Если коротко..не впечатляющим.
Давайте оглянемся назад, в не такой уж далекий 2017 год, когда вышла первая часть этой серии, на тот момент и вовсе просто одиночный детектив по известным историям про известного сыщика, с хорошим актерским составом, все вместе обещающее отличную картину и приятное времяпрепровождение для зрителя - умное и увлекательное.
"Убийство в Восточном экспрессе" и правда был весьма интересным, отвечающим всем запросам как жанра, так и зрителя. Его было приятно смотреть, было здорово пытаться угадать, и фильм дарил действительно неожиданную развязку. Хорошее кино.
Спустя внезапно долгие пять лет, в 2022 году вышла вторая часть, ознаменовавшая начало ..логии - книг много, сценаристы есть, можно снимать и снимать, пока деньги будут возвращаться через кассы кинотеатров.
"Смерть на Ниле" собрала не менее впечатляющий каст, однако, даже на фоне первого фильма выглядела слабой - вроде всё так же ярко, те же подробности, подсказки, обилие действа и диалогов, но фильм по итогу получился скучным, досматривать его хотелось разве что ради отгадки, но не ради процесса.
Нельзя не вспомнить, что ровно между этими картинами был выпущен другой детектив, который перебил первую часть приключений Пуаро, и заранее поднял планку второй части - "Достать ножи". Тоже отлично снятая картина, с кучей самых настоящих звезд и гениальным сыщиком очаровала зрителей гораздо сильнее классического детектива. Правда, его вторая часть также оказалась неубедительной, однако, всё это привело лишь к одному - зритель внезапно оказался крайне перенасыщен детективами такого порядка на широком экране.
И то ли вопреки этому, то ли дабы всё-таки обуздать волну и встать на неё поустойчивее, уже спустя год после выхода сиквела "Восточного экспресса", вышел триквел - "Призраки в Венеции".
И тут всё сложно. С одной стороны, как я сказал выше, зритель этим всем сыт по горло, и если и включается в смотрение, то ему нужно очень много нового - новый уровень в целом. И он ждёт этого.
С другой - этого он не получает.
Картина не сказать, чтобы получила внятный каст - всегда приятно видеть Тину Фей, но по сути, в этот раз все буквально и держится на Пуаро\Кеннете Брана, что не дает отвлечься и заставляет тебя все-таки фокусироваться на фильме, а значит, его недостатках.
Фильм получился скучным, невнятным, не интересным, не забавным, не цепляющим. Атмосфера уныния, которая является частью экспозиции повествования передается зрителю совершенно в другом ключе - она утомляет. Сюжетные перипетии не интересны. События кучны и скучны. Финал не впечатляет, хоть и в силу насыщенности отвлекающих событий не сказать, чтобы очевиден, но даже мне удалось угадать половину загадки.
В общем, ощущение, что либо жанр себя быстро изжил (посмотрим, конечно, что там будет в "Достать ножи 3"), либо всё это наскучило самим авторам и создателям.
Но в любом случае это всё немного грустно - не так уж много стройных детективов на больших экранах.
P.S. Оказывается, Эркюля на самом деле зовут Геркулес - Hercule Poirot. Просто у французов половина букв не произносится!