пригласив Галину танцевать, он сразу сказал ей:
- Я человек серьезный, ищу девушку для создания семьи, а не для всяких там глупостей.
- А как же любовь? – удивилась Галя.
- Любовь – это не самое главное для прочной, крепкой семьи и рождения детей, - серьезно заявил Александр.
- Неужели? – рассмеялась девушка. – А что тогда главное?
- Один русский поэт писал: «Любовь не вздохи на скамейке и не прогулки при луне…», и я с ним согласен. Намного важнее понимание, уважение, даже умение прощать, если хочешь.
- Но как же можно создать семью с человеком, к которому не испытываешь чувств? – не унималась, продолжала спорить с молодым человеком Галина.
- То, что люди считают любовью, приходит с годами, - спокойно рассуждал Сашка. – Приходит, когда человек становится тебе родным, частицей тебя, и ты уже не представляешь без него жизни. Вот раньше, в старину сосватают родители жениха невесте, поженят, а разве их кто-то спрашивал, любят они или не любят?
- Это прошлый век, сейчас все по-другому…
- Нет, ничего не изменилось, - покачал головой парень. – Самые крепкие семьи это те, где два человека заботятся друг о друге, а не сгорают от страсти.
Сашка понравился отцу Галины. Николай Трофимович даже сказал как-то дочери:
- Держись за него, есть в нем какой-то стержень, честность какая-то.
Боясь остаться в девках, Галка принимала ухаживания Александра и очень быстро, получив от него предложение руки и сердца, согласилась выйти за парня замуж. Ее отец одобрил решение дочери.
- Хорошим мужем и отцом будет Сашка, - говорил Николай Трофимович.
Через год у молодых родился мальчик. Всю беременность Сашка с Галки пылинки сдувал. Сам мыл полы дома, следил, чтобы жена вовремя поела, доставал откуда-то дефицитные фрукты и товары. А когда им дали собственную квартиру в панельной пятиэтажной новостройке, Сашка поклеил новые обои и купил цветной телевизор.
- Молодец, зять, - хвалил отец Гали, - все в дом тащит, ни копейки на ерунду не тратит. Все для семьи.