Есть внешние ориентиры. Например, когда подписчики в соцсетях периодически замечают: «Вот пора бы вам книгу», «Было бы здорово почитать вашу книгу». Но это второстепенные факторы.
Я, Артем Сенаторов, точно знаю, о чем говорю.
Сейчас у меня вышло более 10 книг в крупнейших издательствах страны (Альпина Паблишер, Эксмо, АСТ, Питер) и проданы сотни тысяч экземпляров. Также я успешный литературный продюсер, специалист по личному бренду в соцсетях и основатель книжного сообщества «Литературный оргазм».
Так вот, до книги человек обычно дозревает самостоятельно. Например, когда у тебя, как у эксперта в своей области, уже есть собственная работающая система, которую ты можешь передать другими.
Что такое система? Это результат, до которого можно дойти через определенные этапы. Если я спрошу: «Чтобы добиться результата в твоей нише, какие 5 шагов надо совершить клиенту?». И если эти шаги и ты можешь их внятно описать, они могут стать хорошей нехудожественной книгой.
А у вас уже есть своя система?