Замечательная Татьяна Догилева в кинокомедии «Блондинка за углом» (1984) изображает не только «человека будущего», каковым она себя считает (и она оказалась права, учитывая 1990-е), …так вот, она ещё демонстрирует определённый стиль одежды, характерный для первой половины 1980-х – странноватую смесь агрессивной динамики с женственными, прихотливыми рюшами.
Вообще, стиль «золотых-восьмидесятых» при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж прямолинейным, как об этом часто пишут даже историки моды. Все помнят, что в начале десятилетия сделались актуальны мощные плечи – один из трендов эпохи, но при этом жёсткость силуэта постоянно чем-нибудь скрашивалась.
Итак, возник парадоксальный микс делового, спортивного и – футуристического силуэта с некоторыми ретро-включениями. Я в своё время была удивлена, узнав, что примером послужили белоснежные блузы Серебряного века, и конкретно – 1890-х годов, когда в моде был широкоплечий силуэт – на контрасте с тонкой талией, а разнообразие оборок визуально расширяло «верх».
В фильме «Блондинка за углом» большую часть экранного времени Догилева проводит в белом платье с подчёркнутой талией (золотистый кушачок), а плечистая фигура становится чуть мягче, благодаря каскаду рюшей. К слову, её свадебное платье тоже с рюшами – разве что с полупрозрачными.
В те годы свадебно-вечерние наряды сделались особо эффектными – как раз с отсылкой к 1890-м годам – все эти рукава-фонарик, масса кружева, вставки из гипюра. В СССР, конечно, было всё скромнее, чем в Америке, откуда шла эта мода, но общий принцип и у нас соблюдался. К слову, для США 1890-е - знаковые и - любимые годы, колоссальный рывок.
Вся эта красота и нарочитая яркость 1980-х – стиль заокеанских яппи, молодых и хватких карьеристов, которые стремились много зарабатывать и - шикарно тратить. В принципе, Надя по манерам, конечно, не яппи такой-то авеню, но по устремлениям – самое то. Основа яппи-поведения – это no problem! И - демонстративное потребление.
Всё это Надя нам и являет – она даже астрофизика Николеньку «подцепила» из-за того, что он – нестандартный, интересный. У всех дамочек её круга мужики – рвачи, а она взяла ценный приз в виде потомственного интеллигента. Так что белое платье с рюшами – типовое для девушки-яппи. Неудивительно, что всего через несколько лет Нади выберут Америку и её ценности...
Zina Korzina (c)
P.S. Платье не виновато! Просто любой образ - это набор деталей. Яппи-стиль - дополнение к тому USA-рыдвану, на котором ездил брат-Гена.
- Статьи о моде в советском кино:
1. Надина шапка - ирония и судьба.
2. Сафари для Катерины Тихомировой.
3. Анна Сергеевна - Шанель №5 и её стиль.