Найти тему
Наташа Лёгкая

Чебуреки и дельфины

Из личного архива
Из личного архива

Приближается обеденное время, и толпы туристов с раскаленной набережной рассеиваются в поисках воды и еды. Этим двоим тоже хочется передохнуть и перекусить в теньке, и они, щурясь от солнца, оглядывают ближайшие вывески.

— О, столовая! — говорит она, указывая на яркую вывеску "Столовая у Палыча" 

— Нее, — морщится он, — пойдём в ресторан. 

— Дорого же. 

— Я угощаю.

Как истинные миллениалы, они сначала заглядывают в виртуальную карту в телефоне, чтобы посмотреть отзывы о заведениях. Она делает еще одну попытку настоять на столовой, ведь у той оценка 4 звезды, что для заведения такого непритязательного уровня очень много. Но он уверенно тыкает на картинку с изображением модного ресторана с блюдами из морепродуктов. Оценка 4,7.

Они идут туда, народу внутри мало, и хостес провожает их к столику у огромного панорамного окна, выходящего на пристань с яхтами. Высокие потолки с причудливыми люстрами, легкая джазовая музыка, вазочки со свежими цветами на каждом столике, повара в белоснежной униформе трудятся прямо за стеклянной перегородкой как на ладони. Она поправляет свое дешевое, здесь неуместно яркое розовое платьице из магазина китайского бренда. Оглядывается на стильно, но неброско одетую семью с детьми: они неспеша уходят, оставив в шкатулочке для чаевых 500 (!) рублей. Это два обеда в столовой "У Палыча".

Она дергается, когда хостес ставит рядом с ней какую-то нелепую маленькую табуреточку, как если бы с ними за столом собирался сидеть карлик. Она стесняется спросить, и поэтому гуглит и выясняет, что это специальный стульчик для сумочек. Она ставит на него обтрёпанную свою сумочку и утирает со лба пот.

Он быстро определяется с заказом, предпочтя ризотто с морским чем-то там в каком-то там соусе и бокал белого сухого, а к ней официантке приходится подходить три раза, но она лишь мотает головой и продолжает листать меню.

— Я не могу выбрать, — нервно говорит она. 

— Почему? — удивляется он. — Попробуй императорский салат, или тартар из говядины, или филе миньон. 

— Всего сто двадцать граммов, а тыща рублей! За что?! 

— Я же оплачиваю. Где еще такое попробуешь? Давай, мы же год этого отпуска ждали, гулять так гулять.

Она бы много могла ему сказать про то, что потом они дома будут скрести по сусекам на продукты из "Магнита" и коммуналку, но она уже взрослая девочка и знает, что только испортит сейчас хороший денек себе и ему, если начнет психовать, а таких деньков осталось всего три. И лучше согласиться сейчас сделать по его, чтобы потом можно было сделать по её.

— Хорошо. Тогда я беру бургер с черноморской скумбрией в йогуртной заправке с травами. 

— Опять бургер, мы же не в "Бургер Кинге". Фигню какую-то выбрала. 

— Всё, я буду бургер и точка, в нем хотя бы двести сорок граммов. 

— Окей.

Когда официантка вновь подходит, она уверенно объявляет:

— Я буду бургер с черноморской скумбрией в йогуртной заправке с травами и еще кофе раф со вкусом лаванда, апельсин, ваниль. 

— Имеется виду, что надо выбрать один наполнитель: лаванда, апельсин или ваниль, — с непроницаемым видом поясняет официантка. 

— А! — тушуется она. — Тогда лаванда. И где у вас тут дамская комната?

(в заведениях она никогда не говорит "туалет" или, что еще хуже, "сортир". Истинные леди называют это место "дамская комната")

В дамской комнате тоже играет музыка, вкусно пахнет и у раковины вместо бумажных полотенец лежит целая стопка чистейших маленьких махровых полотенчиков, которые после использования надо выкинуть в специальную корзинку. Она подносит руки к хитроумному современному крану с сенсором, но он нехотя реагирует только секунд через тридцать, и, выплюнув ей в ладони горстку воды, вновь умолкает. Она нажимает на красивый флакон с жидким мылом, но оно какое-то слишком густое и не мылится. Тогда она присматривается: на флаконе написано "Hand cream". А собственно мыло оказывается в другом флаконе, с надписью "Soft soap"

Когда она возвращается после всех испытаний, ее уже ждет скромная булочка, политая чем-то белым, из которой торчат три маленьких рыбных хвостика, как от шпрот. "Расслабься", — говорит она самой себе, и наконец откидывается на мягкую спинку стула, и смотрит, как он уминает свое ризотто, похожее на рисовую кашу в детском садике, и улыбается. За окном, покачиваясь на волнах, дремлют яхточки.

Из личного архива
Из личного архива

— Завтра будем обедать, где я захочу. 

На следующий день они идут на пляж, и расстилают свое покрывало прямо на гальке, на самом солнцепёке, потому что аренда шезлонгов и зонтиков им не по карману. У нее начинают течь слюнки, когда она видит загоревшего до черноты продавца вареной кукурузы. Щедро обмазав купленную за 50 рублей кукурузину солью, она с наслаждением вгрызается в нее зубами. 

Позже, искупавшись, позагорав и снова проголодавшись, они идут к ларьку с чебуреками. Хмурый мужчина без перчаток и фартука лепит их на обсыпанном мукой столе, тонко-тонко раскатывая тесто и кладя внутрь неопределенного вида начинку, и затем готовые изделия погружает в огромный чан с кипящим маслом.

Они берут себе по обжигающему чебуреку и напитки. Он — стакан разливного мутного пива цвета застоявшейся мочи, а она коктейль "Голубая лагуна", где льда и ядовито-голубого сиропа гораздо больше, чем алкоголя. Они возвращаются на пляж (в этом благословенном месте дозволяется спокойно распивать спиртное), на свое покрывало, ждавшее их все это время, ведь на него никто не позарится. Поправив булыжники гальки так, чтобы они не очень больно впивались в зад, она садится и отхлёбывает приторный коктейль. 

Из личного архива
Из личного архива

В него для красоты воткнута длинная пластиковая шпажка в виде якоря — чебуречная называется "У якоря". Она заберёт эту шпажку с собой на память. Когда-то в детстве впервые увиденный бумажный зонтик на зубочистке в молочном коктейле вызвал у нее приступ восхищения. Она его тоже тогда сохранила и потом примотала к руке своей Барби, чтобы он изображал настоящий зонтик от дождя. 

Довольная, она почти не замечает ничего вокруг, но вдруг метрах в пятидесяти от берега в морской глади мелькают две темно-синие дуги.

— Дельфины! — орёт она на полпляжа. 

Лежащие рядом отдыхающие как по команде поворачивают головы и вглядываются в волны. Но проходит минута, другая, а там никого не видно. 

— Где? Нету никого, — удивляется он. 

— Есть. Я видела. Это Яша и Аркаша, про которых продавец катания на банане говорил.

И про себя добавляет: 

"Это они для меня приплыли. Спасибо. Я счастлива" 

Наташа Лёгкая. 2023.