Или, точнее, Reynolds. Так называется целый ряд сплавов, производимых британской компанией Reynolds Technology из Бирмингема.
Один из наиболее знаменитых - Reynolds 531. Он состоит из 1,5% Mn, 0,25% Mo, 0,35% С, остальное - Fe. Его долгое время использовали для изготовления шасси гоночных автомобилей, компонентов самолетов, но чаще всего из него делали велосипедные и мотоциклетные рамы.
Наибольшее распространение Reynolds 531 получил в середине 30-х годов прошлого века и долгие годы он был главным сплавом для велосипедной индустрии. Но потом ему на смену пришли другие, более сложные.
Сплавы из этой группы отличаются очень хорошим сочетанием гибкости и прочности, их можно обрабатывать методом холодной штамповки. Правда, конкретно Reynolds 531 плохо реагирует на высокие температуры, что делает проблемным процессы сваривания деталей из него, причём как на воздухе, так и в атмосфере инертного газа. Собственно, именно поэтому его в дальнейшем и заменили на другие, но - из той же серии.
На место 531-го пришли хром-молибденовые Reynolds's 520 и 525. Они похожи на своего предшественника, но их уже можно свободно паять и варить. 525-й производят всё так же в Бирмингеме, а 520-й - на Тайване.
Сейчас самые модные РЕЙНОЛЬДСЫ - это 853, 925 и 953. Хотя вам это вряд ли о чём-то скажет. Да и мне, если честно, тоже.
Более интересна сама компания.
В 1841 году некий Джон Рейнольдс из Бирмингема решил начать производить гвозди. И на этом, наверное, можно было бы остановиться, ибо гвозди нужны всегда и везде, даже в век космонавтики. Но его потомок Альфред М. Рейнольдс интересовался велосипедами, и в 1897 году предложил оригинальное решение: поскольку самые уязвимые места велосипедных рам - это стыки, он сделал утолщения на концах труб, используемых при их изготовлении. Рамы в результате получились прочными и лёгкими. Альфред запатентовал технологию, и через год, в 1898 году, основал компанию Patent Butted Tube Co., Ltd., которая много позже, в 1923 году, превратилась в Reynolds Tube Company.
А в 1928 году её купила компания Tube Investments Ltd, и она стала называться TI Reynolds 531 Ltd. Под этим именем бизнес Рейнольдсов существовал вплоть до 1996 года, пока её не приобрела частная фирма Coyote Sports Inc. из Боулдера, штат Колорадо, США. Название вновь изменили на Reynolds Cycle Technology Ltd. И лишь в 2006 году появилось современное и узнаваемое словосочетание Reynolds Technology Ltd., что отражает увеличение доходов от диверсификации производства труб в "новые" сектора за пределами велосипедной индустрии.
Сейчас компания производит трубы не только для велосипедов и не только из сплавов группы Reynolds, но и из алюминия и титана. Её продукция славится на весь мир, и байки, созданные из этих материалов, многократно завоёвывали самые разные гонки, включая, разумеется, знаменитый Тур де Франс.
Вершина творения, Reynolds 953, обеспечивает хорошее соотношение прочности к весу. Отличные характеристики этого сплава позволяют производить трубы с чрезвычайно тонкими стенками, до 0,3 мм (сам бы не поверил, но это так!), что позволяет снизить вес до минимума.[
К сожалению, непосредственно сейчас из-за проблем с цепочкой поставок Reynolds 953 больше не продается. Ибо проблемы могут быть не только у России, но и даже у Соединённого Королевства и Соединённых Штатов.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!