Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

«Ищите женщину» - стиль Сюзанны и Вирджинии

Не так давно я писала о детективе «Ищите женщину» (1982), как об эстетическом феномене и упомянула об антиподах, я бы сказала, о двух полюсах женской элегантности первой половины 1980-х.

...О строгой секретарше босса - мадемуазель Сюзанне Бриссар (Людмила Дмитриева) и машинистке Вирджинии Ренуар (Елена Укращёнок), тоже мадемуазели.

Кадры из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншоты.
Кадры из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншоты.

Несмотря на то, что эффектность машинистки гораздо более очевидна, обе они – интересны и модны. Конечно, было бы можно поговорить и о чудачке Алисе Постик с её неформатными перьями,...

...и насчёт мадам Роше в мехах, но в данный момент меня заинтересовало противопоставление Сюзанны и Вирджинии. Ибо это, как я уже говорила, два полюса.

Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Кстати, обратите внимание на зелёный маникюр... Справа - образец макияжа первой половины 1980-х годов. https://ru.pinterest.com/
Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Кстати, обратите внимание на зелёный маникюр... Справа - образец макияжа первой половины 1980-х годов. https://ru.pinterest.com/

Начнём с красотки Ренуар. Она яркая, манящая, играющая в доступность, хотя, кто знает, какова она в реале? Этакая хорошенькая оторва, любящая жизнь во всех её проявлениях.

Очень неправильная девочка. Но – правильная с точки зрения той эпохи. В 1980-х в моде была интенсивная раскраска. Я бы сказала – вульгарная. Косметику должно быть видно.

Ещё образцы яркого макияжа. https://ru.pinterest.com/
Ещё образцы яркого макияжа. https://ru.pinterest.com/

Никаких «естественных» макияжей в стиле «я такая от природы»; никаких классических оттенков. Тени – так тени, подводка – так подводка. Румяна – сочные.

Первое, что приходит в голову при виде моды 1980-х, это слово «попса». Действительно, тогда поп-музыка, точнее – дерзкие-резкие певицы диктовали определённый стиль.

Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Страничка из каталога. Мода на атласные вещи. https://ru.pinterest.com/
Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Страничка из каталога. Мода на атласные вещи. https://ru.pinterest.com/

Внешность …даже не для эстрадной сцены, а для видеоклипа – тогда все хиты начали подаваться через клипы, где броскость (и даже не красота) внешности часто заменяла певческие таланты.

Вирджиния по ходу дела несколько раз переодевается, представая то в курточке с меховым воротником, в брюках и сапожках, то в атласных костюмах (комплектах) разных цветов.

Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Девушки из трио 'Arabesque' часто демонстрировали попсовый шик. https://ru.pinterest.com/
Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Девушки из трио 'Arabesque' часто демонстрировали попсовый шик. https://ru.pinterest.com/

У неё есть изумрудный и чёрный комплекты - с брючками-бананами, сужающимися к щиколоткам. Это невероятно модная штука тех лет! И снова из мира поп-музыки.

Вспоминается то же трио 'Arabesque' и прочие дамские ансамбли. Несмотря на то, что Вирджиния – привлекательна, её коллега Сюзанна где-то даже интереснее для исследований в области моды.

Трио 'Arabesque' и страничка из журнала мод. https://ru.pinterest.com/
Трио 'Arabesque' и страничка из журнала мод. https://ru.pinterest.com/

Мадемуазель Бриссар тоже следит за стилями, она невероятно ухожена, и, когда Алиса Постик называет её сухарём, тут нет ничего от классической мымры. Это – респектабельный «футляр».

Да, футляр, но стоящий много дороже, чем крикливые костюмы Вирджинии. Больше того, по виду прикид Сюзанны – это индивидуальный пошив. Да, с налётом ретро. Но – в духе тогдашнего подиума.

Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Страничка из каталога. Оттенки серого! https://ru.pinterest.com/
Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Страничка из каталога. Оттенки серого! https://ru.pinterest.com/

Это вариация на тему яппи, людей, выстраивающих карьеру. Оттенки серого не менее актуальны, чем изумрудный. Серые жакеты, костюмы, пальто встречаются у Джорджо Армани, в частности.

А ещё мне удалось найти любопытное фото из Vogue – модель с некоем ретро-комплекте с широкими, как было принято в 1980-х, плечами. Но – с жабо и манжетами из кружева. В фееричной шляпке. И …с умеренным макияжем.

Слева - оттенки серого от Джорджо Армани. Справа - интересная вариация из журнала Vogue. В одних источниках это датируется 1982-м, в других - 1986-м, но это по любому в тему. https://ru.pinterest.com/
Слева - оттенки серого от Джорджо Армани. Справа - интересная вариация из журнала Vogue. В одних источниках это датируется 1982-м, в других - 1986-м, но это по любому в тему. https://ru.pinterest.com/

Серое пальто-накидку трапециевидной формы я нашла в журнале Burda. Сюзанна предпочитает сдержанный, но при этом вполне заметный макияж, а маникюр – тон в тон.

Кстати, её офисный костюм не скрадывает фигуру, но обрисовывает её, а силуэт расширяет плечи, как того требовала мода. Оправа очков – тоже вполне. Даже цветная, а не чёрная.

Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Фасон из журнала Burda. 1981 год. https://ru.pinterest.com/
Кадр из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншот. Фасон из журнала Burda. 1981 год. https://ru.pinterest.com/

Единственное, что «отстаёт» - фасон туфель. Это – вторая половина, почти самый конец 1970-х. Сравним каблуки: у Вирджинии – более устойчивый и сильно скошенный внутрь,

...тогда как у Сюзанны – почти прямой и тонкий. Кстати, если бы Сюзанна сделала другую причёску, она бы стала роскошной. Хотя бы другую чёлочку! Но - нет. Сверх-ухоженность иногда так выглядит - есть стрижка, то снять всё. Почти.

Кадры из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншоты. Сравним каблуки 1970-х и 1980-х. Сюзанна тут отстаёт от моды. https://ru.pinterest.com/
Кадры из фильма «Ищите женщину» (1982). Скриншоты. Сравним каблуки 1970-х и 1980-х. Сюзанна тут отстаёт от моды. https://ru.pinterest.com/

На её примере мы видим прелюбопытную психологическую модель – круто выглядящая женщина (по сюжету – старая дева, конечно) воспринимается, как странненькая дyрнушка, потому что ведёт себя, как истеричное пугало.

Вот мадемуазель Ренуар не стесняется… В общем, обе – красавицы в своём роде, но первая - явная, а вторую надо разглядеть. А художнику по костюмам Ганне Ганевской - брависсимо!

Zina KorZina (c)