Найти тему
1520. Все о путешествиях

Российские рельсовые автобусы из Мытищ без туалетов стали ходить в Европу

Оглавление

Один из худших образцов российского подвижного состава – экспортная версия рельсового автобуса РА1, которая называется РА-В, начала курсировать из Сербии в Венгрию через границу Евросоюза. В этих рельсовых автобусах нет даже туалета.

Про маршрут

Рельсовые вагоны «Метровагонмаша» стали курсировать из Сербии в Венгрию с 28 ноября 2023 года по маршруту Суботица (Сербия) – Сегед (Венгрия). Оба города – приграничные. Первоначально перевозчики обещали возобновить движение 23 октября, но запуск был отсрочен.

Если ехать из Суботицы в Сегед на автобусе или машине, то можно надолго застрять на границе, которая считается одной из самых загруженных в Европе. Венгрия, в отличие от Сербии, входит в ЕС. Поэтому контроль на въезде в страну – строгий. Кроме того, в регионе ощутима проблема беженцев, которые пытаются пробраться в ЕС через внешнюю границу.

Движение поездов между городами Суботица и Сегед было приостановлено восемь лет назад из-за реконструкции железной дороги, которая шла при участии «РЖД Интернешнл». В частности, были отремонтированы здания на станциях Палич (на фото), Бачки Виногради и Хоргош. Поезда здесь теперь могут ходить со скоростью 120 км/ч.

-2

Линию, однако, не электрифицировали. Из-за этого вместо современных электропоездов пришлось запустить «старые российские поезда», как пишет местная пресса. Речь идет о вагонах РА-В.

Что такое РА-В

Непривычно видеть отечественные поезда на фотографиях из заграничной жизни. Тем не менее, именно они были опубликованы министром транспорта Венгрии.

-3

Поезда РА-В были произведены на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. Это тот самый завод, который делает вагоны метро.

-4

В конце 1990-х завод получил заказ на разработку рельсового автобуса (или автомотрисы). Так появился первый вариант рельсового автобуса РА1. Это один вагончик с двумя кабинами. Салон у него максимально простой. Нет ни кондиционеров, ни розеток, ни даже туалетов.

-5

Удивительно, но именно модификации таких поездов под обозначением РА-В (рельсовый автобус для Венгрии) были поставлены в Венгрию в начале 2010-х. В отличие от РА1 состав состоит из двух секций, соединенных герметичным переходом. Имеется возможность работы по системе многих единиц до трех составов. Всего было изготовлено 40 таких вагонов.

-6

Судя по фотографиям изнутри, в РА-В нет туалетов, а сиденья – классические «лавки», как и в российской версии РА1.

Про новый поезд

Поезд Суботица – Сегед будет ходить пять раз в день. Расстояние в 45 км поезда будут преодолевать за 1,5 часа. Так много времени заложено из-за прохождения границы.

-7
-8

«Начиная с этой осени граждане будут пересекать границу, известную длинными очередями машин и многочасовыми ожиданиями, гораздо быстрее, а пассажиры будут проходить паспортный контроль в поезде. Восстановление движения на линии Суботица – Сегед значительно разгрузит погранпереход Хоргош – Реске, который является одним из самых загруженных в Европе», – говорится на сайте сербского перевозчика Србвоз.

Стоимость поездки составляет 741 динар. Это около 650 рублей или семи евро.

Сейчас главный вокзал Суботицы находится на реконструкции из-за строительства скоростной железной дороги Белград – Будапешт. Поэтому для нового поезда построили временную платформу. В феврале 2024 года поезд до Сегеда обещают перевести на этот вокзал.

Российские поезда в Сербии

За пару недель до запуска поезда Суботица – Сегад в Сербии произошла крупная авария с участием другого поезда производства «Метровагонмаш».

-9

17 ноября поезд, курсирующий между Нови Садом и Суботицей, врезался в последний вагон впереди стоящего грузового состава. В результате пострадали более 50 человек, десяти из них потребовалось лечение в больнице. Наиболее серьезные травмы (перелом ребер) получил кондуктор поезда. Отмечается, что машинисты, увидев препятствие, применили экстренное торможение и выбежали в салон, что помогло им выжить.

По делу арестован поездной диспетчер, который дал пассажирскому поезду разрешение на отправление со станции, в то время, когда путь был занят сломавшимся грузовым поездом.

-10
-11

В Сербии эксплуатируется еще один экспортный вариант рельсовых автобусов производства «Метровагонмаш» – ДП-С (дизельный поезд для Сербии). Этот поезд более комфортабелен, чем венгерская версия РА-В. ДП-Сы оборудованы и кондиционерами, и туалетами.

-12

Кстати, еще одна версия рельсового автобуса – РА-Ч – была изготовлена для Чехии. Но она не пошла в массовое производства.

Любопытно и то, что именно Венгрия поставляла в Советский Союз дизельпоезда разных модификаций. По сути, это были те же рельсовые автобусы, только длиннее.

-13

Ну а Сербия помимо ДП-С эксплуатирует еще советские электрички ЭР31 производства Рижского завода.

-14

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.